Творческий проект учащихся творческого объединения "Мелодия" Центра дополнительного образования "Кристалл" г. Тулун Иркутская обл.
Проект направлен на определенный вид деятельности – игру на маршевых барабанах, который также, как и любая музыка несет в себе множество интересного: как в звучании, так и в истории.
Вложение | Размер |
---|---|
barabanshch.docx | 738.17 КБ |
barabanshch.pptx | 2.09 МБ |
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тулуна «Центр развития творчества детей и юношества «Кристалл»
Творческий проект
«Яркие звуки»
Выполнили:
Мерикина Ангелина, Тарасова Анастасия,
Репина Екатерина
ТОД «Мелодия»
Тулун, 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………….…..3
3.1. Банк идей………………………………………….……………….…..8
3.2. Дизайн-анализ……………………………………………..…………..9
3.3. Техника безопасности………………………………….…………….10
3.4. План создания видеоролика………………………………….………10
Заключение ………………………………………………………..………18
Список литературы ……………………………………………………….19
Приложения ………………………………………………………………20
Введение
Цель нашего проекта относительно можно разделить на две части – это информирование среди жителей города о нашем коллективе барабанщиц «Энергия ритма», а так же привлечение творческих и музыкальных девушек в наш коллектив.
Во-первых, мы хотим пробудить желание у людей быть активными, ведь в последнее время многими овладевает лень. Также следовало бы почаще слышать внутреннюю музыку, уметь самовыражаться, и не просто внутри, а для всех. Ведь в каждом из нас живет маленький Моцарт, и, если постараться оставить миру что-либо после себя, обязательно все получится, ведь любовь к этим замечательным мелодиям – это жизнь, которую надо ценить.
В частности, наш проект направлен на определенный вид деятельности – игру на барабанах, которая также, как и любая музыка несет в себе множество интересного: как в звучании, так и в истории. Лично нас привлекло то, что на первый взгляд обычные удары палочками создают такие волшебные, необычные звуки музыки, которые способны пробудить эмоции, принести утешение, родить в человеке добрые чувства.
Ну а во-вторых, чтобы добиться выше перечисленного, перед нами встает цель правильно подготовить определенную рекламу, ведь заинтересовать людей в чем-либо очень трудно. Поэтому следует преподнести информацию в легком, непринуждённом, при этом веселом и интересном виде.
Чтобы достичь данной цели перед нами встают задачи:
• Собрать информационный материал для изучения выбранной темы.
• Познакомиться с видами рекламы и способами их создания.
• Выбрать вид рекламы.
• Создать продукт проекта – рекламу.
• Научиться работать с программами для создания того или иного рекламного продукта.
• Научиться творчески подходить к созданию проекта; развивать фантазию, пространственное воображение.
• Приобрести опыт работы с методической и информационной литературой.
• Приобрести опят работы и сотрудничества в группе.
• Использовать в дальнейшем этот проект в жизни.
1. Информационная справка
Барабан – это ударный музыкальный инструмент. Он распространен у многих народов. Состоит он из полого палочкой, деревянного или металлического цилиндрического корпуса-резонатора, на которые натянуты кожаные мембраны (или же пластиковые). Звуки извлекаются ударами по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, руками, трением. Высота звука зависит от степени натяжения мембраны на корпус.
Происхождение барабанов.
Итак, пожалуй, первыми предпосылками к появлению барабанов были, как это ни удивительно, мы – люди! Вот так вот, когда наши прапредки жили в пещерах и боролись за жизнь на охоте, стучали себя в грудь выплескивая все свои эмоции — порождали глухой звук. А вот если вдуматься мы же барабанщики современности, так же выплескиваем эти самые эмоции, только уже играя на барабанах. Удивительно, не правда ли!?
Время шло, и люди постепенно научились извлекать звуки из подручных вещей, появлялись устройства напоминающие нынешние барабаны. Интересно то, что первые барабаны были устроены практически так же как и сейчас: за основу бралось полое тело и на него натягивались с двух сторон мембраны. За основу мембран бралась кожа животных и стягивалась их же жилами, позже веревками, а уже в наше время используются специальные металлические крепления.
