МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Л.Н.ТОЛСТОГО
Исследовательская работа по русскому языку
«Деградация песни»
Выполнила обучающаяся 9 «Б» класса Беленикина Анастасия Михайловна
Руководитель:учитель русского языка и литературы
Вобликова С.В.
2015 г
Певучее начало России, расструенное по небольшим и недолговечным ручейкам, должно обрести единое русло, единое горло. Для того, чтобы быть народным поэтом, нужно дать целому народу через тебя петь М.И. Цветаева
ГИПОТЕЗА
очевиден тот факт, что песня деградирует с течением времени
Цель исследования
анализ и классификация речевых отклонений в текстах современных песен
В соответствии с поставленной целью предлагается решение следующих задач:
1) определить теоретические основы исследования: дать определение понятиям, необходимым для проведения исследования;
2) проанализировать современные песенные тексты на предмет наличия в них нарушений языковых норм;
3) классифицировать выявленные нарушения;
4) оформить результаты исследования в виде письменной работы и мультимедийной презентации
План
Введение
Русский человек пел и поет почти всегда – в походе, в краткие минуты отдыха, в горе и радости, в будни и праздники, в юности, зрелом возрасте и старости. Песня настолько полно выражает особенности национального характера, что это было отмечено многими русскими мыслителями. «Покажи мне, как ты веруешь и молишься; как просыпаются у тебя доброта, геройство, чувство чести и долга; как ты поёшь, пляшешь и читаешь стихи, - говорил И.А.Ильин, - скажи мне всё это, а я скажу тебе, какой нации ты сын».
Проблемой изучения засорения русского языка я занимаюсь несколько лет. Моя нынешняя работа – это (своего рода) продолжение предыдущих.
Актуальность исследования.
Роль правильного произношения особенно возросла в наше время, когда устная публичная речь на конференциях, по радио и телевидению стала средством общения между тысячами и миллионами людей. Она является образцом для подрастающего поколения, ведь музыка и песни- неотъемлемая часть нашей жизни. И нельзя допустить, чтобы для нас образцовой стала неправильная речь, насыщенная ошибками.
Объектом настоящего исследования является современный песенный текст, предметом – причины речевых отклонений от языковых норм в текстах песен, которые влияют на формирование речевой культуры и ценностей подростков.
Словарь С.И.Ожегова даёт следующее определение: песня- это стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом.
Хорошая музыка улучшает настроение, любимая песня наполняет сердце счастьем. Когда человек несчастен, песня тоже рвётся из груди.
Песня играет большую роль и в моей жизни, т.к. я хожу в музыкальную школу и занимаюсь вокалом. Но часто напевая себе некоторые популярные тексты, мы даже не задумываемся над их смыслом. Как они могут воздействовать на наше сознание? Какие чувства и мысли выражены в них? Лаконичная формула: «Песня – душа народа», прямо и непосредственно выражает значение песни, поэтому исследование русского национального характера всегда будет неполным, усеченным вне обращения к ней. Она раскрывает такие глубины, такие тайники русского характера, которые невыразимы, непостижимы в иных жизненных ситуациях.
И на сегодняшний день песня не утратила своей актуальности, лишь изменила форму. Под словом «форма» я подразумеваю то, что в песне стал отсутствовать смысл, порой послушаешь её и никаких эмоций, да и откуда им взяться, если вся песня – это два повторяющихся слова. Подростки, конечно, оценивают такую музыку очень высоко, а вот от старшего поколения я нередко слышу такие слова: «Вот какие раньше были песни, и что сейчас».
