Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калининская общеобразовательная школа»
«Есть ли польза в пении?».
Выполнила: Васильева Елизавета
ученица 7 класса
МБОУ «Калининская СОШ»
Руководители: Хольшина И.М.
2018
Содержание.
I. Введение. .…………………………………………………………… стр.3
II. Основная часть.
2.1 Пение в обрядах и мифах древних народов…………………………… стр.5
2.2 Особенности воздействия пения на организм …………………………стр.7
2.3 Занятие вокалом и заикание. Из личного опыта…………………………………………………………………………..стр.13
III. Практическая часть. Эксперименты.
3.2 Влияние пения и музыки на развитие интеллектуальных способностей, а значит и на успеваемость учащихся .………………………………….. стр.15
IV. Выводы. Заключение……………………………………………… стр.17
V. Литература………………………………………………………… стр. 18
VI. Приложение ……………………………………………………… стр. 19
Вложение | Размер |
---|---|
«Есть ли польза в пении?». | 103.61 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калининская общеобразовательная школа»
«Есть ли польза в пении?».
Выполнила: Васильева Елизавета
ученица 7 класса
МБОУ «Калининская СОШ»
Руководители: Хольшина И.М.
2018
Содержание.
I. Введение. .…………………………………………………………… стр.3
II. Основная часть.
2.1 Пение в обрядах и мифах древних народов…………………………… стр.5
2.2 Особенности воздействия пения на организм …………………………стр.7
2.3 Занятие вокалом и заикание. Из личного опыта…………………………………………………………………………..стр.13
III. Практическая часть. Эксперименты.
3.2 Влияние пения и музыки на развитие интеллектуальных способностей, а значит и на успеваемость учащихся .………………………………….. стр.15
IV. Выводы. Заключение……………………………………………… стр.17
V. Литература………………………………………………………… стр. 18
VI. Приложение ……………………………………………………… стр. 19
«Где песнь поют, ищи себе приют:
Ведь злые люди песен не поют».
Народная мудрость
Как много смысла, помимо слов, кроется в самом звуке голоса! Прислушайтесь к звукам речи незнакомого человека... Разве тембр голоса, манера говорить, интонации не расскажут вам многое о его чувствах и характере? Ведь голос бывает теплый и мягкий, грубый и мрачный, испуганный и робкий, ликующий и уверенный, ехидный и вкрадчивый, твердый, живой, торжествующий и еще с тысячью оттенков, выражающих самые разнообразные чувства, настроения человека и даже его мысли.
На протяжении всей истории человечества, люди создали множество музыкальных инструментов. На звание старейшего из них претендуют и барабан, и пастуший рожок, но самым главным, самым первым является голос. Ровесник человечества, дар, преподносимый щедрой природой каждому ребёнку, а как распорядиться таким даром впоследствии, люди решают сами.
Как научиться владеть своим голосом и правильно его использовать? Как найти средство, чтобы стать более счастливым и здоровым в этом мире? И есть ли такое средство? Я считаю, что есть и одно из них - это пение, почти забытое свойство человека как вида, изобретенное природой.
Тема исследования: есть ли польза в пении?
Цель: выяснить, какими возможностями может обладать пение в оздоровлении человека, способно ли оно повысить самооценку и улучшить настроение.
Задачи:
Объект: пение как процесс жизнедеятельности человека.
Гипотеза:
Предполагается, что систематические и целенаправленные занятия певческим искусством будут способствовать лечебному воздействию на организм человека и повышению его самооценки.
Методы исследования:
- анализ научной литературы и систематизация информации
- анкетирование и диагностика учащихся, интервьюирование
- наблюдения
- обработка результатов
2.1. Пение в обрядах и мифах разных народов.
Голос современного человека — результат филогенетического развития длиной в миллионы лет. Когда наши предки научились ходить прямо, у них изменилась позиция гортани, где в результате целенаправленного воздействия при дыхании могут усиливаться колебания голосовых связок. Наш слух воспринимает эти колебания в виде шума или музыкального звука.
Таким образом, способность издавать звуки — одно из природных качеств человека. И прежде, чем человек в глубочайшей древности освоил язык, он уже издавал разновысотные звуки, с помощью которых выражал свои эмоции и общался.
