Исследовать народные инструменты, научиться их делать
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 476.74 КБ |
Введение.
Без музыки нам не прожить ни дня
Она звучит повсюду, она – внутри меня.
Мы с пеньем птицы радостно встаём,
И музыка сопровождает нас во всём.
Однажды к нам на этнонеделю пришел наш художественный руководитель Марс Салихович Хуйбуллин. Он нам рассказал что, эмоциональный мир человека невозможно представить без музыки. Она необходима людям всех возрастов и профессий. Музыка – это язык души. Глубина воздействия музыки зависит не только от исполнительского мастерства, но и от качества звучания музыкальных инструментов, их функциональных возможностях. И мы узнали, что оказывается наш Марс Салихович, увлекается не только танцами, но и музыкальными инструментами, на которых играет и которые сам изготавливает. [1]
Поэтому мы решили свою работу посвятить роли музыкальных инструментов в жизни человека.
Цель исследовательской работы - узнать, какую роль играют музыкальные инструменты в жизни людей.
Задачи исследования:
-изучить, проанализировать и систематизировать материал по выбранной теме
-расширить знания в области музыкальных инструментов
Для достижения цели и выполнения задач, мы использовали в своей работе методы наблюдения: беседа, интервьюирование, анкетирование, математическая обработка данных
Предмет исследования – музыкальные инструменты
Объект – процесс жизнедеятельности человека
Мы считаем, что тема нашей работы является актуальной на сегодняшний день, так как в настоящее время исчезает интерес к отдельным видам музыкальных инструментов. Современные дети не очень любят слушать инструментальную музыку.
2.Основная часть
Музыкальные инструменты имеют древнее происхождение. На протяжении многих веков они занимали почетное место в истории культуры нашего народа.
Как же возникли музыкальные инструменты? На чем играли наши предки?
Раньше, в древности, люди использовали для создания музыки свои части тела – пальцы, ладони, ноги, губы. Также наиболее давними инструментами являются различные части природы – камни, растения, палки [2]
Музыка, выражая звуковое богатство мира, создала множество различных инструментов – певучую скрипку и нежную свирель, пронзительную трубу и хрипловатый фагот, звонкую гармошку и величественный орган [5]
В современной жизни инструментальная музыка получила широкое распространение, приобрела множество направлений и стилей. С помощью игры на музыкальных инструментах можно выразить самую разнообразную гамму чувств и переживаний, отразить состояние души. В некоторых случаях достаточно купить музыкальные инструменты и научиться играть на них, чтобы получить дополнительную возможность самовыражения [2]
Роль музыкальных инструментов в жизни людей достаточно велика. Они сопровождают нас в праздничные моменты или знаменательные даты, когда в качестве аккомпанемента для народных песен используется аккордеон или баян. Некоторые предпочитают гитару или рояль, а с приходом технического прогресса особенную популярность приобрели синтезаторы, которые способны заменить целый оркестр. Довольно часто современная молодежь организовывает музыкальные коллективы, существование которых также немыслимо без качественных музыкальных инструментов.
Ученые, совместно с медицинскими работниками провели очень любопытное исследование, результат которого поразил всех. Выяснилось, что люди, увлекающиеся игрой на музыкальных инструментах, гораздо меньше подвержены депрессии и другим психическим расстройствам, чувствуют себя гораздо лучше и увереннее [2]
Ежедневное исполнение любимых мелодий или песен под гитару, после работы, просто творит чудеса. Живая музыка оказывает расслабляющее действие и позволяет максимально быстро и качественно отдохнуть после тяжелого рабочего дня. Поэтому, я думаю, некоторым людям все же стоит купить гитару, просто для того, чтобы расслабиться после трудового дня.
Также положительный эффект был отмечен после посещения концертов живой музыки.
Таким образом, из этого можно сделать вывод, что музыкальные инструменты в жизни людей занимают большое место, и имеют огромное значение.
2.2. Музыкальные инструменты в моей семье
В нашей семье музыка занимает очень важное местоУ каждого члена нашей семьи, очень много развлечений. Поэтому нам никогда не бывает скучно. То мы все вместе поем, то мы что-то вкусненькое печём, то ходим на концерты. Но самое интересное – это то, как проходят выходные дни. Особенно они хороши зимой. Это время так и располагает к слушанию музыки.
Мой прадед, Василий Петрович, играл на свадьбах, ездил на разные конкурсы. Изготавливал свой инструмент – шопор.
Дед, Тимофей Васильевич, безумно любил танцевать –его танцы все еще помнят все в округе! А еще он любил играть на баяне.
Бабушка, Нина Сергеевна люит пеить и играла на мандалине.
Мой папа, Владимир Вячеславович любит петь, но только для себя и про себя.
Моя мама, Ирина Тимофеевна, с детства любит звучание баяна и поэтому сама тоже играет на нем. А еще она поет в вокальном ансамбле «Пикесем» нашей деревни. Она также любит учить петь, танцевать, нас своих детей, а также детей своего класса и в детском саду.
