Данную презентацию можно использовать на уроках МХК или на классных часах
Вложение | Размер |
---|---|
tantsevalnoe_iskusstvo_hh_veka.ppt | 2.76 МБ |
Слайд 1
«Танцевальное искусство ХХ века» Работу выполнила ученица 8 А класса МБОУ Гимназия с. Большой Сардек Галимуллина Исламия ИсламовнаСлайд 2
Танцевальное искусство ХХ века Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец, возможно — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па (фр. pas — «шаг») ведут происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев. Главными характеристиками танца являются ритм — относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок — сочетание движений в композиции; динамика — варьирование размаха и напряженности движений; техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. Танец имеет разные средства выразительности.
Слайд 3
Вальс- бостон ВАЛЬС-БОСТОН — американский салонный танец лирического, часто сентиментального характера. Название танца происходит от названия американского г. Бостон. Возник в конце XIX века (примерно в 1870-х гг.), большое распространение получил в США и Европе в 20-х гг. XX века. Представляет собой разновидность медленного вальса. Музыкальный размер — 3/4. Характерной чертой его является пауза в аккомпанементе на 3-й доле такта (иногда на 2-й). Известен также как английский вальс.
Слайд 4
Рэгтайм РЭГТАЙМ (также регтайм, с англ. — букв. «разорванное время») — стиль афро-американской городской танцевально-бытовой музыки (преимущественно для фортепиано). Сформировавшись в США во 70-е годы XIX века, он становится популярным с середины 1890-х годов до 1918. Изначально бытовали и другие его названия — rag, rag music, rag piano playing, ragging и др.
Слайд 5
Танго ТАНГО (слово, вероятно, африканского происхождения, хотя музыка и хореография танца, распространившегося вначале XX века по всему миру под названием «аргентинское танго», — креольские) — испанский и латиноамериканский танцевальный и песенный жанр. Музыкальный размер — 4/8, 4/4, 2/4, темп — умеренный или умеренно подвижный, ритм — активный, акцентированный, насыщенный синкопами и пунктиром.
Слайд 6
Тустеп ТУСТЕП (франц. lancier, букв. — улан) (с англ. — двойной шаг) — салонный североамериканский парный бальный танец с установленной композицией. Темп — умеренный или быстрый, музыкальный размер — 2/4. Имеет сходство с полькой. Является предшественником уанстепа и фокстрота. Возник в США в конце 1880-х гг. и до начала 1910-х гг. был моден в Америке и Европе, когда его вытеснили уанстеп и квикстеп.
Слайд 7
Уанстеп УАНСТЕП (франц. — «буря») (с англ. — один шаг) — бальный танец, исполняющийся в быстром темпе, музыкальном размере 2/4 или 6/8. Развился из тустепа. Возник в начале XX века в Северной Америке. В 20-е гг. приобрел широкое распространение в Европе. К концу 20-х гг. был вытеснен квикстепом. Являлся один из предшественников фокстрота.
Слайд 8
Квикстеп КВИКСТЕП (также куикстеп, с англ. — быстрый шаг) — танец, разновидность фокстрота, возникший в середине 20-х гг. XX века. Музыкальный размер — 4/4, первая и третья доли такта акцентируются. Темп быстрый. Иногда словом «квикстеп» обозначается быстрый марш.
Слайд 9
Фокстрот ФОКСТРОТ (с англ. — лисий шаг) — бальный танец свободной композиции, основанный на скользящих шагах, выполняемый в паре (в положении друг против друга). Музыкальный размер — 4/4. Исполняется в умеренно быстром (slow foxtrot) и быстром (quick foxtrot) темпе. Возник из рэгтайма, тустепа и уанстепа в США около 1910-х гг. После 1 мировой войны (приблизительно в 1914—18 гг.) получил широкое распространение в Европе. Фокстрот в свою очередь породил другие танцы с элементами джазовой музыки, например, чарльстон, шимми.
Слайд 10
Чарльстон ЧАРЛЬСТОН — танец импровизационного характера афроамериканского происхождения, родственный рэгтайму. Подобно фокстроту исполняется в быстром или умеренно быстром темпе. Характеризуется острым синкопированным ритмом. Музыкальный размер — 2/2 или 4/4. В его хореографии наряду с типично афро-американскими элементами имеется сходство со старинной гальярдой (быстрые повороты стопы одной или обеих ног носками внутрь, сопровождающиеся одновременным коротким или ритмичным приседанием). В духе чарльстона в 1-й четверти XX века нередко танцевали фокстрот. Название танца произошло от одноименного города в штате Южная Каролина (США). Есть сведения, что негры танцевали его как сольный танец для забавы путешественников на паровозах. В 1924—27 гг., а также во 2-й половине 1950-х гг. чарльстон пользовался большой популярностью в Америке и Европе. Его включали в репертуар музыканты традиционного джаза.