Древнейшие ОБРЯДЫ были всегда сопряжены с танцем, боем и пением. Музыка и голос объединяли людей. В таком виде обряд с легкостью запоминался и передавался из поколения в поколение. Мы можем до сих пор встретиться с подобными обрядами, например, обратившись к камланию шаманов. Чтобы войти в транс и перейти в иной мир, шаман входит в определенный, не свойственный обычной жизни ритм с помощью дикой пляски, ударов в бубен, а так же с помощью выкриков, пения, шепота, хрипа, стона – то есть определенной работы с голосом.
Время шло, но в разных культурах и в разные эпохи магические и религиозные обряды продолжали сопровождаться пением. Например: ритуальное хоровое пение в хоральных синагогах или в православных церквях. Кто-то из христианских святых заметил: «Кто поет, тот молится дважды». Протяжное пение муллы зовет на молитву в мечеть. В тибетских монастырях Далай-ламой избирается Мастер пения: лучший голос монастыря; а ритуалы в Тибете обычно проводятся под пение хора, состоящего из 400 голосов. В Индии нараспев произносятся мантры – различные звуки и звукосочетания, дающие прямую связь человека с Космосом.
Об Индии вообще следует упомянуть отдельно. Дело в том, что индийские йоги разработали уникальное учение о связи физиологии человека с психикой и с Космосом. «Йога» в переводе с санскрита означает «связь, единение, сосредоточение, усилие». Эту самую связь йоги устанавливают с помощью танца, позы, музыки и дыхания и голоса. Через дыхание человек подключается к всеобщей биологической энергии, что может быть полезно и для излечения болезней и для духовного совершенствования.
Обрядовая функция голоса до сих пор сохраняется и при произнесении магами заговоров и заклинаний.
Роль пения прослеживается не только в ритуалах, но и в МИФОЛОГИИ. В различных культурах пение является атрибутом богов. В Египте богиня радости, веселья, юности и музыки, Баст играла на систре и пела. То же полагалось делать и ее жрицам. Еще одна египетская богиня, Мерт, считалась богиней музыки и пения, покровительницей исполнения торжественных гимнов богам. Изображалась Мерт в виде женщины, отбивающей такт ладонями. Аккадская богиня Иштар с помощью звуков музыки освободила умерших от власти подземных богов. В Греции богинями и покровительницами пения, музыки и других искусств считались музы. Пением заведовала старшая муза Каллиопа. Само ее имя переводится с греческого как «имеющая прекрасный голос». «Водитель муз» («мусагет»), солнечный Аполлон, также считается, среди прочего, богом пения в частности и богом искусств вообще. В карело-финской мифологии боги при творении обычно используют слово и пение. Вянемейнен пением творит лодки для гребцов, пением же разбивает скалу, где хранится Сампо. Лемминкьяйнен, чтобы очаровать женщин, создает пением различные чудесные вещи.
В христианской мифологической модели пение также имеет божественное происхождение. Сам Бог не поет, однако поют ангелы, прославляя Бога; причем пение их столь прекрасно, что не сравнимо ни с чем.
Божественный дар пения порой касался людей: бардов, менестрелей, героев, и такие люди выделялись из толпы себе подобных. Древнегреческого героя Орфея, владевшего певческим даром, по преданиям выходили слушать даже животные из леса. А деревья, услышав звуки его пения, склоняли к Орфею свою листву. Свой дар Орфей, по-видимому, получил от матери, музы Каллиопы, «отвечающей» за пение. Самой знаменитой историей, связанной с пением Орфея, стала легенда о том, как своим музыкальным искусством Орфей уговорил Аида вернуть в мир живых свою умершую жену Эвридику. К сожалению, Орфей нарушил уговор, и Эвридика вернулась в царство мертвых, но сам факт!
Представители некоторых волшебных разумных рас владеют пением как видом магии.
