Автор сюиты и описание всех частей "Пер Гюнта"
Вложение | Размер |
---|---|
pergyunt_edvarda_griga.pptx | 1.85 МБ |
Слайд 1
Эдвард Григ Сюита Подготовила Терентьева Ксения 8ВСлайд 2
Эдвард Хагеруп Григ (1843-1907) — норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр.
Слайд 3
Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры. В одиночестве Григ написал своё главное сочинение — музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».
Слайд 4
Сюита «Пер Гюнт» В ней воплотились его переживания той поры. сюита, созданная для театральной постановки, получила значение самостоятельного художественного произведения.
Слайд 5
Содержание драмы Г. Ибсена "Пер Гюнт" – это пьеса о молодом человеке, который, бросив дом и любимую девушку, отправился на поиски счастья. Генрих Ибсен
Слайд 6
Бродя по белу свету, он встречал злых троллей, легкомысленных женщин, странных горбунов, разбойников и арабских колдунов. Пер Гюнт
Слайд 7
Эскизы костюмов к спектаклю Озе
Слайд 8
Сольвейг
Слайд 9
Эскиз костюма Анитры
Слайд 10
Сюита (свита) В переводе с французского - чередование, вереница, последование ; музыкальная композиция, чаще всего инструментальная; состоит из нескольких лаконичных и контрастирующих между собой пьес.
Слайд 12
Сюита «Пер Гюнт» Полная партитура «Пера Гюнта » включает в себя 23 номера, среди которых - вступления к пяти актам драмы (к I действию «На свадьбе», ко второму – «Жалоба Ингрид», к третьему – «В глубине бора», к четвертому – «Утро» к пятому – «Возвращение Пера Гюнта на родину»), песни (песня и колыбельная Сольвейг , серенада Пера Гюнта ), танцы (на свадьбе Ингрид, Арабский танец, танец Анитры ), фантастические («В пещере горного короля») и лирико-драматические оркестровые эпизоды («Смерть Озе »), мелодрамы.
Слайд 13
Музыка для прослушивания: I часть: Утро Смерть Озе Танец Анитры В пещере горного короля II часть Песня Сольвейг
Слайд 14
Сольвейг провожает Пера Гюнта
Слайд 15
Танец Анитры Анитра -девушка из арабского племени, она пляшет и поет перед Пером Гюнтом В «Арабской пляске» узнавался мир лицемерных европейских городов, полный интриг, сплетен и предательств.
Слайд 17
Анитра
Слайд 18
В пещере горного короля . В одной из сцен Пер Гюнт попадает в пещеру горного короля. Григ своей музыкой в едином образе изображает две стихии: самого короля и его злые силы (в том числе и королевну, которая, танцуя, пытается привлечь к себе внимание Пера). Мелодия «В пещере горного короля» отражала неистовый дух Норвегии, который композитор любил показывать в своих произведениях.
Слайд 19
Вход в пещеру
Слайд 20
В пещере горного короля яркая и красочная динамическая пьеса. Просто и своеобразно ее строение: при многократном проведении темы без изменении мелодии она каждый раз появляется в окружении все большего количества голосов, с новыми фигурациями в фактуре, усиливающими ее причудливость и динамику. Это соответствует тому образу, который лежит в основе пьесы: нестройная пляска, нарастание движения, гомона.
Слайд 21
Пер Гюнт в окружении троллей, кобольдов и гномов
Слайд 22
Пер Гюнт возвращается на родину. Годы странствий не обогатили его: он растратил свои душевные силы, совесть его отягчена преступлениями, он нищ. Пер попадает в лес, где некогда жил он, изгнанный из родной деревни.
Слайд 23
«Песня Сольвейг» Финальный эпизод — пронзительная и волнующая мелодия, — говорил об утерянном и забытом и не прощённом. Бесконечная духовная красота и сила Сольвейг пробуждают в Пере глубокое осознание утраты своей жизни, своего человеческого «я»: Она сохранила, а он расточил... О, если бы можно начать все сначала...
Слайд 24
Здесь, в избушке Пера, все эти годы ждала его возлюбленная Сольвейг.
Слайд 25
Зима пройдёт и весна промелькнёт...
Сорняки
Два морехода
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"