Проект красткосрочный, с участием детей подготовительной к школе группой "Умка"
Вложение | Размер |
---|---|
moy.docx | 28.53 КБ |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района ««Детский сад «Семицветик» г. Белоярский»
«Музыкальные инструменты из нетрадиционного материала».
Участники проекта:
Богачёв Дмитрий
подготовительная к школе группа
«Умка»
Руководитель проекта:
Воронцова Ирэна Юрьевна
музыкальный руководитель
Введение
Актуальность:
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.
Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Создание педагогического проекта «Музыкальные инструменты из нетрадиционного материала» представляется актуальной задачей, она направлена на приобщение детей к родной народной культуре, духовно-нравственным ценностям, которые оказывают влияние на всю последующую жизнь человека, от поколения к поколению.
С младенчества любят различные погремушки, свистульки. Играя, прислушиваются к звукам, тем самым знакомятся и изучают мир звуков, запоминают тембры, познают высоту звука и т.д. В детском саду есть музыкальные инструменты, которые используются на музыкальных занятиях. Детская природа такова, что детям интересно из чего сделан инструмент, и что там шуршит и гремит или звенит. Поэтому созданием этого проекта стала идея показать детям, как можно изготовить свой шумовой инструмент, из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты.
Проблема: в одной из групп детского сада нет музыкальных инструментов. Ребята очень хотят создать свой оркестр и быть активными участниками в нем. Ребята решили сделать инструменты своими руками, но не знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.
Цель проекта:
Задачи:
Тип проекта:
Этапы работы над проектом
I этап исследовательского проекта
II этап исследовательского проекта
Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из чего можно сделать своими
руками инструмент. При помощи морфологической таблицы определить из чего лучше и как
лучше сделать инструмент.
III этап исследовательского проекта
Заключение
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.
Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.
Список литературы
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Юрий Визбор. Милая моя
Загадочная система из шести экзопланет
Ледяная внучка
Неньютоновская жидкость