Первые упоминания о барабанах.
Совсем недавно в пещерах Южной Америки ученые обнаружили наскальные рисунки, на которых люди били руками по предметам, напоминающим барабаны, а при раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, есть предположения что этим событиям более 6000 лет до нашей эры.
Впервые о применении барабанов в российской армии упоминается при осаде Казани 1552 года. Также в российской армии применялись накры (бубны) — медные котлы, обтянутые кожей. Такие «бубны» имели при себе начальники малых отрядов. Накры привязывали перед всадником, у седла. Били в накр рукояткой плети. По свидетельствам иностранных писателей, в российской армии были и большие «бубны» — их перевозили четыре лошади, а били в них восемь человек.
Кроме того, найденные барабаны в Моравии, Древнем Египте и Шумере датируются возрастом 5000, 4000, 3000 лет до н.э соответственно.
Издавна барабаны использовались не только для создания музыки и сопровождения различных ритуальных обрядов, танцев и церемоний, они так же широко применялись как сигнальные инструменты для передачи сообщений при военных шествиях и действиях, и даже как предупреждение об опасности.
Барабанные палочки.
Барабанные палочки как таковые появились не сразу – изначально звук из барабанов извлекали руками. Позже начали применять барабанные палки с одной стороны обмотанные плотной тканью.
Барабанные палочки такими какими мы видим их сейчас, появились не так давно, лишь в 1963 году, когда Эверетт «Вик» Фёрс (Vic Firth) видя насколько они не удобные и большие, а зачастую и разные по весу, предложил новый стандарт для палочек, отличавшийся тем, что палочки изготавливались ровными и одинаковыми, как по размеру, так и весу, и важно что каждая из палочек в паре издавала при ударе звук одной и той же тональной окрашенности и тембра.
Сейчас же на рынке выбор палочек огромен, каждый барабанщик может найти для себя подходящую парочку палочек =).
Можно сказать, что барабан возник на заре человечества. И он был первым инструментом, на котором стали исполнять музыку, а не отдельные звуки.
2. Маркетинг или реклама?
Во некоторых источниках понятие «реклама» заменяется словом «маркетинг». Мы решили разобраться в друх этих понятиях, взаимозаменяемые они или нет.
Реклама – это распространение определенной информации конкретного субъекта, направленная на других субъектов с определенной целью. Цель рекламы может быть любая (проинформировать, склонить, побудить…).
Маркетинг – это управление (влияние) на всю цепочку передвижения товара от конвейера до потребления (создание, продвижение, продажа, послепродажное обслуживание).
Таким образом получаем, что реклама – более узкое понятие, чем маркетинг.
Маркетинг занимается проблемами:
– товара (его характеристики, качества, упаковка…);
– цены (принцип ценообразования, оптимальная цена по сравнению с конкурентом, ценовая дискриминация…);
– места продаж (как товар будет попадать к потребителю: через супермаркеты, доставкой по почте, фирменные магазины, комвояжеры…);
– продвижение товара (и вот тут вот, среди прочего и получается РЕКЛАМА. Так же есть стимулирование сбыта, личные продажи, PR…).
Т.е. если идти снизу вверх, получаем, что реклама- это составляющая продвижения, а продвижение – составляющая маркетинга.
3.Технологическая часть проекта
3.1. Банк идей
Для начала мы решили составить схему по видам рекламы, в ней видно все виды рекламы визуально, что более удобно при рассмотрении вариантов и выбора более подходящего из них.
схема 1. Виды рекламы.
Рассмотрев и проанализировав все варианты рекламы, мы решили остановиться на телевизионной рекламе, а именно снять видеоролик, который можно будет показать не только по телевиденью, но и разместить на различных интернет-сайтах, порталах, группах в соц.сетях.
А ещё мы решили разработать афиши и расклеить их по школам города.