Гипотеза: можно предположить, очевиден тот факт, что песня деградирует с течением времени
Деграда́ция, регрессия – процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта или явления с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи вследствие внешнего воздействия по законам природы и времени. Деградация часто противопоставляется прогрессу. (Энциклопедический словарь)
Методы исследования:
Цель исследования – анализ и классификация речевых отклонений в текстах современных песен.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) определить теоретические основы исследования: дать определение понятиям, необходимым для проведения исследования;
2) проанализировать современные песенные тексты на предмет наличия в них нарушений языковых норм;
3) классифицировать выявленные нарушения;
4) оформить результаты исследования в виде письменной работы и мультимедийной презентации
В данном исследовании внимание сосредоточено на популярных песенных текстах современной эстрады, занимающих наибольшую часть эфирного времени и в силу этого оказывающих наиболее значительное влияние на слушательскую и зрительскую аудитории.
Практическая значимость исследования состоит в том, чтобы указать на неопраданное употребление слов с ошибками в речи подростков и не допустить этого ; показать, что язык - это развивающаяся система.
Глава 1.Смысловое содержание песни
В настоящее время много исполнителей, которые даже не задумываются, о чём поют. «Опа- опа», «На-на», «Ля-ля» и еще некоторые слоги и междометия составляют большинство текстов современных песен . Существуют и такие исполнители, которые используют нецензурную лексику для достижения особого эффекта. Возникает вопрос: «Шоу бизнес быстро и некачественно зарабатывает деньги или так искусно конспирирует и шифрует «глубокий смысл» своих текстов? Вот, к примеру, возьмём три песни о дружбе: современного исполнителя и композитора Ивана Дорна «Дружба – кому это нужно»; В. Высоцкого «Песня о друге» и детскую песню «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского муз. Б. Савельева. Обратимся к их содержанию:
Наверное много вчера посмеялся о том,
Что я Богом не дам нам расстаться.
Любовь – это в небе, а вы приземлитесь.
Припев:
Теперь я отдельно кричу: «Помогите!», как в утреннем лифте,
Но ты не поможешь мне отсюда выйти.
Дружба, кому это нужно?
Прошу отпусти с тобой мне стало скучно.
Просто все слишком серьёзно.
Ты вправе решать, но не сможешь меня удержать,
но не сможешь меня удержать, но не сможешь.
Если честно, услышав эту песню, я не поняла, о чём она, в этих строках отсутствует какой-либо смысл. «Прошу отпусти, с тобой мне стало скучно», «дружба, кому это нужно» - из этих слов можно сделать такой вывод, что дружба никому не нужна, с другом скучно . Но ведь много молодых людей с удовольствием слушают эти «произведения». Молодежь, танцуя на дискотеках, гуляя на вечеринках, не вслушивается в смысл песни. Нужна музыка, нужен драйв, нужно то, подо что можно забыться. Уходя в себя, чувствуешь только басы, которые пронзают всё твое тело. И тут мы понимаем-не до смысла.
В. Высоцкий «Песня о друге»
Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а так,
Если сразу не разберёшь,
Плох он или хорош, -
Парня в горы тяни – рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке одной с тобой -
Там поймёшь, кто такой.
Это одно из наиболее ярких произведений Владимира Высоцкого о дружбе. Поэт выступает, как знаток человеческих душ, понимающий разницу между тем образом, который хочет создать человек в глазах окружающих, и его истинной сущностью, которая порой бывает совершенно иной. Здесь лучше всего проверяется такое понятие, как «друг». Если в сложный момент человек готов подставить своё плечо, то он заслужил право называться другом, ему можно доверять. Несмотря на подлость и предательство, которые нередко поджидают человека в жизни, поэт продолжает верить в людей, в то, что такое понятие, как дружба, не иссякнет никогда. Смысл!- вот, что стоит на переднем плане! А неброская музыка где- то там, позади. Для него не существовало полутонов: в мире есть лишь добро и зло, белое и черное, а то, что кажется серым, всегда может почернеть в любую минуту!
Слушая песни В. Высоцкого и читая его стихи, находишь ответы на многие вопросы.
А вот песен для детей совсем не пишут, хотя самая первая песня в нашей жизни – это мамина колыбельная. Ведь именно с рождения воспитываются такие чувства, как дружба, доброта, любовь ко всему окружающему!
