Творческая работа заключалась в иследовании (размышлении) на тему: "Как я понимаю творчество". Автор работы размышлял по заданной теме, опираясь на значимость музыкальной культуры в жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
lihachevskie_chteniya.doc | 40 КБ |
Комитет по образованию
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Гимназия №70 Петроградского района
Санкт-Петербурга
ТВОРЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Лихачевские чтения – 2018 г. Как я учусь понимать искусство»
Тема: «Я открываю для себя музыку»
Выполнил:
ученик 3 «А» класса
Фирсов Григорий
Руководитель:
учитель начальных классов
ГБОУ гимназии №70
Виноградова Екатерина Владимировна
Санкт-Петербург
2018
Я очень люблю музыку. С детства, наверное, даже с рождения. Мой дедушка говорит, что когда мне было всего несколько месяцев, он играл мне на гитаре детские песни, а я лежал в кроватке и подпевал ему звуками «а-а-а-а» и «о-о-о-о». Сейчас, когда я стал старше, я хочу не только любить музыку, но и исполнять ее, а когда-нибудь даже, возможно, стать композитором.
В четыре года я начал ходить на хор. Но проходил я недолго, так как у меня образовались узлы на связках, и хор пришлось бросить. И это было очень обидно, так как там мы пели нравившиеся мне песни. У них была красивая мелодия и интересные слова. Теперь на хор ходит мой младший брат, и я надеюсь, что он станет солистом, и мы всей семьёй придем на его концерт. А я вместе с ним пою песни, которые он сейчас учит на занятиях.
Но все говорили, что у меня есть музыкальные способности, и мне нужно продолжать занятия музыкой. Мы ходили на прослушивание в музыкальную школу, я хотел учиться игре на фортепиано. Но там было неудобное расписание, и у нас не было дома фортепиано. И тогда мама начала думать, на каком бы инструменте мне играть. Мы узнали, что в Петроградском доме детского творчества есть преподаватель духовых инструментов. Она стала учить меня и еще одного мальчика игре на блокфлейте. Мы учились играть с ним дуэтом. Хоть нам и нравились занятия, но мы с ним очень много баловались, чем расстраивали нашу учительницу. Сама наша учительница хорошо играла на саксофоне, и мы тоже вскоре должны были перейти на саксофон. Однако через год она вышла замуж и уехала в другую страну. Мне было очень грустно, когда я узнал о ее отъезде.
Но ей на замену пришел новый учитель, его зовут Улан Пасанович. Улан Пасанович молодой, добрый, совсем нестрогий, он умеет играть не только на флейте, но и на саксофоне, кларнете, а также может играть на баяне и фортепиано. Он даже состоит в военном оркестре.
На занятиях мы учим разнообразную музыку. Обычно Улан Пасанович сам выбирает, что мы будем играть. Он приносит ноты, и чаще всего это оказывается классическая музыка. Мы разучивали музыку Ж.Бизе, П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, И.Дунаевского и др. композиторов. Мой любимый композитор – Жорж Бизе. Мне нравится решительность, торжественность его красивых мелодий. А мое любимое его произведение – это «Тореадор» из оперы «Кармен». Его я уже почти научился играть, но, по словам Улана Пасановича, пока еще есть некоторые недочеты. Я скоро надеюсь их исправить и красиво исполнить на концерте.
Улан Пасанович не заставляет меня играть то, что мне не очень нравится. Когда он это замечает, он старается либо совсем исключить из репертуара, либо мы играем это реже.
Но если мне понравилась какая-нибудь мелодия или песня, то Улан Пасанович никогда не будет против её поиграть. Например, по моему желанию мы играли «Звезда по имени Солнце» группы «Кино», гимн России и мелодии из советских фильмов, которые я очень люблю. Мы даже включали их в концертную программу.
Я уже несколько раз выступал, в том числе перед ветеранами в Доме Ветеранов и в ДДЮТ, куда я хожу на занятия. Моя любимая часть выступлений, это выходить на сцену и слышать апплодисменты. А еще я чувствую себя счастливым, когда зрителям нравится мое исполнение. Я чувствую, что им нравится, когда зрители начинают напевать, хлопать в ритм моей мелодии, а иногда даже и танцевать. Так было в Доме Ветеранов. Один раз я играл в Доме Ветеранов с Уланом Пасановичем дуэтом. Он играл на баяне, а я на блокфлейте. Мы исполняли песни военных лет. Перед моим выходом я очень волновался, ведь я собирался играть перед людьми, которые прошли Великую отечественную войну. Но когда я начал играть, волнение пропало, и мне даже самому захотелось немного потанцевать под мои мелодии. Потом мне много хлопали и даже подарили подарок.
Уже пять лет я занимаюсь музыкой. Когда я писал это сочинение, то ко мне приходили разные воспоминания о начале моих занятий музыкой. Сначала я учился играть мелодии, всего из нескольких нот, и мне они казались очень сложными. Теперь же я смотрю на них и не понимаю, почему мне было так трудно их играть. С другой стороны, сейчас я тоже разучиваю сложные мне мелодии, неужели когда-нибудь они будут казаться мне простыми?.. Наверное, мне предстоит еще много работы.
Музыка неотъемлемая часть моей жизни. Я люблю ее слушать, петь песни, а любимые мелодии я подбираю на блокфлейте. По вечерам всей семьей мы любим пить чай и слушать музыку. Почему-то больше всего мне нравятся медленные лирические мелодии, а еще торжественные марши.
Иногда чтобы насладиться хорошей музыкой, я хожу на концерты. Мне больше всего запомнились концерты Михаила Казиника, балет «Щелкунчик» в Мариинском театре, музыкальная сказка «Петя и Волк» тоже в Мариинском театре, концерт всемирно известного скрипача Дэвида Гаррета и, конечно же, концерт моего учителя Улана Пасановича. Мы ходили и ходим на разные коцерты, но эти мне запомнились больше всего.
Не могу представить мир без моих любимых мелодий. Если бы не было музыки, я бы ничего не мог напевать, ничего не мог бы слушать и играть, не могу представить также, какими были бы скучными фильмы и компьютерные игры без музыки и песен. Если бы не было музыки, то вряд ли человек был бы таким эмоциональным и тонко чувствующим. Моя мама увлекается восточной культурой, и она привела однажды мне цитату из одного старинного японского произведения о музыке, которая мне очень понравилась: «С помощью песни движут Небом и Землею, успокаивают жестоких богов, управляют государством и добиваются счастья народа». Действительно, музыка – это самый красивый и могущественный язык на земле, которым я надеюсь, что смогу овладеть.
Ералаш
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Весенние чудеса
Твёрдое - мягкое