Слайд 11
Шимми ШИММИ (с англ. — букв. «рубашка», «ночная сорочка») — бытовой импровизационный парный танец афро-американского происхождения, род рэгтайма. Музыкальный размер —2/4 или 4/4. Название произошло от характерных движений танцоров, как бы пытающихся стряхнуть с плеч свои рубашки. В 1910—20-е гг. приобрел известность в США и Европе. Название «шимми» носит одна из частей фп. сюиты Хиндемита «1922».
Слайд 12
Буги- вуги БУГИ-ВУГИ (с англ. — звукоподр.) — фортепианный импровизационный стиль джаза, распространенный в 20-х гг. XX века, а также модный эксцентричный танец, получивший в 1920—50-е гг. большую популярность в США и Европе. Характерными чертами буги-вуги являются: блюзовая основа, музыкальный размер 4/4, темп умеренный или быстрый, 12-тактовая структура в основе темы, ударная манера звукоизвлечения с использованием тремоло, трелей, кластеров. На фоне аккомпанемента в виде так называемого «блуждающего баса» (преимущественно по секундовым интервалам с использованием аккордовых и проходящих звуков, чаще всего ломаными октавами) идет импровизация в свободном, остро синкопированном и пунктирном ритме.
Слайд 13
Джиттербаг ДЖИТТЕРБАГ (англ. jitter — трястись, bug — неврастеник, паникёр) — эксцентричный, импровизированный быстрый танец с резкими движениями (прыжки, тряска тела, вращение, перебрасывание партнерши и др.), который был популярен в США в 30-е годы XX века. Возник в танцевальных залах нью-йоркского района Гарлем (назывался также линди-хоп). В Европе широкую популярность получил в 1940-х годах. Имел большое сходство с буги-вуги и рок-н-роллом. Одним из синонимов джиттербага являлось название джайв (с англ. — пустая болтовня). Танцы стиля джиттербаг сопровождаются синкопированной музыкой.
Слайд 14
Румба РУМБА — афро-кубинский (на Кубе глагол «румбаре» означает просто «танцевать») импровизационный парный танец с характерными движениями бедер. Музыкальный размер — 2-дольный (чаще 4/4), ритм — синкопированный (характерно акцентирование последней, 4-й доли такта). Характерные признаки румбы — острые акценты на слабых долях такта, многократное повторение 8-тактовой мелодической фразы, остинатные ритмические фигуры, исполняемые на маракасах и др. ударных инструментах. Темп — умеренный или умеренно быстрый. В США румба стала известна с 1914, однако ее расцвет пришелся на 1930-е гг., когда в нее проникли элементы джаза. В Европе распространилась в 40-х гг. XX века. Румба послужила образцом для ряда латиноамериканских бальных танцев.
Слайд 15
Самба САМБА — афро-бразильский народный парный танец африканского происхождения (восходит в истоках к танцевальным ритмам чернокожих рабов, завезенных в Бразилию). Исполняется в быстром темпе, в 2-дольном музыкальном размере (2/4 или 4/4). Сопровождается пением и игрой на шумовых инструментах. Характер очень веселый, праздничный. Танец возник в середине 30-х гг. XX века и стал популярен в Европе в середине 1940-х гг. В латиноамериканских странах существует множество разновидностей самбы, которые значительно отличаются от бразильской (например, самакуэки, т. н. «креольская самба» в Аргентине и Перу, ламбада и др.). Для хореографии танца характерны частая смена положений партнеров, подвижность бедер и общий экспрессивный характер. Является одним из основных ритмов в латиноамериканском джазе.
Слайд 16
Мамбо МАМБО — парный импровизационный латиноамериканский (кубинский) танец, экспрессивный по характеру, родственный ча-ча-ча и румбе. В отличие от них мамбо не имеет четко выраженных фольклорных корней, т. к. создавалось искусственно. Музыкальный размер — 4/4, четкий остинатный ритм. Темп — от умеренного до быстрого. Разнообразные ритмы мамбо создаются звучанием целого ряда ударных инструментов (клавес, маракасы и др.). Возник в 30-е гг. XX века; в начале 1940—50-х гг. приобрел популярность в Европе. Первоначально танец был осужден католической церковью в ряде латиноамериканских стран или запрещен властями в других.
Слайд 17
Ча- ча- ча ЧА-ЧА-ЧА — кубинский танец умеренно быстрого темпа. Музыкальный размер — 4/4, последняя четверть такта делится пополам на две восьмых, первая доля акцентирована. Танец появился около 1953 года, впоследствии приобрел известность в Америке и Европе. Первоначально представлял собой упрощенный вариант мамбо и румбы, отличался от них более подвижным темпом. Характер танца — подвижный, яркий, игривый и кипучий – полностью отвечал характеру музыки.
Слайд 18
Калипсо КАЛИПСО — афро-американский танец-песня, возникший на основе негритянских фольклорных танцев южных и восточных островов Карибского архипелага (Ямайки, Тринидада и Тобаго). Восходит в своих истоках к традиционным африканским и вест-индским жанрам. Музыкальный размер — 4/4. Темп умеренный. Традиционные формы калипсо характеризуются использованием полиметрии и полиритмии. В середине 50-х гг. XX века приобрел популярность в Америке и Европе. Близок латиноамериканской самбе. Партнерша в танце повернута спиной к партнеру, они держат друг друга правыми руками, которые подняты над головой танцовщицы; левая рука между тем спокойно лежит на левом боку женщины.