М.Пляцковский «Дружба крепкая..»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Яркие эпитеты: «крепкая» дружба», «настоящий верный» друг
В этой песне говорится о том, каким должен быть настоящий друг, для дружбы нет преград.
Классификация нарушений в современных песенных текстах
Что же такого привлекательного содержится в эстрадных современных песнях? Я записала несколько текстов (приложение № 3), провела наблюдение над их языковым строением. Во время исследования были выявлены следующие «болезни»:
Глава 2. Анализ текстов современных песен
Неоправданное использование анафоры (единоначатие):
«На ресницах дождь и на душе печально,
На ресницах дождь оставишь на прощанье,
На ресницах дождь меня не пожалеешь
На ресницах дождь как раньше не согреешь…»
LadyNalan (Наталья Шаталова) – «Дождь из слёз»
Нарушение благозвучия:
«Понимай, изучай, запоминай, прощай,
Не ломай, не бросай и не меняй меня.
Не дави, не шути и не проси говорить
Я тебя, я в тебе, я также буду…»
Таня (Татьяна Терёшина) – «Понимай»
Благозвучие является эстетическим свойством русской речи. О нём Н.В.Гоголь писал: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок…» А Н.Браун утверждал: «Мне русская речь – как музыка: В ней слово звучит, поет…»
Современная же эстрадная песня не отражает эстетической природы родного языка. Тексты свидетельствуют о нарушении таких качеств речи, как благозвучность и чистота, богатство и выразительность.
Неоправданные повторы:
«Ведь я, давно уже сошёл с ума
С ума, с ума, с ума, с ума…»
Mainstreamone (Антон Демянников) – «Чувства для тебя»
Я помню, как-то проходил, как-то проходил, как-то проходил,
И мелкий дождик моросил, дождик моросил, дождик моросил.
(«Возле дома твоего». Серёга)
В данных «произведениях» повторение слов, словосочетаний, предложений обозначает механическое удвоение, дублирование одного и того же понятия, смысла. В поэтическом же тексте лексический повтор является одним из средств выразительности. Повтор слова способствует эмоциональному воздействию на читателя. В качестве иллюстрации приведу отрывок из стихотворения-песни Б.Окуджавы:
Вы слышите: грохочет барабан.
Солдат, прощайся с ней, прощайся с ней.
Уходит взвод в туман, туман, туман.
А прошлое ясней, ясней, ясней…
Повтор в этом тексте передает очень сложные, тонкие смысловые нюансы.
Тавтология (риторическая фигура, представляющая собой повторение одних и тех же или близких по смыслу слов):
Я не хочу играть с тобой в игру, детка ( «ForMaria (Клетка)», грКвестПистолс)
Однокоренные слова играть/ игра. Хотя данная тавтология уже настолько прочно вошла в языковую практику, что не считается нарушением нормы.
Жаргоны, просторечия, вульгаризмы:
«Ну а подруги твердят: “Ты чё блин, оглянись”
Он не раскрученный проект, ему дорога вниз…»
ElviraT (Эльвира Тугушева) – «Он не для тебя»
Таким образом, можно сделать вывод: употребление сниженной лексики становится модным приемом современной эстрадной песни.
Неоправданное употребление иноязычных слов:
«Сегодня есть вариант и лучше, чем пойти в BASE.
Новый друг, светит купюрами перед фейсом…»
Гр. Диаспора – «Взрослая»
В песнях «дискотечного характера» отразилась мода на использование иноязычных слов (лингвисты называют это явление варваризацией языка).
Нарушение акцентологических норм:
ВолкИ уходят в небеса… (Волки, гр. Би 2)
Ударение падает на второй слог, хотя во множественном числе в «Словаре трудностей языка» под ред. Розенталя Д.Э., Теленковой М.А. зафиксирована норма вОлки . Автор нарушает норму для придания экспрессивности своему тексту, для подчеркивания масштабности данного образа.