3.2. Дизайн-анализ
АФИША
Рассмотрев несколько вариантов дизайна афиш (приложение 1), мы пришли к тому, что в нашем дизайне афиши будут следующие элементы:
Наша фотография – просмотрев фотографии нашего коллектива, остановились на фотографии с «Золотых россыпей талантов», потому что яркий синий фон красиво сочетается с нашими сине-белыми костюмами.
Крупными буквами название коллектива «Энергия ритма».
Требования к участницам коллектива: возраст, рост, чувство ритма
Режим занятий
Название образовательного учреждения
Контакты
Создавать афишу решили в программе Power Point, так как она для всех доступна (входит в стандартные программы Microsoft Office) и мы умеем в ней работать.
Разработанная афиша представлена в приложении 2.
ВИДЕОРОЛИК
Так как видеоредакторов существует огромное количество, например:
очень сложно определиться – какой же лучше выбрать.
Главным критерием выбора является: подходит ли программа по системным требованиям вашему компьютеру.
Поэтому, мы решили выбрать редактор Sony Vegas Pro, потому что у одного из нас на компьютере есть данная программа и мы можем собраться и смонтировать видео. Кроме того, по работе с данной программой в интернете можно бесплатно посмотреть видеоуроки, где все очень доступно объясняется.
3.3. Техника безопасности
Техника безопасности при работе с гаджетами
1. Освещение должно быть достаточным, что бы глаза ни сужались при рассмотрении предметов на экране, свет должен падать с боку на экран, так, что бы при движении человек сам его не загораживал (дополнительное освещение), но лучше, когда свет будет гореть еще и во всем помещении (основное освещение). Так же каждое устройство имеет настройки подсветки, так что их следует отрегулировать под освещение помещения, что бы глазам было комфортно.
2. Экран должен располагаться на расстоянии вытянутой руки (не зависит от размера), даже если экран маленький не надо подносить его вплотную к лицу, а лучше увеличить изображение и сделать его не таким ярким.
3. Смотреть нужно сидя, так чтобы экран был на уровне глаз, это не только сохранит зрение, но и не создаст проблем с осанкой.
4. Нельзя! Пользоваться телефонами или планшетами для чтения, просмотра видео при ходьбе, пробежке, поездки в метро или на автобусе.
3.4. План создания видеоролика
1. Подготовить информацию о нашем коллективе «Энергия ритма»
2. Подобрать и выбрать видеозаставки и видеофон для видео
3. Подготовить информационные вставки для видео
4. Отснять видео процесса репетиций
5. Подобрать видео с выступлений
6. Отобрать фотографии с выступлений и репетиций
7. Подобрать музыкальный фон для видеоролика
8. Записать информационные аудиовставки
9. Придумать лозунг-приглашение
10. Смонтировать видеоролик
Итак, работы очень много – приступаем!
4. Экономическое обоснование проекта, расчеты
ВИДЕОРОЛИК
Цены на услуги создания видеороликов во многих агентствах примерно одинаковые:
рисунок 1. Прайс на изготовление видеопродукции.
Таким образом, задуманный нами видеоролик при заказе в агентстве обойдется около 9000 рублей, а может быть и больше, учитывая то, что видео и фотоматериаллы предоставлять придется самостоятельно, то есть мы все равно будем тратить время на отбор фотографий, видеосъемку и т.д.
При самостоятельном создании видеоролика получается:
- программа видеоредактора – бесплатно (есть установленная на ПК)
- уроки работы в данной программе – бесплатно (есть в интернете)
- фото и видеосъемка – бесплатно (есть личные телефоны и камеры)
- электроэнергия – 50-100 р. (за все время работы над видеороликом)
- личное время
Вывод понятен – экономически выгодно смантировать рекламный ролик самостоятельно, при наличии необходимых знаний и необходимой программы видеоредактора. /9000руб. – 100руб./
АФИША
Разработка дизайна афиши стоит от 1000 до 3000 рублей и плюс распечатка формата А3 – 100 р.
