Творческий проект "Каким должен быть настоящий певец"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.55 МБ |
proekt_epifanova.docx | 150.28 КБ |
Слайд 1
Каким должен быть настоящий певец? Епифанова Софья Алексеевна Учащаяся 9Б класса МАОУ «Лицей №8» Руководитель: Лысенко Светлана Александровна Учитель музыкиСлайд 2
«Большое искусство не должно осквернять себя, обращаясь к безнравственным сюжетам» Л.В.Бетховен
Слайд 3
Гипотеза Нередко человек, желая научиться петь, сомневается в самой возможности, поскольку не знает, обладает ли он необходимыми для этого качествами.
Слайд 4
1. Актуальность Быть певцом это довольно интересно, но сложно. Конечно, есть такие «самородки», которые сразу очаровывают своим голосом и собирают миллионы поклонников, но, говоря честно: они тоже учатся. Учатся много, постоянно, и чем больше, тем больше становится их талант.
Слайд 5
2. Проблема В наше время, в 21 веке, многие всерьез начинают заниматься музыкой, а точнее становятся певцами или певицами. Они дум a ют, что у них это хорошо получается, но выходит это далеко не у всех. Мне стало интересно и я решила исследовать, каким же должен быть настоящий певец?
Слайд 6
3. Цель: Выяснить какими качествами и способностями должен обладать настоящий певец.
Слайд 7
4. Задачи: Найти необходимую информацию из музыкально-литературных источников. Сравнить вокальные данные современных исполнителей с Метрами Эстрады 20 века. Провести опрос среди учащихся и педагогов о качествах хорошего певца. Проанализировать полученные результаты в мониторинге. Сделать вывод о проделанной работе.
Слайд 8
5. Методы. Объект и предмет исследования Поиск и изучение (работа с источниками интернет ресурсами, литературой) Опрос Анализ Сравнение Документирование Диаграмма Описание Объект: Певец Предмет: Качества вокалиста
Слайд 9
6. Разработанность проблемы Самым первым музыкальным инструментом в истории человечества можно назвать голос. Люди, научившиеся умело работать с ним, получили название - Певец. К настоящему времени исполнение песен стало частью как массовой, так и элитарной культуры. Различают множество музыкальных жанров: певцы бывают оперными, эстрадными, джазовыми, камерными. Иногда одного голоса для достижения успеха певцу бывает недостаточно. Их прославляет его необычное звучание.
Слайд 14
Роль вокала в жизни человека
Слайд 16
Вопросы к опросу: 1. Должен ли хороший певец обладать специфическими качествами? 2. Занимаетесь или занимались ли вы когда-нибудь вокалом? 3. Может ли помочь музыка в жизни?
Слайд 19
Вывод: Настоящий и хороший певец должен изначально обладать хорошим музыкальным слухом, чистым интонированием, красивым тембром голоса, хорошей дикцией, актерским мастерством, душевным исполнением и конечно, быть музыкантом, уметь играть на каком-либо музыкальном инструменте.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
МАОУ «Лицей №8»
«НАУЧНЫЙ КОНВЕНТ»
Направление конференции: культурология
«Каким должен быть настоящий певец?»
Епифанова Софья Алексеевна
МАОУ «Лицей №8», 9Б класс
29.10.2004г.
e-mail esofya88@gmail.com
Лысенко Светлана Александровна
МАОУ «Лицей №8», учитель искусства
e-mail taranina1906@mail.ru
г. Назарово
2020 год
Фамилия имя отчество (полностью) автор, дата рождения (ДД.ММ.ГГГГ) | Епифанова Софья Алексеевна 29.10.2004г. |
Место учебы: | МАОУ «Лицей № 8» г.Назарово, Красноярского края |
Класс | 9Б |
Место выполнения работы | МАОУ «Лицей №8», каб. 1-11 |
Руководитель | Лысенко Светлана Александровна, учитель искусства МАОУ «Лицей № 8» г.Назарово, Красноярского края |
Научный руководитель | - |
Ответственный за корректуру текста работы | - |
e-mail (обязательно) контактный телефон |
«Музыка- это духовная культура всего лучшего,
что передумало и пережило человечество».
