Открытый урок на тему "Введение в мир эстрадного вокала"
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_g.s.doc | 63 КБ |
Открытое занятие по эстрадному вокалу
Педагог дополнительного образования: Шарафутдинова Гульнар Султановна
Тема занятия: Введение в мир эстрадного вокала.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 8 -10 лет.
Дисциплина: эстрадный вокал.
Год обучения: 1
Тип урока: комбинированный
Цель: Развитие интереса к эстрадному пению, применение дыхательных, артикуляционных, вокальных упражнений в музыкальном произведении.
Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Методы обучения:
*наглядный (слуховой и зрительный);
* словесный (рассказ, объяснение, диалог);
* иллюстративный в сочетании с репродуктивным (вокальный показ педагогом и воспроизведение услышанного обучающимся).
Средства обучения:
Наглядные пособия: карточки для распевок, тексты песни "Чак-чак»,
Оборудование: фортепиано, стулья, мультимедийное оборудование, магнитная доска.
План занятия:
1.Организационный момент. Знакомство. 1 мин.
Приветствие. Введение в мир эстрадного вокала путём беседы.
2. Правила охраны голоса 1 мин.
Ознакомление с правилами охраны голоса и вокальной дисциплины.
3. Дыхательные упражнения 1 мин.
Подготовка вокального аппарата путём дыхательной гимнастики «Ладошки». Упражнения представляют собой систему активного вдоха с зажимом ладошек в кулачок и свободного выдоха с разжимом в исходное положение.
4. Артикуляционная гимнастика 1 мин.
Активизация артикуляционного аппарата путём упражнений: «рисуем кружочки», «умываем зубки», «Ах- эти яркие гласные».
5. Распевание 4 мин.
Распевка с помощью «трели губ», на квинтовое опевание нот.
Распевка на согласную «р-р-р-р».
Распевка на широкий зевок гласной «А», поступенное пропевание по полутонам вверх и вниз.
6. Знакомство с песней «Чак-чак» 2 мин.
7. Разучивание песни 1 куплета и припева. 5 мин.
Проговаривание текста песни, прохлопывание ритмического рисунка, и первичное исполнение с текстом.
8. Контроль результатов первичного закрепления на каждом этапе занятия: дыхательная и артикуляционная гимнастика, распевка, разбор произведения. 2 мин.
Своевременное корректирование действия и исполнения обучающихся. Поправка и индивидуальный опрос.
9. Исполнение песни 2 мин.
Выразительное исполнение песни с элементами фразировки.
10. Итог занятия 1 мин.
Подвести итоги занятия.
Ход занятия
организационный момент
Педагог:
-Здравствуйте ребята!. Меня зовут Гульнар Султановна. Я педагог по эстрадному вокалу. Руководитель вокального ансамбля "Кояш", трио "Афарин". А вы посещаете кружки ? Любите ли вы петь?
Дети________________
Педагог: Молодцы! И мои ученики учатся красиво петь и двигаться на сцене, участвуют на конкурсах, выступают на концертах, фестивалях, благотворительных акциях.
Введение в тему
Педагог:
Сегодня я расскажу вам об Эстрадном вокале, а также познакомлю с работой голосового аппарата нашего организма. Мы сделаем дыхательную гимнастику, артикуляционные упражнения, распоемся, и изучим новую песню "Чак-чак", которую написала поэт и композитор Таслима Низами - ваша землячка, знаете такую?
И конечно же я не могла приехать к вам без гостинцев и привезла вам вкуснейший казанский чак-чак, после нашей встречи с родителями попьете чай.
Что же такое Эстрадный вокал - это уникальный, разнообразный и импровизационно-необъятный музыкальный мир творчества. Уникальность эстрадного вокала, в смешение исполнительских стилей: академическое, народное, джазовое. Задача эстрадного исполнителя заключается в поисках своего оригинального звука, своей собственной исполнительской манеры, а также сценического образа. Таким образом, спецификой эстрадного вокала является поиск и формирование своего неповторимого уникального голоса вокалиста.
Рис. Схема голосового аппарата
Педагог обращает внимание на плакат «Схема голосового аппарата». Показ видео «Голос» о том как устроены связки и по какому принципу действуют.
Необходимо помнить, что ротовая полость – это очень важный резонатор, от которого зависит качество звука. Условие работы артикуляционного аппарата – это качественная активность. Важно чётко произнести каждую букву, каждое слово, каждую фразу и в целом всё вокальное произведение.
.
вокального произведения. Давай вспомним с тобой, что ты знаешь о таких понятиях как «дикция» и «артикуляция».
Итак, дикция – это……………………………………………………………………………….
Предполагаемый ответ учащегося: Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста или вокального произведения. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом. Человек с хорошей «дикцией» экономно расходует воздух, у него отсутствует излишнее придыхание и посторонние дополнительные звуки.
Педагог: Артикуляция – это…………………………………………………………………….
Предполагаемый ответ учащегося : Работа органов артикуляционного аппарата направленная на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией.
Педагог: Что мы называем артикуляционным аппаратом?
Предполагаемый ответ учащегося: Артикуляционный аппарат – это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи. К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щёки, губы, зубы, язык, челюсти и нёбо), глотка, гортань. Посмотрим на рисунок – схему голосового аппарата.
