Работа представлена на НОУ, 2019 г.
Вложение | Размер |
---|---|
nou_nazirova_s._mbou_ssh_no40.pptx | 1.58 МБ |
Слайд 1
Воздействие современной музыки на формирование личности подростков Автор: Назирова Севиндж Назимовна , обучающаяся 11-А класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СШ №40» Руководитель: Мехоношина Юлия Николаевна, учитель музыки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СШ №40»Слайд 2
АННОТАЦИЯ В настоящее время музыкальная индустрия очень развита. Каждый в сети может найти для себя песню, которая в скором времени, возможно, станет одной из любимых. Еще древние философы описывали положительное влияние музыки на человека. Платон утверждал, что музыка - это союзник, а Пифагор утвердил музыку как точную науку. Музыку использовали для избавления от ярости и гнева и считали главным средством для воспитания гармоничной личности. В своей работе мы постарались понять, как музыка может влиять на формирование личности подростков.
Слайд 3
Цель: изучение влияния современной музыки на личность подростков Гипотеза: если учесть, что современная музыка положительно влияет на личность подростка, то можно предположить, что музыка может благоприятно влиять на их мировосприятие Задачи Изучить литературу о развитии современной музыки. Составить классификацию музыкальных жанров и определить воздействие современной музыки на формирование образа жизни подростков. Провести анкетирование обучающихся 10-11 классов и сделать анализ опроса. Обобщить полученные данные о воздействии современной музыки на формирование образа жизни подростков и сделать вывод.
Слайд 4
Объект: с овременная музыка Предмет: в лияние современной музыки на личность подростка . Структура: р абота определяется необходимостью решения поставленных задач. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Слайд 5
Актуальность Музыка сопровождает нас всю жизнь, с самого раннего детства. Музыка – это то, без чего многие не представляют свою жизнь, так как она звучит везде: в машине, автобусе, супермаркете, кинотеатре, на улице, на дискотеке, в баре или ресторане – где бы мы ни находились. В мире существует много стилей музыки: классика, поп, рэп, металл и т.д. При этом мы просто слушаем и никогда не задумываемся, какое огромное влияние она оказывает на наше поведение и здоровье, на наше сознание.
Слайд 6
«Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи» Аристотель Музыка (от греческого musike – «искусство муз») — это вид искусства, в котором средством служат определенным образом организованные музыкальные звуки. Музыка - вид искусства, рассчитанный на слуховое восприятие и отличающийся прямым и особо активным действием на чувства людей.
Слайд 7
Современная музыка и её виды Классическая музыка Поп-музыка Хип-хоп Электронная музыка Джаз и блюз Рок-музыка Смешанные стили музыки
Слайд 8
Звуки низкой частоты оказывают по большей части негативное воздействие на подростка. Звуки высокой частоты в благоприятном для человека диапазоне влияют на нас благотворно.
Слайд 9
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «СШ №40», 10-11 КЛАССОВ
Слайд 11
«Музыкальный портрет» подростка с учётом его увлечения определённым стилем музыки. Поп-музыка . Человек который слушает, поп-музыку скорее всего честный человек и экстраверт, обладающий высокой самооценкой, трудолюбием, раскрепощённые, с часто меняющимися интересами. Рок. Ошибочным будет мнение о том, что если человек увлекается тяжёлым металлом и рок-музыкой, будут иметь агрессивный имидж, наоборот — это довольно мягкие люди. Блюз и джаз . Поскольку блюз и джаз это довольно-таки свободные стили, любители этих стилей отличаются непринуждённостью в общении, развиты интеллектуально. Танцевальная музыка. Очень самоуверенные и коммуникабельные, те кому нравятся быстрые ритмы танцевальной музыки.
Слайд 12
Хип-хоп и рэп . Развитию коммуникабельных навыков, высокой самооценки добиваются те, кто любит слушать хип-хоп и рэп. Несмотря на существующий стереотип, что ценители данных направлений — это жестокие и агрессивные люди. Классическая музыка. Ценители этой музыки часто замкнуты , однако находятся в гармонии с окружающим миром и собой. Имеют адекватную самооценку, сами очень творческие натуры с тихим характером и высокой самооценкой. Рок и тяжелый металл. Стоит отметить, что ценители данного стиля могут иметь низкую самооценку . Такие подростки, как правило не очень трудолюбивы, но творческие. Они не любят общение, но их можно отнести к чувствительным натурам. «Музыкальный портрет» подростка с учётом его увлечения определённым стилем музыки.
Слайд 13
Заключение Существует много источников, различных авторов, в которых они раскрывают воздействие современной музыки на формирование личности подростка. Наиболее предпочтительными для подростков являются разновидности поп, рок музыки и рэп. Вся эта музыка не всегда положительно воздействует на подростка. По результатам анкетирования можно сделать вывод, что подростки любят слушать музыку разных направлений, это отвечает их сегодняшним взглядам на жизнь, увлечениям, частой смене настроения , проявление интереса к появлению новых исполнителей и песен. Из приведённых примеров и опытов, мы видим, что музыка непосредственно влияет на человека, на его эмоциональное , душевное состояние, и более того , даже на его здоровье. Она поднимает силу духа . Музыка способна вдохновить на творчество . Музыка помогает понять глубокий смысл жизни.
Слайд 14
Человек, одарённый душевно и понимающий значение музыки в нашей жизни, поистине счастлив. Мы поняли, как много значит музыка для подростка, и как она влияет на различные аспекты его жизни. Учитывая все обстоятельства, можно сказать следующее - слушайте себя и учитесь жить в гармонии с собой!
Слайд 15
Воздействие современной музыки на формирование личности подростков Автор: Назирова Севиндж Назимовна , обучающаяся 11-А класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СШ №40» Руководитель: Мехоношина Юлия Николаевна, учитель музыки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СШ №40»
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Кто должен измениться?
Кактусы из сада камней
Любили тебя без особых причин...
Серебряное копытце