Д.Б. Кабалевский
Гипотеза
Нередко человек, желая, научиться петь, сомневается в самой возможности, поскольку не знает, обладает ли он необходимыми для этого качествами.
1. Введение
1.Актуальность темы работы
Я считаю, что тема актуальна, так как профессия певца или певицы в наше время востребована.
Музыкальное искусство эстрады занимает особое место в современной культуре.
Эстрадная музыка сегодня - это не просто вид искусства, но и социокультурный феномен. Она привлекает почитателей своей экспрессивностью, непосредственной
связью с движением и ритмом, красочностью сценического воплощения, достаточно
простым и эмоциональным строем произведений.
В нашем лицее есть много одаренных детей с вокальными возможностями, которые принимают участие в мероприятиях разного уровня.
2.Постановка и формулировка проблемы
В наше время, в 21 веке, многие всерьез начинают заниматься музыкой, а точнее становятся певцами или певицами, думая, что у них это получается, но выходит это далеко не у всех. Почему, тем кто хорошо поет, не всегда удается выступать на «большой» сцене, а те кто не имеет хороших вокальных данных, легко пробивается в звание «Звезды». Мне стало интересно, и я решила исследовать, каким же должен быть настоящий певец и что нужно для того чтобы им стать?
3.Цели и задачи
1. Цель исследования: выяснить, какими качествами и способностями должен обладать настоящий певец.
2. Задачи исследования:
1.Найти необходимую информацию из муз, источников.
2.Сравнить вокальные данные современных исполнителей с Метрами Эстрады 20 века.
3.Провести опрос среди учащихся и педагогов о качествах хорошего певца.
4.Проанализировать полученные результаты в мониторинге.
5.Сделать вывод о проделанной работе.
3. Методы исследования
1.Изучение литературы
2.Провести опрос между учащимися
3.Изучить качества настоящего певца
4. Объект и предмет исследования
Объект: певец
Предмет: качества вокального исполнителя
4.Разработанность исследуемой проблемы
Самым первым музыкальным инструментом в истории человечества можно назвать голос. Люди, научившиеся умело работать с ним, получили название певцов. Благодаря литературным произведениям Гомера, Софокла, Эсхила нам известно, что певцы существовали уже в Древней Греции. Постепенно, едва ли не в каждой стране, стали появляться отдельные школы вокального искусства.
К настоящему времени исполнение песен стало частью как массовой, так и элитарной культуры. Различают множество музыкальных жанров: певцы бывают оперными (Динара Алиева, Дмитрий Хворостовский, Паваротти).
Эстрадными (Алла Пугачёва, София Ротару, Эдита Пьеха, Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко). джазовыми (Менди Гайднез и Лариса Долина), камерными (Олег Погудин).
Мне кажется это величайшие вокальные исполнители разных стран и времени.
Иногда одного голоса для достижения успеха певцу бывает недостаточно. Их прославляет его необычное звучание. Так, Мик Джаггер – солист группы « The Rolling Stones» – приобрёл характерный тембр своего голоса благодаря баскетболу, которым увлекался в школе. Врезавшись с большой силой в соперника, он откусил себе кусочек языка. Из-за этого он молчал целую неделю, а когда заговорил, понял, что голос изменился.
