В данной исследовательской работе ученица подробно рассматривает основные этапы жизни и творчества Й. Брамса.
Вложение | Размер |
---|---|
y._brams.rar | 244.88 КБ |
Иоганнес Брамс
(фото)
Брамс – выдающийся национальный художник немецкого народа. Его музыка насыщена глубоким жизненным содержанием и утверждает реалистические принципы народности искусства. Он внес ценнейший вклад в музыкальную культуру второй половины 19 века. Иоганнес Брамс (нем. Johannes Brahms) родился 7 мая 1833 года в Гамбурге (Германия). Первым учителем музыки был его отец. Одаренный пианист, Брамс начал публично выступать уже в детские годы. Но необеспеченное материальное положение семьи вынудило его браться за любую работу – он переписывал ноты, аранжировал, играл в садах и ресторанах. Это, впрочем, принесло определенную пользу юному Брамсу: будущий композитор вошел в непосредственное соприкосновение с музыкой немецкого демократического быта, которую широко использовал в своем последующем творчестве.
Существенную роль в творческом развитии Брамса сыграла его встреча в 1853 году с Э. Ременьи. Выступая с ним в качестве аккомпаниатора, Брамс проникся красотой и увлекательностью венгерских национальных мелодий, входивших в репертуар скрипача. Впоследствии это нашло отражение в творчестве Брамса – в его знаменитых «Венгерских танцах» и в ряде других сочинений, где использованы характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки.
В 1850-х годах Брамс много выступал как пианист в различных городах Германии, руководил придворной хоровой капеллой в Детмольде и женским хором в Гамбурге. Начиная с 1862 года творческая деятельность Брамса теснейшим образом связана с Веной. В этом городе, являвшемся тогда своеобразным музыкальным центром, постоянно звучали австрийские, немецкие, венгерские, чешские, словацкие, сербские песни и танцы. Все это было источником, питавшим творчество Брамса.
В 1870-1880 годы Брамс создал большинство своих лучших творений – все симфонии, скрипичный и 2-й фортепьянный концерты, камерные ансамбли, песни, хоры, танцы. Творчество Брамса, охватывающее почти все жанры, характеризуется глубокой и органической связью с народно-бытовой музыкой. В жанре симфонической музыки Брамс является продолжателем традиций Бетховена. Не зря 1-ю симфонию Брамса порой называют «десятой симфонией Бетховена».
История создания «симфонии №1»
Ещё в 1853 году Роберт Шуман, отзываясь на фортепианные сочинения Брамса, писал о том, что от этого автора следует ожидать масштабного симфонического сочинения. Первые наброски в симфоническом жанре Брамс сделал в 1854—1855 годах, однако в итоге они были использованы им для Первого фортепианного концерта. Следующим подступом к симфонии стала для композитора Серенада № 1 для оркестра (1858). Черновой набросок первой части будущей доминорной симфонии был создан Брамсом в 1862 году, этот набросок Брамс показал своему другу Йозефу Иоахиму. Однако продолжение работы было отложено более чем на десятилетие. В 1868 году Брамс отправил Кларе Шуман открытку с мелодией, которая в дальнейшем появилась в финале симфонии. Видимо, лишь в 1874 году Брамс вплотную начал работать над симфонией, а ударная часть этой работы пришлась на лето 1876 года: с 12 июня Брамс жил в курортном городке Засниц — и 5 октября написал оттуда своему другу и издателю Фрицу Зимроку о том, что симфония практически завершена.
Симфония встретила восторженный приём умеренно-консервативной части германской и австрийской музыкальной общественности — в лице, прежде всего, критика Эдуарда Ганслика. Ожидания этого фланга музыкального сообщества в полной мере выразил (оценив их как сбывшиеся) Ганс фон Бюлов, назвавший Первую симфонию Брамса «Десятой симфонией Бетховена»: это было связано не только с перекличкой между главными темами финалов в произведении Брамса и в Девятой симфонии Бетховена, но и с общим представлением о симфониях Бетховена как непревзойдённой вершине, указывающей единственно правильное направление дальнейшего развития музыки.
(12слайд) Спасибо За Внимание!!!
Загадочная система из шести экзопланет
Весенние чудеса
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Лепесток и цветок
"Не жалею, не зову, не плачу…"