Дети отвечают.
- Как вы думаете, вокалисты должны соблюдать правила гигиены и здоровья голоса?
Дети отвечают
Педагог: «Правила охраны голоса»
Прежде всего каждый певец должен беречь свой голос:
- не кричать
- не злиться
-не есть, не пить холодное и ледяное.
-перед исполнением не есть сладкое, орехов, семечек и печенья, так как они пристают к связкам и могут привести к не смыканию, а значит голос не будет звучать.
И конечно же во время пения вокалист должен стоять или сидеть прямо, не сутулиться. Дышать свободной грудью, не зажимать гортань и другие вокальный мышцы. Обратите
внимание изображение вокального аппарата. (Смотрим на плакат). Что же входит в вокальный аппарат человека? Носом или ртом мы вдыхаем. Воздух проходит по гортани, попадает в трахею и легкие. Над желудком находится диафрагмальная мышца. Сила этой мышцы влияет на качество и глубину звука. Чтобы укрепить диафрагму, нужно систематически делать дыхательную гимнастику. Звук издают наши маленькие мышцы, голосовые связки. Красивый правильный звук – это своевременное смыкание связок, слуховой контроль чистоты звука и правильная подача воздуха.
-а сейчас я вам предлагаю провести время так, как их проводят на занятиях начинающие певцы.
Исходное положение - устойчивое положение ног.
Самое главное для вокалиста - научиться правильно дышать.
Сделаем дыхательное упражнение «Ладошки». Солнце просыпается, лучики раскрываем (показ руками), солнце засыпает, лучики прячутся в кулачок. Сопровождаем движение рук активным вдохом и свободным выдохом.
(Индивидуальный контроль и поправка)
Дети выполняют.
Педагог:
- Следующий этап занятия вокалиста - артикуляционная гимнастика (разминка для губ, языка и челюсти)
Рисуем губками кружочки, словно карандашом по бумаге. Контроль.
А теперь проводим язычком по зубкам, словно умываем зубки. Контроль.
Молодцы. Теперь произносим ярко гласные звуки. Повторяем за мной.
Произношу и контролирую.
Дети выполняют.
- А теперь мы переходим к пению упражнений. Этот, очень важный, этап работы певца называется - Распевание. Голос надо разогреть, подготовить к пению.
- Распевка с помощью «трели губ», на квинтовое опевание нот.
Расслабим мышцы артикуляционного аппарата, и распоемся на «трели губ». Демонстрирую. Контроль.
- Распевка на согласную «р-р-р-р». Демонстрирую. Контроль.
- Распевка на широкий зевок гласной «А», поступенное пропевание по полутонам вверх и вниз.
Следующая распевка поможет вам раскрыть вокальный зевок. За ушком найдите выемку и зажмите пальчиками не сильно, теперь открывайте широко ротик и появится дырочка. Следите за тем чтоб положение челюсти не менялось и пальчики были на месте.Поем гласную А, таким образом: показываю.
Возможно некоторые упражнения вам покажутся забавными и смешными, знайте, что они самые полезные для развития вашего голоса.
Педагог:
- А сейчас я вас познакомлю с замечательной песней "Чак-чак".
Раздаю всем мет.пособия"Балачакнын мон чишмэсе" (стр1)
Для начала прослушаем небольшой момент этой песни, внимательно вслушиваемся в текст.
Педагог:
- Понравилась вам песня?
- Как вы думаете о чем эта песня?
Дети отвечают.
Педагог:
- Да, это всё о нашем татарском народе, это трудолюбие людей, и разнообразие блюд, праздника Сабантуй_________________________________________________________
Проговариваем литературный текст, с четкой дикцией.
Молодцы. Контроль.
Ритм этой песни не такой простой. Давайте прохлопаем этот ритм, послушайте как нужно. Демонстрирую. Повторяют. Контроль.
А теперь давайте попробуем спеть песни 1 куплет и припев. Поем. Молодцы.
Провести небольшую поправку, индивидуально опросить нескольких детей. Обратить внимание на фразировку и акценты.
-Вот мы выучили мелодию песни, слова. Но чтобы слушателям понравилось наше исполнение, петь нужно очень выразительно.
Давайте проанализируем, какое настроение в музыке песни? Каким звуком нужно петь?
Дети отвечают.
Давайте подберем слова подходящие к нашей песне (весело, активно, доброжелательно)
Исполнение песни
Педагог:
- Наше время в роли начинающих вокалистов подходит к концу. Сейчас я вас снова попрошу ответить на вопрос, который задавала в начале занятия
- Хотели бы вы учится петь?
Если хотите, обязательно приходите на занятия вокала.
Дети отвечают.
Ребята, мы сегодня хорошо потрудились! У вас сейчас - замечательный возраст! Перед вами открываются множество возможностей, и вы можете осознанно выбирать, чем вам заниматься и какие таланты в себе развивать.
Организационный конец.
До свидания. До новой встречи.
Но прежде всего я желаю вам вырасти настоящими творческими людьми, быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Идите всегда дорогою добра!
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Сказка об осеннем ветре
Сторож
Сочинение