"Фрески Софии Киевкой" - это своего рода большая инструментальная былина, в которой повествуется об одной из самых значительных страниц истории русского государства, о духовном богатсве русского народа, воплотившемся и в уникальном памятнике архитектуры, его жтвописных фресках, и в народном искусстве Руси.
Вложение | Размер |
---|---|
freski_sofii_kievskoy.pptx | 424.44 КБ |
Слайд 1
Фрески Софии КиевскойСлайд 2
Фрески украшали в древности все боковые стены Софийского собора, галереи, башни и хоры. В XVII веке первоначальная живопись во время ремонта частично обновлялась клеевой краской. На рубеже XVII-XVIII веков древние фрески Софийского собора в Киеве, в то время поврежденные, были оштукатурены и забелены. В XVIII веке на первоначальной стенописи были сделаны новые масляные изображения, которые отвечали требованиям эпохи. В середине XIX века фрески были расчищены из-под росписи XVIII века и снова закрыты масляной живописью, которая не отличалась художественной ценностью, хотя сюжеты её в основном повторяли иконографическую схему древних фресок, сохранившихся к тому времени.
Слайд 3
К системе фресковой росписи Софийского собора входят многофигурные сцены, изображения святых в полный рост, полуфигуры святых, многочисленные орнаменты . В центральном подкупольном пространстве видим многофигурные евангельские сцены повествовательного характера - о деяниях и жертве Христа, о распространении христианского вероучения.
Слайд 4
Особую ценность среди фресок Софийского собора составляет групповой портрет семьи Ярослава Мудрого. Композиция находилась на северной, западной и южной стенах главного нефа. О центральной части этой композиции, размещенной на западной стене, которая не сохранилась, известно из рисунка Абрагама 1651 года. На рисунке изображены Ярослав Мудрый с макетом Софийского собора в руке, жена Ярослава княгиня Ирина. Они идут к фигуре Христа, у которого, возможно, стояли князь Владимир и Ольга - основоположники христианства на Руси. За Ярославом и Ириной в торжественной процессии шли сыновья и дочери. От этой большой композиции сохранились четыре фигуры на южной стене центрального нефа и две на северной.
Слайд 5
Другие росписи на первом этаже Софиевского собора имеют религиозный смысл. Фрески бокового алтаря Иоакима и Анны рассказывают о деве Марии и ее родителей, фрески алтаря Петра и Павла - о деяниях апостола Петра.
Мать-и-мачеха
Акварель + трафарет = ?
Два Мороза
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Как напиться обезьяне?