Все мои дяди и тетя играют петь и играют на различных музыкальных инструментах. Кто-то на гитаре, кто-то на баяне, кто-то на гармошке.
В нашей семье музыку любят все. Я очень горжусь своей семьёй! У нас очень много общих интересов, поэтому нам никогда не бывает скучно.
В нашей семье тоже очень любят музыку.
Мой прадед, Николай Иванович и его сын Иван Николаевич – известные на весь район и за его пределы, гармонисты! Их игра готова поднять любого на танец!
Моя мама, Антонина Николаевна, любит играть на балалайке. И еще она тоже поет в вокальном ансамбле «Пикесем».
Мой брат, Василий тоже виртуозный гармонист. Какие только песни он не играет и не поет!
Мы с Германом тоже любим музыку и хотим научиться играть на каком либо инструменте – он на гармошке, я на балалайке. А еще мы любим петь и с удовольствием ходим в танцевальный кружок.
Мне кажется, что нет в мире человека, который безразлично относился бы к музыке, ведь в ней воплощено все прекрасное, светлое, хорошее и вечное. Музыка всегда с людьми - и в радости, и в горе. И каждый день, проведённый вместе, приносит что-то новое и интересное в жизнь каждого из нас.
2.3. Интервью о музыкальных инструментов.
Живет в нашей деревне замечательный человек, музыкант - Марс Салихович. Он танцор. Но кроме танцев у него есть еще одно увлечение – это изготовление музыкальных инструментов. Он сам
2.4. Анкетирование и результаты.
Побеседовав Марсом Салиховичем, познакомившись с разнообразным материалом о музыкальных инструментах, о том какое значение они имеют в жизни людей, нам захотелось узнать мнение наших учащихся о значимости музыкальных инструментов.
Затем нами было проведено анкетирование, где основной целью являлось выявить предпочтения людей в области музыки и музыкальных инструментов.
Моим одноклассникам была представлена следующая анкета
Анализ результатов диагностики:
Было опрошено 15 учеников нашей школы.
Исходя, из результатов анкет выяснилось, что все ребята 100 % любят слушать музыку.
На второй вопрос – звучание каких инструментов вам нравится больше всего ответы ребят моего класса были разные. Результаты наглядно представлены на диаграмме1 .
Диаграмма 1. Показатель предпочтения моими одноклассниками
музыкальных инструментов, звучание которых им
нравится.
И на последний вопрос анкеты назвать любимый инструмент мы получили следующие выборы ребят. Особенной популярностью у всех пользуется гитара, которая представляет собой красивый музыкальный инструмент, известный ещё со времён глубокой древности.
Учителям, работающим в нашей школе, было предложено тоже ответить на вопрос: «Назовите ваши любимые музыкальные инструменты». При обработке данных мы получили следующие результаты, которые наглядно представлены на диаграмме 2.
Диаграмма 3. Показатель предпочтения музыкальных инструментов
нашими учителями.
Заключение.
В своей работе мы рассказали о своих музыкальных семьях, о музыкальных предпочтениях своих родителей, о том какую роль играют музыкальные инструменты в жизни человека.
Завершая исследования по теме, мы узнали много нового и о музыкальных вкусах своих одноклассников и учителей. Кроме того, мы узнали что наш художественный руководитель, который не только играет на музыкальных инструментах, но и изготавливает их сам.
Наши одноклассники нарисовали рисунки и все вместе мы сделали буклет о музыкальных инструментах. Возможно, учащиеся, ознакомившиеся с этой исследовательской работой, ещё больше заинтересуются этим удивительным миром музыкальных инструментов. Мы знаем, что играть на музыкальных инструментах очень нелегко. Для этого требуется и усердие, и внимание, и терпение, но самое главное все же – это любовь к музыке.
Считаем, что цели и задачи данной работы были выполнены, а материал работы может быть использован учителями и учащимися на уроках музыки, мировой художественной культуры, для бесед на классных часах.
Список литературы:
1.Володихин Д. М. Музыка наших дней.- М.: «Аванта+», 2002г., 98 с.
2.Газарян С. В мире музыкальных инструментов. М.: Просвещение,1985г.,220 с
3.Науменко Т.Н., Алеева В.В. Музыка 5 класс, Дрофа Москва 2004г.,190 с.
4.Шакирова И. Музыка в сказке. М.: «Лист» 2000 г., 266 с.
5.Юдина Е.И. Первые уроки музыки и творчества. М.: «Аквариум» 1999г., 270с.
Приложение
Рисунок 1. «Балалайка»
Рисунок 2. «Гитара»
Рисунок 3. «Флейта»
Дерево в снегу
За чашкой чая
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Простые летающие модели из бумаги
Почему Уран и Нептун разного цвета