Яркий пример – СИРЕНЫ. Наполовину женщины, наполовину птицы, дочери бога моря (Акелоя или Форкеса) и одной из муз (Мельпомены, Терпсихоры или Стеропы). Жили они на острове и завлекали своим пением моряков. В трактовке Аполлония Родосского «голосистые сирены» очаровывали «сладостными песнями»; по версии Аполлодора сирены составляли целый вокально-инструментальный ансамбль: «одна из сирен играла на кифаре, другая пела, а третья играла на авлосе». Так или иначе пение было их оружием. Услышав пение сирен, очарованные моряки забывали свой дом, семью и дела и оставались с ними на острове. Две самые знаменитые встречи греческих героев с сиренами – это встречи с ними Ясона и аргонавтов и Одиссея и его спутников. Аргонавты спасаются от сирен лишь благодаря Орфею, который находится среди них и наносит соблазнительницам «ответный удар»: зачаровывает сирен своей игрой на лире. Одиссей и его спутники спасаются от искусительниц, благодаря совету волшебницы Цирцеи. Проплывая мимо островов сирен, Одиссей приказал своим спутникам залепить уши воском, а себя привязать к мачте и ни в коем случае не отвязывать. Услышав пение сирен, Одиссей испытал невообразимые муки. Он умолял товарищей отвязать его, но у тех уши были залиты воском, и лишь поэтому герою удалось спастись. Согласно некоторым мифам, сирены погибли после встречи с Одиссеем, так как нашелся тот, на кого их пение не подействовало.
Сирены стали символом воздействия музыкального искусства, символом гибельного женского очарования, символом соблазна, символом смерти.
Еще одна волшебная раса, близкая к сиренам и тоже связанная и с пением и искусством обольщения, это РУСАЛКИ, полудевушки-полурыбы, духи водоемов. Во многих мифах и легендах о русалках есть упоминания об их прекрасном пении. Русалки своей прекрасной внешностью олицетворяют красоту воды, а своими чудесными голосами - ее журчание. Английский писатель Дж. Чосер в «Романе о розе», написанном в 1366 году, сравнивает чудеса с пением морских русалок. В пьесе «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира говорится о русалке, чье пение было столь прекрасно, что бурное море успокоилось, а некоторые звезды, заслушавшись пением морской красавицы, упали с небес. В сказке Г.Х.Андерсена голос русалочки был символом ее души, и она отдает этот дар ради того, чтобы стать человеком и быть рядом со своим возлюбленным.
В славянской мифологии есть несколько волшебных рас, связанных с пением. ЭтоСАМОДИВЫ И САМОВИЛЫ (ВИЛЫ, ВЕЙЛЫ).
Самодивы – это прекрасные юные девы в белых одеждах с длинными русыми косами (в волосах содержится их сила и жизнь) и блистающими, как молнии, карими глазами. Голос у самодив чарующий и сладкозвучный. «Беда человеку, который прельстится самодивой! Ему опостылит весь мир и жизнь будет не в радость... низвергнутые с неба, они населили воды, а иные остались в воздухе и по ночам нарушают тишину своими чудными звуками, которые слышатся то как отдалённая музыка, то как девичьи песни…», - пишет А.Н. Афанасьев в своей работе «Мифология Древней Руси». Самодивы часто любят завлекать пастухов, чтобы те играли им на свирели.
Самовилы в славянской мифологии – очаровательные молодые девушки с распущенными волосами и крыльями, с копытами на ногах, обитающие в горах и умеющие летать, как птицы, а также охраняющие воду и колодцы. Самовилы (как и самодивы) одеты в волшебные платья: если украсть платье у певуньи, можно подчинить ее себе. Вилы обладают лекарским даром, способны использовать силы природы и повелевать стихиями. Иногда бывают добры к людям и могут им даже помогать, а иногда (если их разозлить) способны убить, в лучшем случае – соблазнить. Одним из средств соблазна является их пение. Вейлы-вилы тщеславны и завистливы, и если им покажется, что кто-то может петь и танцевать лучше, чем они, то вилы свирипеют по-настоящему и способны на все. В сербской народной сказке «Королевич Марко» вейла Равийола услышала прекрасное пение королевича, да так разозлилась, что пустила в него две стрелы из своего лука. Одна стрела попала королевичу в горло, заставив его замолчать, а другая пронзила королевичу сердце. Впрочем, у этой сказки счастливый конец: вейла сменила гнев на милость, исцелила Марко, и два певца полюбили друг друга.
Еще одна певучая раса, встречающаяся как в различных европейских легендах, так и в мифотворческих авторских произведениях, - это ЭЛЬФЫ. Эльфы славятся своим удивительно красивым пением. Оно для них естественно, дано от природы, как и способности к врачеванию, бегу и бесшумной ходьбе. В отличие от сирен, русалок и различных самодив и самовил эльфы нечасто используют пение в качестве опасной магии искушения, однако и такие примеры известны. К примеру, ирландские «фейри», которые, по-видимому, являются эльфам близкой родственной расой, периодически утаскивают под холмы детишек, заманивая их пением.