Я много смотрю музыкальных передач, читаю статьи о певцах, слушаю различные песни. Поэтому невольно в моей исследовательской работе приходится сравнивать хороших певцов, на которых мы равняемся, берем пример обучения, и к сожалению, бездарных певцов, о чем говорилось выше, в проблеме работы. Я считаю, что сегодня большое количество молодых исполнителей, не имея особых вокальных данных, музыкального слуха, но обладая настойчивостью и решимостью характера, не помешает выйти на сцену и становиться «певцами». Хотя и радует тот факт, что есть все таки хорошие певцы, одаренные дичности.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Роль вокала в жизни человека
С древнейших времён людям известна целительная сила звуков воспроизводимых собственным голосом. Современная медицина давно уже обратила внимание на то, что пение, особенно на профессиональной основе, оказывает благотворное влияние на здоровье человека. Под профессиональной основой имеется в виду большой комплекс навыков, методов, стилей звукообразования и интонирования голосом в целях создания музыкального образа.
Пение – тот самый необходимый инструмент, позволяющий найти не только радость жизни, но и значительно улучшить свое здоровье. По образному выражению гортань, производящая звук – вторая душа человека. Голос, укрепляясь в процессе певческой тренировки, оздоравливает весь организм. Очень важно беременным женщинам, как будущим мамам, знать и петь спокойные колыбельные песни. Полезно слушать музыку, но еще полезнее создавать её, так как во время пения звуковые волны активизируя организм матери, улучшают развитие ребенка, влияя на его организм.
Невозможно переоценить влияние пения на здоровье ребенка. Работая с голосовым аппаратом ребенка, преподаватель действует на укрепление физического и духовного здоровья своего ученика. Коллективное пение детей это не только польза для здоровья, но и формирование дружеских отношений. Дети, занимающиеся пением, отличаются от своих сверстников положительной эмоциональностью, вдумчивостью, самодостаточностью, общительностью. При этом появляется очень
хороший стимул к уходу от ненужного поиска ребёнком каких-либо других, неприемлемых для него видов деятельности и опасных удовольствий.
У нас в лицее переговорив с психологом, задавая ей некоторые вопросы; о преодолении страха перед любым выступлением, о том, как нужно вести себя перед публикой и т.п. Поэтому, если рассматривать с психологической точки зрения, то это будет звучать так…
Цель певца основывается на хорошем психофизиологическом состоянии, на безусловном знании партии и обоснованной уверенности в своем вокально-исполнительском и сценическом мастерстве. В успехе певческой деятельности, психологические качества певца играют решающую роль. При хороших музыкальных способностях, при воле, целеустремленности, «одержимости» в достижении цели, певец со средними голосовыми данными, часто достигает большего успеха, чем певец с выдающимися вокальными данными, но с недостатками в психическом комплексе. Вялый, малоинициативный, не волевой, легко отвлекающийся, несобранный человек, как и особенно важно малоэмоциональный, вряд ли может рассчитывать на успех. В пении эмоциональная сфера имеет огромное значение. «Глубокая музыкальность певца и способность эмоционально-образного проникновения в жизнь произведения… обогащают выразительными средствами голос. Каждый раз, когда певец выходит на сцену, он преодолевает страх перед выступлением. К счастью, существуют, в нашей стране такие музыкальные проекты, как: «Фабрика Звёзд», «Голос-дети», «Голос», «Битва хоров», «Ну-ка, все вместе!», которые помогают начинающим исполнителям «выступать не бояться сцены». В одном из таких проектов «Голос-дети» участвовала и Прокудина Екатерина учащаяся нашего Лицея №8.
Глава 2. Тонкости певческой деятельности
Вокальная музыка — это музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.
Пение - это более энергичная и физически напряжённая форма речи. Источником голоса абсолютно любого человека являются голосовые связки. При разговоре у женщин они совершают колебания до 220 раз в секунду, а у мужчин – около 130 раз. Вокал увеличивает эти колебания до 1000 раз в секунду.
Для вокалиста голос всегда считался его основным инструментом, о котором нужно заботиться не меньше, а иногда и больше, чем за любым музыкальным инструментом. Прежде чем появиться перед зрителями, он много своего времени посвящает сложной, требующей терпения и трудолюбия работе. Она заключается в постоянных тренировках голоса, заучивании песенных текстов. Много усилий затрачивается на овладение правильной дикцией, актёрским мастерством. Нередко певцу приходится осваивать движения хореографических постановок, то есть на сцене ему необходимо не только петь, но и танцевать.
