В презентации рассматривается история создания и стилистические особенности сочинения великого французского импрессиониста Клода Дебюсси.
Вложение | Размер |
---|---|
debyussi_favn.pptx | 969.08 КБ |
Слайд 1
КЛОД ДЕБЮССИ ПРЕЛЮДИЯ «ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ ОТДЫХ ФАВНА». Выполнил: ученик 8 « А» класса МОУ СШ 33 Буров АртёмСлайд 2
«Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна», создана в 1894 году. Она была написана под «впечатлением» поэтичной эклоги Стефана Малларме (1842-1898). Сначала Дебюсси хотел проиллюстрировать стихи тремя симфоническими миниатюрами для актерского чтения с танцами, но остановился на прелюдии , которая обобщенно передавала образ стихотворения, главными героями которого стали Фавн , римский бог плодородия, покровитель скотоводства, полей и лесов и нимфы – женские божества природы греческой мифологии, живущие в горах, лесах и морях.
Слайд 3
Композитор писал: « Музыка этой прелюдии – это свободная иллюстрация прекрасного стихотворения Малларме . Она представляет собой следующие друг за другом картины , среди которых движутся желания и грезы фавна в послеполуденный зной. Затем, утомленный преследованием пугливо убегающих нимф, он отдается упоительному сну ….».
Слайд 4
Прелюдия написана в стиле импрессионизма. Для импрессионизма в музыке характерно: любование красотой мира, свежестью и непосредственностью восприятия жизни, текучая форма в передаче тонких настроений, психологических нюансов, изменчивых состояний души; В мелодике импрессионизма используется «принцип размытых граней»: зыбкость, неуловимость, нечеткость рисунка, импровизационность; Применяются аккорды расширенного мажора-минора, увеличенных трезвучий, септаккордов, используются «необычные» лады : пентатоники, модальной техники;
Слайд 5
« Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» – это лирический пейзаж, наделенный конкретным сюжетом. Образы произведения зыбки и завуалированы, полны намеков и символики. Главная задача композитора – разбудить фантазию слушателя , направить ее в русло определенных впечатлений и настроений, а переходы тонких, «текучих» состояний определяют основную логику развития этой оркестровой миниатюры. в 1912 году Вацлав Нежинский поставил "Фавна" в виде хореографической картины. Так одно стихотворение породило два шедевра. - О НИМФЫ , ВАША ТЕНЬ МОИМ УЖ СТАЛА СНОМ -
Слайд 6
Благодарю за внимание!
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Сказка на ночь про Снеговика
Мальчик и колокольчики ландышей
Упрямый зяблик
Любили тебя без особых причин...