При самостоятельном изготовлении получается:
- разработка дизайна:
- личное время
- электроэнергия – 20-30 р.
- программа фоторедактора – бесплатно
- распечатки на личном принтере – 5 р.
Вывод: разработать дизайн афиши и распечатать ее самостоятельно намного выгоднее, чем заказать в агентстве./1100руб. – 35руб./
5. Экологическое обоснование проекта
Наши проектируемые изделия (видеофильм и афиши) никак не повлекут за собой никаких изменений в окружающей среде. Так как не видеофильм, не афиша не имеют никаких отходов, которые могут навредить окружающей среде:
Дизайны афиши изготовлен на компьютере в электронном виде, то есть бумага и карандаши не были использованы, а следовательно, не было и отходов; распечатаны афиши ровно столько экземпляров, сколько было необходимо по задумке проекта.
Видеофильм также был разработан и снят без использования каких-либо материалов, которые имеют отходы.
На жизнедеятельность людей, то есть нас, данный проект так же не оказал негативного воздействия, потому что мы соблюдали технику безопасности при работе с гаджетами.
Таким образом, конечный продукт нашего проекта можно считать экологически чистыми.
6. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта
знания | умения |
история барабанов и барабанных палочек | создавать афишу в программе Power Point |
отличие маркетинга от рекламы | создавать видеоролик в программе Sony Vegas Pro |
виды рекламы | защищать творческий проект – приобрели коммуникативные навыки |
виды видеоредакторов | опыт работы с интернет-ресурсами |
писать творческий проект | работа в группе, распределение обязанностей между членами группы |
Оценка проекта. Реклама
Помимо того, что рекламные продукты нужно создать (самим или заказать в агентстве), их еще нужно и где то разместить.
Стоимость размещения рекламы:
• В интернете:
Стоимость банера – 350-700 рублей за 1000 показов
Цена размещения – 15-60 рублей за переход
Минимальная затрата будет около 365 рублей, но при такой сумме работу сделают не качественно и вряд ли она заинтересует людей, бродящих по интернету.
А если это не просто реклама, а контекстная, то сумма на многих сайтах доходит до 23000 рублей.
• На ТВ:
Цена за 10 показов рекламного ролика колеблется от 1000000 до 5000000, и зависит она в первую очередь от программы, на которой будет размещаться. Если хорошенько поискать, можно найти цены от 137000, но здесь уже не будет такого качества, как за 1000000.
Также есть реклама короткая – просто бегущая строка, к примеру, и она не настолько масштабна будет стоить от 1000 рублей за 10 секунд.
• В журналах
Средняя стоимость одного контакта при размещении целой полосы (страницы) в газете 1,3 млн, а в журнале 1,6 млн
• Реклама на радио:
Средняя стоимость размещения одного тридцатисекундного ролика:
Федеральные размещения — от 30 до 100 тысяч рублей
• Наружная реклама:
В регионах России — от 10 до 30 тысяч рублей.
Мы учитывали эту информацию при выборе вида рекламы.
В итоге, Афиши мы можем разместить бесплатно на информационных стендах в школах, а видеорекламу мы можем бесплатно разместить на сайте МАУ ДО «Кристалл», в тулунских группах соц. сетей, в группе нашего творческого объединения, а так же, если нам помогут – на местном телевидении.
Считаем, такая реклама вполне может привлечь внимание достаточного количества человек. Жители города не только узнают про наш коллектив, но и те, кто пожелает, смогут к нам присоединиться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы над проектом мы выяснили, что для того, чтоб сделать информационное, рекламное или другое видео не обязательно платить кучу денег. Достаточно лишь нашего желания, немного фантазии, и начальных умений работы в видеоредакторе. Видеоредакторы можно бесплатно скачать в интернете, так же, как и видеоуроки к ним.
А также мы выяснили, что для того, чтоб создать какое-то объявление или афишу нам не требуется практически никаких усилий, так как данные вещи можно создавать в программах, в которых умеют работать все ребята, начиная с начальной школы.