У некоторых людей предрасположенность к правильному вокалу заложена природой, но есть люди, которые могут достичь хороших результатов в процессе тренировок, если их голос обладает чистотой и ясностью. Такую особенность называют певческой формантой.
Чтобы поддерживать хорошую вокальную форму многим певцам рекомендуют следить за увлажненностью горла. Когда голосовые связки соединяются вместе, происходит их наложение друг на друга, поэтому требуется приложить усилия, чтобы вернуть их к изначальному состоянию. Во время пения происходит постоянное взаимодействие связок между собой, им приходится, то отталкиваться, то вновь соединяться. Для восстановления голоса после простуды, многим оперным певцам рекомендуют дышать над паром в течение часа, чтобы увлажнить горло, избегая лекарств, приводящих к обезвоживанию гортани.
Я также имею не малый опыт (10 лет) в вокальной деятельности. С 3 лет обучалась в музыкальной школе по классу хора, фортепиано. 7 лет обучения в студии эстрадного вокала «Дома пионеров и школьников», поэтому знаю, какими качествами должен обладать вокальный исполнитель. Я продолжаю свое обучение в данной деятельности (Лицей №8 вокально-хоровая студия «Созвучие») и буду совершенствоваться дальше.
Вокальное искусство не имеет временных границ!
1. Опрос
В ходе моей работы я провела опрос среди 106 учащихся 5-9 классов. Задала 3 на мой взгляд основных вопроса:
1. Должен ли хороший певец обладать специфическими качествами?
2. Занимаетесь или занимались ли вы когда-нибудь вокалом?
3. Может ли помочь музыка в жизни?
2. Результаты
Исходя, из вышеизложенной диаграммы радостно видеть, что большинство детей ответили «Да» на ответ о хороших певцах.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я считаю, что эта исследовательская работа не только расширяет кругозор учащихся, но и также пополняет новыми знаниями о вокальном искусстве.
В ходе работы, « Каким должен быть настоящий певец?» я выяснила:
IV. РЕКОМЕНДАЦИИ
1). Учи скороговорки, читай их, проговаривай, пой песни с речитативом на иностранных языках, ломай себе язык! Зачем это нужно? Если ты хочешь петь не только медленные песни, нужно поработать над артикуляцией – научиться произносить слова быстро и четко, если это потребуется при исполнении.
2). Поработай над правильным дыханием. Когда ты поешь на опоре, не нужно задерживать дыхание или выдыхать воздух маленькими порциями. Все должно быть естественно: воздух будет выдыхаться сам по себе, но при правильном пении, ты будешь расходовать его медленнее. Для того, чтобы научиться распределять воздух, возьми любую ноту и тяни её как можно дольше. Голос должен звучать ровно, без вибрато и изменений громкости (крещендо/диминуэндо). Повторяя это простое упражнение, ты научишься распределять любое количество воздуха и во время пения будешь делать это автоматически, не задумываясь.
3). Никому не подражай! Говорят, что самое сложное для любого вокалиста – найти свою манеру исполнения. Но на самом деле, её не придется искать, если ты будешь петь так, как чувствуешь. Когда ты научишься открывать свои эмоции через пение, появится и манера и неповторимость. Поэтому, если поешь чью-то песню, пой её по-своему... А вдруг у тебя она прозвучит лучше, чем оригинал?
4). Не перегружай голосовые связки. Громкий звук еще не значит, что вокалист должен орать, а не петь. Громкость прибавляется за счет более интенсивного выдоха и зависит от того, как ты напрягаешь мышцы живота, а связки при этом напрягаться не должны. А еще, делай перерывы через каждые 20 минут беспрерывного пения. Те, кто поет уже давно, могут делать их реже – через каждые 40-50 минут. Это нужно для того, чтобы голос отдыхал и не было кровоизлияний в связки. Часами повторять один и тот же сложным момент из песни – тоже вредно. На преодоление вокальных трудностей трать не больше 15 минут.
