Вложение | Размер |
---|---|
zhorzh_bize.pptx | 364.74 КБ |
Слайд 1
Жорж Бизе Французский композитор Опера Кармен Выполнил Большаков А., 7 классСлайд 2
Родился 25 октября 1838 г. в Париже в семье учителя пения. Заметив музыкальный талант сына, отец отдал его учиться в Парижскую консерваторию. Бизе блестяще окончил её в 1857 г. по классу композиции Ф. Галеви . Настоящую известность и славу принесла композитору симфоническая музыка к драме А. Доде « Арлезианка » (1872 г.); впоследствии из неё были составлены две оркестровые сюиты. После « Арлезианки » Бизе опять обратился к опере — в 1875 г. была написана знаменитая «Кармен» по новелле П. Мериме.
Слайд 3
Одним из первых среди великих современников Бизе музыку «Кармен» оценил П. И. Чайковский. «Опера Бизе, — писал он, — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире».
Слайд 4
МУЗЫКА «Кармен» — один из шедевров оперного искусства. Музыка, полная жизни и света, ярко утверждает свободу человеческой личности. Глубоко правдив драматизм столкновений и конфликтов. Герои оперы обрисованы сочно, темпераментно, во всей психологической сложности характеров. С большим мастерством воссоздан национальный испанский колорит и обстановка действия драмы. Сила оптимизма «Кармен» — в неразрывной внутренней связи героев и народа.
Слайд 5
Кармен Жоржа Бизе – одна из самых ярких оперных героинь. Это – олицетворение страстного темперамента, женской неотразимости, независимости. «Оперная» Кармен мало напоминает свой литературный прототип. Композитор и либреттисты устранили ее хитрость, вороватость, всё мелкое, обыденное, что «снижало» этот персонаж Мериме. Кроме того, в трактовке Бизе Кармен приобрела черты трагического величия: свое право на свободу любви она доказывает ценой собственной жизни.
Слайд 6
Первый сольный номер Кармен – знаменитая Хабанера. Хабанера – это испанский танец, предшественник современного танго. Взяв за основу подлинную кубинскую мелодию, Бизе создает образ томный, чувственный, страстный, чему способствуют нисходящее движение по хроматической гамме и свободная непринужденность ритма. Это не только портрет Кармен, но и изложение ее жизненной позиции, своеобразная «декларация» свободной любви.
Слайд 7
Темпераментная и смелая, Кармен привыкла властвовать над всеми. Встреча с драгуном Хозе пробуждает в ней страсть. Ее хабанера — песня свободной любви — звучит как вызов Хозе , а цветок , брошенный к его ногам, обещает любовь. Приход невесты Хозе Микаэлы на время заставляет его забыть о дерзкой цыганке. Он вспоминает родную деревню, дом, мать, предается светлым мечтам. И снова Кармен нарушает спокойствие. На этот раз она оказывается виновницей ссоры на фабрике, и Хозе должен доставить ее в тюрьму. Но чары цыганки всесильны. Покоренный ими, Хозе нарушает приказ и помогает Кармен бежать.
Слайд 8
Ты для меня весь мир, весь мир, Кармен! Ты — крик восторга, стон страданья, жизнь моя и судьба моя! Ты — омут страстного желанья, моя Кармен! Ты — мой алтарь, моя мольба, моё спасенье!
Слайд 9
Кармен, я дал страшную клятву, и волею злой одержим! Надеюсь, тебе всё понятно: тебе нельзя видеться с ним! Идём со мной, слышишь, Кармен? Пойми, другого пути нет!
Слайд 10
Г ГГ Георг Отс - Эскамильо , В противовес Хозе тореадор Эскамильо приобрел волевую, героическую, хотя и несколько внешнюю характеристику. В опере Бизе образ Кармен приподнят, сделан благороднее, человечнее и даже наделен под конец чертами трагического величия.
Одна беседа. Лев Кассиль
Хрюк на ёлке
Сочини стихи, Машина
Мост из бумаги для Киры и Вики
Астрономический календарь. Февраль, 2019