Самое главное, что необходимо для создания рекламных продуктов – это ЖЕЛАНИЕ и ВРЕМЯ!!! А если что-то не сразу получается – можно ведь попробовать снова! И снова! И снова! Ведь умения и навыки в любом деле приходят лишь с практикой!
Список литературы
приложение 1
Примерные варианты афиш
приложение 2
Дизайн разработанной Афиши
Слайд 1
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тулуна «Центр развития творчества детей и юношества «Кристалл» Творческий проект «Яркие звуки» Тулун, 2019 г. Выполнили: Мерикина Ангелина, Тарасова Анастасия, Репина Екатерина ТОД «Мелодия» Руководитель: Гатин Р. В.Слайд 2
Написание проекта привлечь творческих и музыкальных девушек в наш коллектив рассказать жителям города о нашем коллективе барабанщиц Ц е л и Задачи Собрать информационный материал для изучения выбранной темы Научиться работать с программами для создания того или иного рекламного продукта Использовать в дальнейшем этот проект в жизни Создать продукт проекта – рекламу Приобрести опят работы и сотрудничества в группе Познакомиться с видами рекламы и способами их создания Научиться творчески подходить к созданию проекта; развивать фантазию, пространственное воображение Приобрести опыт работы с методической и информационной литературой Выбрать вид рекламы
Слайд 3
Реклама – это распространение определенной информации конкретного субъекта, направленная на других субъектов с определенной целью. Цель рекламы может быть любая (проинформировать, склонить, побудить…). Маркетинг – это управление (влияние) на всю цепочку передвижения товара от конвейера до потребления (создание, продвижение, продажа, послепродажное обслуживание).
Слайд 6
Техника безопасности при работе с гаджетами 1. Освещение должно быть достаточным, что бы глаза ни сужались при рассмотрении предметов на экране, свет должен падать с боку на экран, так, что бы при движении человек сам его не загораживал (дополнительное освещение), но лучше, когда свет будет гореть еще и во всем помещении (основное освещение). Так же каждое устройство имеет настройки подсветки, так что их следует отрегулировать под освещение помещения, что бы глазам было комфортно. 2. Экран должен располагаться на расстоянии вытянутой руки (не зависит от размера), даже если экран маленький не надо подносить его вплотную к лицу, а лучше увеличить изображение и сделать его не таким ярким. 3. Смотреть нужно сидя, так чтобы экран был на уровне глаз, это не только сохранит зрение, но и не создаст проблем с осанкой. 4. Нельзя! Пользоваться телефонами или планшетами для чтения, просмотра видео при ходьбе, пробежке, поездки в метро или на автобусе.
Слайд 7
При самостоятельном создании видеоролика получается: - программа видеоредактора – бесплатно (есть установленная на ПК) - уроки работы в данной программе – бесплатно (есть в интернете) - фото и видеосъемка – бесплатно (есть личные телефоны и камеры) - электроэнергия – 50-100 р. (за все время работы над видеороликом) - личное время При самостоятельном создании видеоролика получается: - программа видеоредактора – бесплатно (есть установленная на ПК) - уроки работы в данной программе – бесплатно (есть в интернете) - фото и видеосъемка – бесплатно (есть личные телефоны и камеры) - электроэнергия – 50-100 р. (за все время работы над видеороликом) - личное время Заказ в агентстве Создание самостоя тельно
Слайд 9
знания умения история барабанов и барабанных палочек создавать афишу в программе Power Point отличие маркетинга от рекламы создавать видеоролик в программе Sony Vegas Pro виды рекламы защищать творческий проект – приобрели коммуникативные навыки виды видеоредакторов опыт работы с интернет-ресурсами писать творческий проект работа в группе, распределение обязанностей между членами группы
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Иван Васильевич меняет профессию
Кто чем богат, тот тем и делится!
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Сказка "Дятел, заяц и медведь"