Нарушение орфоэпических норм (норм произношения):
От солнца,[шоп] не жмуриться.(«Чумачечая весна», Потап и Настя Каменских).
В орфоэпическом словаре под ред. Зильберта Б.А. зафиксирована норма [штоп].
Мало тех, кто если [чо] прикроет спину… («Солнца не видно», гр. Бумбокс).
В орфоэпическом словаре под ред. Зильберта Б.А. зафиксирована норма [што].
Нарушение лексической сочетаемости слов:
Наша любовь ужасно прекрасна( «Для тебя,гр. Звери) (Оксюморон)
Автор нарушает норму для того, чтобы показать, насколько сильно его чувство.
Ошибки , связанные с неоправданным сокращением основы:
Клёвый вечер, делать [неча]…. («Снег идёт», Глюкоза)
Общий анализ материала позволяет сделать вывод о том, что современный песенный текст часто является лингвистически загрязнённым, поэтому следует обращать особое внимание на его участие в формировании речевой культуры, культурных и ценностных ориентиров подрастающего поколения, как самого активного потребителя такого языкового творчества.
Глава 3. Детские песни
Анализируя взрослые песни, я стала задумываться, какая же ситуация обстоит с текстами для детей.
На сегодняшний день детских поэтов-песенников очень мало. Расцвет детской песни наблюдался в советское время. Яркие писатели этого жанра:
Леонид Павлович Дербенёв
российский поэт, автор песен «Песня про зайцев», «Все могут короли», «Где-то на белом свете», «Есть только миг…», «Волшебник-недоучка», «Этот мир».
Николай Николаевич Добронравов поэт-песенник («Главное, ребята, сердцем не стареть», «Трус не играет в хоккей»,
Василий Иванович Лебедев-Кумач советский поэт-песенник («Широка страна моя родная», «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!»,
Михаил Львович Матусовский советский поэт, автор песен «Школьный вальс».
Булат Шалвович Окуджава
Михаил Спартакович Пляцковский
советский поэт-песеннник («От улыбки станет всем светлей»,
Роберт Иванович Рождественский
В.Шаинский, А.Тимофеевский «Песни про Чебурашку и крокодила Гену».
Но самый популярный детский поэт-песенник — это Юрий Энтин. На его стихи писали музыку известные композиторы: Геннадий Гладков, Владимир Шаинский, Марк Минков, Алексей Рыбников, Давид Тухманов, Евгений Крылатов. Многие произведения были созданы совместно с писателем и актёром Василием Ливановым (например, музыкальная сказка «Бременские музыканты»).
В современных условиях поэт видит большие трудности для качественной, гуманной поэзии. Прекратились съемки детских передач, исчезли детские хоровые коллективы, распалась мультипликационная студия «Союзмультфильм». По его мнению, то, что сейчас пишется и исполняется, слишком приправлено разнузданностью, вседозволенностью, сиюминутной попсовостью.
Но несмотря на трудности, и по сей день поэт продолжает писать новые песни и сценарии. Выпущено его аудио-собрание, включающее все «старые» песни. Изданы сборники стихов для детей «А мне летать охота!», «Ничего на свете лучше нету», «Антошка», «Пой частушки, Бабка Ёжка», «Сказочная Азбука», «Золотая горка», «Ужастик-парк», «О многих шестиногих». В 2002 году вышел мультимедийный сборник, включающий книгу «Детский альбом», ноты, диски, кассеты и караоке, записанные совместно с Давидом Тухмановым.
Дети – это наше будущее, вот я и решила узнать что же оно слушает. Проведя опрос среди лиц от 5 до 10 лет(см.приложение№1) я получила такие результаты:
60% опрашиваемых выбрали песню «О Боже какой мужчина» , 30% «Ветер с моря дул» и всего 10% выбрало песню «Улыбка» (см. приложение№)
Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что дети 21 века слушают песни далеко не подходящие их возрасту.
