Автор симфонии, ее краткое описание, история собора Софии Киевской.
Вложение | Размер |
---|---|
freski_sofii_kievskoy.pptx | 2.51 МБ |
Слайд 1
Концертная симфония «фрески софии киевской» В. Г. Кикта Острогляд Савва 6 «В»Слайд 2
Собор Софии Киевской Собор построен в первой половине XI века в центре Киева, согласно летописи, князем Ярославом Мудрым на месте победы в 1036 году над печенегами. В храме сохранился самый полный в мире ансамбль подлинных мозаик и фресок первой половины XI века и значительные фрагменты стенописи XVII—XVIII веков.
Слайд 3
. Фре́ска (от итальн . fresco — свежий), аффреско ( итал . affresco ) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей. При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную плёнку, делающую фреску долговечной
Слайд 4
Валерий Григорьевич Кикта Композитор, профессор Московской консерватории. Родился в 1941 г. на Украине, музыкальное образование получил в Москве. В творческом портфеле композитора – балеты, симфонии, оратории и кантаты, инструментальные концерты, сочинения для оркестра русских народных инструментов, хоровая, камерная и вокальная музыка.
Слайд 5
. Симфония "Фрески Святой Софии Киевской" написана для арфы с симфоническим оркестром. Этот инструмент не зря выбран автором в качестве солирующего. Ведь именно он способен имитировать звучание древнерусских гуслей, что способствует созданию необходимого музыкального настроения.
Слайд 6
Произведение включает 9 частей 1. Орнамент 1 2. Зверь нападает на всадника 3. Орнамент 2 4. Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого 5. Михайловский придел 6. Борьба ряженых 7. Музыкант 8. Скоморохи 9. Орнамент 3
Слайд 7
. №1, №3, №9 Музыкальная тема «Орнамент » звучит во «Фресках» несколько раз. Это те чувства, которые охватывают вас, когда вы в этом храме: это и ощущение, что здесь бывал Ярослав Мудрый, и что здесь происходили важные события, связанные с историей Киевской Руси. Тема "Орнамент" и тема "Михайловский придел" являются основными в цикле и проводятся трижды Музыка спокойная, умиротворенная
Слайд 8
. №2 «Зверь нападает на всадника» Музыка тревожная , беспокойная. По словам Валерия Григорьевича, он стремился отразить здесь символ вечной борьбы.
Слайд 9
. № 4 «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого » В этом фрагменте два пласта звучания. Первый – нисходящие мелодические попевки (музыкальные обороты) скрипок. Второй – повторяющиеся пятизвучные нисходящие интонации арфы, которые звучат неопределенно, неясно, словно мерцающие свечи. Так композитор рисует образы загадочных и утонченных девушек – дочерей князя, изображенных неизвестными мастерами-живописцами на фресках собора, будущих королев Франции, Норвегии и Венгрии.
Слайд 10
. № 6 «Борьба ряженых» В «Борьбе ряженых» жесткие короткие ритмы ксилофона в разных регистрах перемежаются с напряженным журчанием арфы. Быстрый темп музыки, ее безостановочное движение усиливает яркий, радостно-тревожный характер части.
Слайд 11
. №7 Музыкант Одна из самых драматических частей симфонии. Музыка рисует образ одинокого музыканта-скрипача. Композитор использует тембр солирующего альта, который подражает звучанию древнего струнного инструмента – гудка, предка современной скрипки. Фон для главной темы этой части составляют монотонный долгий звук и отзвуки арфы.
Слайд 12
. № 8 «Скоморохи» В «Скоморохах» композитор рисует «беспечное племя веселых бродяг». Эта часть построена на коротких плясовых повторяющихся интонациях с шутовством, насмешкой, безостановочным движением, бряцанием струнных инструментов, перезвоном бубенцов, подражанием балалаечным и свирельным наигрышам.
Слайд 13
Симфония "Фрески Софии Киевской " – взгляд современного художника на события старины. Автор проводит идею вечности живого прошлого через сближение искусств - музыки и древней живописи .
Свадьба в Малиновке
Простые летающие модели из бумаги
Весенние чудеса
Сказки пластилинового ослика
За чашкой чая