Слайд 19
Босса- нова БОССА-НОВА (с португ. — новое увлечение) — парный танец южноамериканского происхождения, пришедший в танцевальные залы Европы и Америки около 1960 года. Танец развился из бразильской музыки под влиянием джаза в совсем новом ритме (new beat). Для него характерен скользящий затянутый шаг на месте или в передвижении по залу. Для музыкального сопровождения типичны размеры 2/2, 4/4, ритм с острыми синкопами и разнообразными акцентами. Также означает стиль современного джаза, получивший распространение в начале 60-х годов XX века. Стиль босса-новы основывается на равноправии мелодии, гармонии и ритма и на пении вполголоса.
Слайд 20
Пасодобль ПАСОДОБЛЬ (также пасодобле; исп. paso doble — двойной шаг) — испанский танец в характере умеренно быстрого марша. Имеет музыкальный размер 2/4, 3/4, 6/8. Был популярен в Европе в 50-е гг. XX века. Происхождение этого танца связано с испанскими народными праздниками — фиестами, во время которых проходили знаменитые бои быков — корриды. На этих праздниках исполнялись массовые народные танцы. И самым популярным среди них был пасодобль. Поэтому очень часто этот яркий, эмоциональный, но сложный танец является как бы иллюстрацией корриды.
Слайд 21
Рок- н- ролл РОК-Н-РОЛЛ (производное от англ. Rock and roll — раскачиваться и вращаться) — песенно-танцевальная форма и стиль современной массовой музыки, возникшие в США в начале 50-х гг. XX века. Рок-н-ролл характеризуется простой мелодией с несложной гармонией, с метрическими акцентами на слабых 2-й и 4-й долях такта. Музыкальный размер — 4/4, темп — от умеренно быстрого до быстрого. Исполняется певцом в сопровождении малого ансамбля (саксофон, электрогитара, контрабас или бас-гитара, фортепиано или орган, ударные инструменты).
Слайд 22
Шейк ШЕЙК (с англ. — букв. «трястись») — парный бытовой танец импровизационного характера (выражается резкими движениями плеч). Был популярным в США и Европе в 1-й половине 1960-х гг. Музыкальный размер — 4/4.
Слайд 23
Твист ТВИСТ (с англ. — букв. крутить, вертеть) — американский парный бытовой рок-танец импровизационного характера с характерными движениями бедер. Музыкальный размер — 4/4, темп — умеренно быстрый или быстрый. Характерны однообразные подчеркнутые акценты на сильных долях такта. Музыка твиста представляет собой разновидность рок-н-ролла. Партнеры стоят, не касаясь, друг против друга почти на месте, чередуя движения бедер и всего корпуса при легком переносе веса с ноги на ногу. Первоначально исполнялся под песню певца и композитора Хенка Боланда, записавшего на грампластинку в ноябре 1958 г. танцевальную пьесу «The Twist». Твист впервые стали танцевать в дансингах Нью-Йорка, но мода пришла к танцу спустя три года. В 1961—63 гг. был популярен в Америке и Европе.
Слайд 24
Брейк- данс БРЕЙК-ДАНС — танец, развившийся в 1980-е гг. в Америке и охвативший весь мир. Для него характерны несвязные, «рубленые» движения отдельных частей тела, которые представляют собой механические движения роботов, волны, проходящие по телу как электрический ток, и гимнастико-акробатические элементы.
Слайд 25
Все вышеперечисленные стили и жанры бытового танцевального искусства мало проявляются в танце и танцевальной музыке академической традиции, развитие которых идет в совершенно другом направлении. Если в творчестве «легкого» жанра, неразрывно связанном с бытом, с эстрадной традицией, все большее значение приобретает развлекательность, комедийность, а также коммерческая целесообразность, то высокохудожественные танцевальные произведения (их музыка и хореография) еще более усложняются, эмоционально и идейно насыщаются. Композиторы и балетмейстеры, используя танцевальные жанры, стремятся наполнить их глубоким философским содержанием, придать им предельно сложные для восприятия внешние формы выражения. В соответствии с этим стилевые направления бытового танца (свинг, босса-нова, рок-н-ролл и др.) практически не используются в академическом искусстве в силу того, что само предназначение их — развлечение, веселье — мало отвечает тому высокохудожественному содержанию, которое характеризует большинство произведений классического стиля. Таким образом, в XX веке между искусством легкого жанра и «высокого» происходит окончательное размежевание. Отныне их развитие идет в разных направлениях. Хотя столь сильное разграничение отнюдь не предполагает изолированности друг от друга.
Как нарисовать ветку ели?
Притча о гвоздях
Пустой колос голову кверху носит
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Свадьба в Малиновке