Практическая часть
Чтобы разобраться в предпочтениях современных людей, я провела опрос среди учеников своей школы, составила анкету из нескольких вопросов (см приложение№2).
1.Опрос среди учеников 7 и 9 классов показал, что молодежь даже не задумывается над положением песни ( приложение №3). Самое главное - ритм и получение «кайфа».
2.Исходя из ответов на второй вопрос видно, что всего 23% опрашиваемых слушают старые песни и 70% даже не интересуются ими (приложение №3).
3.Но оказывается всё не так плохо, около 62% (т.е. больше половины) опрашиваемых ответило, что для них важен смысл в песнях, 25% выбрало ритм и 13% - актуальность песни (приложение №4).
Итак, исходя из этого опроса, можно сделать вывод, что эстрадные песни внедряются в социокультурную ситуацию, характерными чертами которой являются расшатывание норм языка, снижение общей и словесной культуры, изменение этетического вкуса носителей языка, в известном смысле утрата эстетического языкового идеала.
Исходя из анкетирования, можно точно сказать, что песня деградирует. И если
это происходит, то деградирует и общество, т.к. песня - неотъемлемая часть нашей жизни.
Итак, последний вопрос: почему же , не смотря на отсутствие смысла в современных песнях , люди продолжают их слушать и получать от них наслаждение?
Может, всё дело во влиянии музыки на организм человека?
Влияние музыки
Древнегреческие рукописи гласят: «Музыкальное воспитание – самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души». Музыка играет разную роль в жизни каждого человека. Кто-то любит рок, джаз, «попсу», классическую или современную. И никто не осуждает их за свой вкус и стиль. Бывает, что определённое направление очень подходит к характеру человека, и он это ощущает и сравнивает текст песни со своим внутренним миром, своими мыслями и мечтами… Когда у человека плохое настроение или ему грустно, он слушает спокойную, медленную музыку, и это помогает успокоиться и не так сильно грустить. Как говорил Бальзак: «Я изливаю своё горе в музыке…». А когда на душе весело, мы слушаем что–то зажигательное, ритмичное и даже пытаемся при этом танцевать. Современная популярная музыка не блещет текстами песен, как правило, это набор незамысловатых фраз. Музыкальное сопровождение данных текстов похоже до безобразия, это, как правило, ритмичное повторение барабанов, плюс другие инструменты. А нам известно, что еще шаманы использовали ритмичное постукивание в свои барабаны (камлание) для того, чтобы войти в транс или ввести других.
Выходит так, что тексты современных, популярных песен идут, минуя наше сознание, сразу в подсознание, поэтому, чтобы завлечь молодежь, используются: табак, пиво, водка. Клубы, в которых тинэйджеры любят «тусить», оснащены современной светотехникой, всё моргает и крутится, всюду из колонок доносится «бацканье», внимание молодых людей и так рассеянно, а тут еще и одурманивающие напитки, а иногда и синтетические наркотики. Думаю, понятно, что от такого влияния музыки ничего хорошего ждать не стоит. Тут присутствуют все элементы, используемые при зомбировании.
Психологи совместно с неврологами провели следующий эксперимент. Отобрали кандидатов и регистрировали деятельность мозга до и после прослушивания современной популярной музыки. Кроме того, использовались тесты на запоминание, просили запомнить 20 слов. Во время прослушивания сборников популярных песен оказалось весьма заметным резкое снижение числа активных точек в правом полушарии и небольшое уменьшение активных точек в левом. Тест с запоминанием после прослушивания музыки давался значительно труднее, чем до прослушивания.
Испытуемые только через час вернулись к нормальному состоянию.
Вывод: негативный результат влияния популярной музыки очевиден.
Вот вам и пример влияния современной музыки на человека!
Вывод
Жанр песни уникален по массовости и социальной значимости, поскольку песня занимает значительную долю эфирного времени, имеет широкую аудиторию и пользуется огромной популярностью.
Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать такой прогноз: песня не перестанет деградировать, т.к людям она нравятся в таком виде. Современное общество (а особенно подростки) не смотрит на их содержание. Самое главное – получить от музыки наслаждение. И тут же напрашивается вывод, как я уже сказала, песня – это неотъемлемая часть народа. Если она деградирует, то и народ, соответственно, тоже. У Марины Цветаевой есть выражение «пробел песни». Наверное, так можно сказать о состоянии современной эстрады.
Стилистический облик современной популярной песни отражает некоторые негативные черты культурно-речевой ситуации в современной России, что может объясняться рядом факторов.
Во-первых, в современную общественную жизнь включилось большое количество людей, до этого не занимающихся литературной деятельностью. Авторы современных текстов песен имеют разные языковые способности. Основная цель создания многих песен ,прежде всего, коммерческая. Этим объясняется появление огромного пласта шлягеров «на месяц», «на год», отличающихся простотой, а иногда и примитивизмом текстов.
Во-вторых, стремясь приблизить язык песни к речевому стандарту массового слушателя и тем самым усилить эффективность воздействия, авторы современных песенных текстов прибегают к активному использованию жаргонной, просторечной, иноязычной лексики и т.п. Мощный фактор, оказывающий влияние на языковые процессы – средства массовой информации. Языковая вседозволенность, господствующая на современном этапе развития русского языка, проявляющаяся в активном использовании просторечий, жаргонов, невнимании к значению используемых слов, не может не проявляться в песне – одном из наиболее подвижных жанров массовой культуры.
Нельзя не согласиться со словами А.Л.Михайлова: «Когда текст не на высоте, то и песня уже не песня, даже если музыка мелодична».
Используемая литература
1. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М., 1963. С. 5—29.
2. Львов М.Р. Языковая норма и культура речи (теоретический аспект) //Русский язык в школе. – 2006. – №4. – С.3-8.
3.Мурашов А.А. «Муси-пуси» как речевой код современной эстрады //РЯШ.- 2005. - №3.
4. Нагибина Е.В. Внелитературные явления в жанре современной эстрадной песни // Филологические традиции и современное литературное образование. – М., 2002. – С. 99-105.
5. Позерт И.Н. «Болезни» современного словоупотребления в зеркале литературной пародии // РЯШ. – 2004. -№4.
6.Цветаева М.И. Эпос и лирика современной песни // Сочинения. В 2-х т. Проза.- М.: Худож. Лит.,1984.- С.392.
7. Щерба Л. В. Современный русский литературный язык // Щерба Л. В. Избр. работы по русскому языку. М., 1957. С. 113—121.
Словари:
Словарь трудностей // под ред. Гурьевой Т.Н. – М., 2004. – 416с.
Современный толковый словарь русского языка // под ред. Кузнецова С.А. – М., 2000. – 960с.
Орфоэпический словарь // под ред. Зильберта Б.А. – М., 2004. –399
Толковый словарь С.И. Ожегова М., 2010г.
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Сайт www.ru.wikipedia.org
Приложение
Приложение № 1
Анкета
Какая песня вам больше нравится?
А) «О боже какой мужчина»
Б) «Ветер с моря дул»
В) «От улыбки»
Приложение№ 2
Анкета
а) да б) нет в) не думал над этим
а) да б) нет в) никогда
а) осмысленный текст б) ритм в)актуальность песни
Приложение№3
Таня –«Понимай»
Открой мне сердце
Забудем вместе
О том как было до меня
Его роняли
Я знаю, мало ли
Давай его я буду держать
Ты не сможешь, а я...
Припев:
Понимай,
Изучай,
Запоминай,
Прощай,
Не ломай,
Не бросай
И не меняй меня.
Не дави,
Не шути
И не проси говорить
Я тебя,
Я в тебе
Я так же буду
Смотри, как близко,
Два наших сердца
Я их за пазухой держу.