5) .Аккуратно бери высокие ноты. И не забывай открывать рот как можно шире, когда пытаешься достать верха. А еще, поднимай нёбо. Можешь представить себе, что у тебя на языке лежит горячая картошка или зевнуть немного. Звук должен идти как бы из головы, а не из груди, поэтому если ты сдавливаешь себе горло на высоких нотах, — ты поешь их неправильно. Посылай звук вверх, но помни о том, что закатывать при этом глаза или смотреть в потолок вовсе не обязательно (многие непроизвольно на высоких нотах уходят взглядом в небеса).
6). Постарайся беречь свои связки. Что их убивает? Очень горячие и очень холодные напитки, газировка, мятные леденцы или жвачки, сухарики, орешки, семечки и печенье. Это не значит, что тебе нужно совсем от этого отказаться. Просто хотя бы за 5-6 часов до занятий вокалом следи за собой и своим рационом.
7). Если тебе повезло родиться существом женского пола, тебе следует знать, что занятия вокалом во время женских дней – очень опасно. И не потому, что ты напрягаешь мышцы живота, а потому, что в эти дни все слизистые твоего организма снабжаются кровью намного интенсивнее. Из-за этого, при нагрузке на голосовые связки, кровь может в буквальном смысле хлынуть в горло и на связках образуются узелки, удалить которые будет невозможно без хирургического вмешательства. Это может не только испортить голос, но и твое здоровье в целом. Это не выдумка, а общеизвестный факт, который знают и учитывают все профессиональные вокалисты.
8). Если же ты мужского пола, то для тебя важно начать заниматься вокалом либо до, либо после того, как голос начнет ломаться и изменяться. В период таких изменений заниматься вокалом не стоит. Связки растут, становятся плотнее и длиннее, и управлять своим голосом так, как тебе хотелось бы, будет нереально. Этот период жизни тоже можно использовать с умом. Например, освоить какой-нибудь музыкальный инструмент.
9). Не пой с заложенным носом, температурой и больным горлом. Ты же не хочешь осложнений на связки и хрипотцы, как у Луи Армстронга? Тогда, если заболеешь и охрипнешь, побольше молчи и не нужно шептать (от шепота связки напрягаются в разы сильнее, чем если ты будешь разговаривать как обычно, пусть и с хрипом).
10). Не пить сильно газированные напитки сушат голосовые связки. Тебе будет тяжело контролировать собственный голос.
11). Не переедай, но и голодать не нужно. Переполненный живот будет тянуть тебя присесть или прилечь, а энергия, которая нужна тебе, чтобы петь, уйдет на переваривание пищи.
12). Высыпайся и береги нервы. Окружай себя людьми, которые не выводят тебя из равновесия при любом удобном случае. Почаще бывай на природе, вдохновляйся, носи только удобную одежду и обувь. Не грузи себя лишней работой: птицы должны летать, а не пахать, как лошади. Звучание вокалиста зависит от его самочувствия и эмоционального состояния. Поэтому голос по праву можно назвать самым сложным инструментом.
V. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. https://docviewer.yandex.ru
4. https://docviewer.yandex.ru
5. https://school-of-rock.com.ua
6. И.Исаева «Эстрадное пение. Экспресс – курс развития музыкальных способностей». Москва, 2007.
7. Т. В. Охомуш. «Методика вокальной работы в детской эстрадной студии». Москва, 2003.
8. Н.З.Андрианова. «Особенности методики преподавания эстрадного пения». Могсква, 1999.
9. Л.В.Романова. «Школа эстрадного вокала». Санкт – Петербург, 2007.
Сказки пластилинового ослика
Заколдованная буква
Круговорот воды в пакете
Юрий Визбор. Милая моя
Нечаянная победа. Айзек Азимов