Давай-ка проще
Всё будет, надо же
Тогда посмотришь мне в глаза
Ты не сможешь, а я...
Нюша- «Выше»
Я спрячу свои крылья, чтоб не пугать тебя,
Я буду такой сильной, чтоб защитить тебя,
Я спрячу свои страхи, чтоб ты никогда о них не узнал,
Я буду такой сильной, чтоб ты любил меня.
Я хочу лететь ещё выше, чтоб не задеть города крыши,
Я хочу быть ещё ближе и выше, и выше.
И выше.
Ты скорость моих мыслей, мне не догнать тебя,
Ты рядом, ты так близко, но не достать тебя,
Ты спрятал, ты похитил, сердце мое уже навсегда,
Я буду к тебе ближе, я научусь летать.
Я хочу лететь ещё выше, чтоб не задеть города крыши,
Я хочу быть ещё ближе и выше, и выше.
Я хочу лететь ещё выше, чтоб не задеть города крыши,
Я хочу быть ещё ближе и выше, и выше.
И выше.
Я хочу лететь ещё выше, чтоб не задеть города крыши,
Я хочу быть ещё ближе и выше, и выше.
И выше.
Диаспора- «Взрослая»
Она старается быть хорошей для всех,
Столько «Зай» в телефоне, а сколько еще в уме.
Она крутит как мяч эти наивные головы,
Говорит, любит, и запускает по-новому.
Внешность решает все, от мозга до кармана.
Если хочешь видеть ее, умей платить налом,
Рестораны, клубы, походы в кино,
Любит когда при первой встрече ей не дарят цветов.
Повсюду звонки, эта ночь не становится грустной.
Должен заехать Паша, но у Паши нет музыки,
Сегодня есть вариант и лучше, чем пойти в BASE.
Новый друг, светит купюрами перед фейсом,
Недолго думая, хватает лучшую подругу,
Вот они уже в пути, забирают круглые,
Саша предлагает тост, выпить за знакомство.
Прощай мам, буду с утра, я уже взрослая…
Слишком взрослая…
Утром, уже не ощущает себя ШарлизТерон
Где я вообще, и почему на полу постинор
Пару знакомых вещей растрепанных в клочья,
Она уже не помнит, что происходило ночью.
Саня с ухмылкой так: «Эй, ну как спалось тебе,
Вон твоя подруга лежит, как Беркова на постере,
Давай хватай вещи, вон там остановка за домом,
Вчера был классный вечер, да, я его запомню»
Бедная Катя забыла, что значит тепло,
В кармане фантик и пятнадцать рублей на метро,
А где же принц, который всегда будет рядом,
Его походу нет или кто-нибудь спрятал.
Одна, в жизни все через обман, да ладно,
Мы с ней все допили до дна без тостов,
Около полночи, поздно, одинокая такая, взрослая.
Однажды шанс выпал, затупила, встань в угол,
Так слепо, почему, отвечай сука.
В сердце сорванный шов, залито солью лицо,
Откусив кусок от тебя, каждый швыряет тебя как кусок.
Счет за бар отошел двум, тут, по доброте,
Вновь ночь дарит ожог, ведь за сумму надо платить.
Уноси ноги, тварь, утром они, такой глубокий твой,
Обсудят, сука, внутренний мир.
Слезно, блестки, снова задаешься вопросом,
Для чего же ты создана, кто с тобой,
Станет не остр, вообще возможно ли.
Да и что ты за особь, если сплошь и рядом,
Лишь ложь, не роскошь.
Опять шампанское, пробки, пробуешь психотропные,
Левый треп в трубке, и новый друг твой с тобой как с про…
Просто прыгай, но, а ты в образе, и как обычно ищешь выгоду.
Приложение 4
Волшебная фортепианная музыка
Ералаш
Пустой колос голову кверху носит
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Рисуем пшеничное поле гуашью