ГАМАЮН, вещая птица с женской головой и грудью, представительница славянской мифологии, посланница бога Велеса. Гамаюн поет людям божественные гимны и предвещает будущее. Само слово «гамаюн» означает «баюкать».
АЛКОНОСТ, райская птица-дева из русских и византийских средневековых легенд. Согласно сказанию XVII века, алконост живет у рая и поет так, что забывает сам себя, что и говорить о тех, кто его слышит: они забывают обо всем на свете. Алконост утешает своим пением святых, возвещая им будущую жизнь.
СИРИН, еще одна птица-дева и тоже райская (славяне видели в слове «сирин» созвучие со словом «Ирий», рай). В русских духовных стихах сирин спускается из рая на землю и зачаровывает людей своим пением, а также разгоняет тоску и печаль. В западноевропейских легендах сирин, напротив, – воплощение несчастной, плачущей души, посланница властелина подземного мира. На самом же деле сирин, по-видимому, происходит от греческих сирен.
В валлийской мифологии ПТИЦЫ богини Рианнон могли пробудить мертвых, а живых погрузить в сон.
КЕНАРЕИ, волшебные, невероятно красивые полуженщины-полуптицы из Кампучии. У них радужное оперение, изящные лапки и прекрасное женское лицо. Живут кенареи в джунглях, прекрасно поют и танцуют и своим искусством зачаровывают заплутавших путников. Путники забывают, куда шли, и навсегда остаются в лесах со своими искусительницами.
В древнекитайской мифологии есть чудесная птица благоденствия, ЛУАНЬНЯО, с красным либо сине-зеленым оперением и с радужным хвостом. Луаньняо умеет воспроизводить любые звуки мира, при этом ее собственный голос похож на звон серебряного колокольчика. Появляется Луаньняо среди людей только тогда, когда в государстве царят мир и покой.
ХАЗАРАН БИБУЛ, иранская птица, «поющий соловей», весенняя птица. От ее пения расцветают засохшие сады, а горы и долины покрываются буйной растительностью.
В ирландской мифологии дети короля Лира, превратившись в ЛЕБЕДЕЙ (заколдованные злой мачехой), жили на озере триста лет и пели удивительно красивыми голосами. К этому озеру приходили все жители Ирландии, чтобы услышать дивное пение.
Примечательно, что большинство представителей певчих волшебных рас являются наполовину или отчасти птицами, что в общем неудивительно. Ведь испокон веков птицы изумляли и восхищали людей своим прекрасным пением.
2.2. Особенности воздействия пения на организм.
С самых давних времен известно, что музыка способна творить чудеса. Она положительно влияет на общее самочувствие человека, настраивает на позитивный лад, в результате чего улучшается даже динамика физиологических процессов в организме. В Древнем Египте с помощью хорового пения лечили от бессонницы. В Древней Греции Демокрит превозносил пение как специфическое средство для исцеления некоторых видов бешенства, а Аристотель и Пифагор рекомендовали пение при лечении душевных болезней и помешательства.
На Руси с помощью пения осуществлялось лечение больных: больного сажали в людской круг и водили вокруг него хороводы. Помимо этого, просто усаживались вокруг больного так, чтобы он оказался в центре максимального звукового воздействия – в той точке, где “тело звука” реально вырастает ввысь и вширь, захватывая своими вибрациями пространство и все его компоненты.
Роль музыки в нашей жизни огромна. В одних случаях она просто улучшает настроение, в других – расслабляет и умиротворяет. Положительные эмоции, которые мы испытываем, слушая приятные мелодии, концентрируют внимание, активизируют работу центральной нервной системы и стимулируют интеллектуальную деятельность.
Негромкие, мелодичные, умеренно медленные и минорные произведения часто используются в лечебной практике врачей-психотерапевтов, так как они оказывают успокаивающее действие на пациентов. Нередко релаксирующие мелодии можно слышать в стоматологических кабинетах.
Настоящее волшебное действие оказывает и песня. Причем, ее целительная сила известна еще с глубокой древности. Медики давно обратили внимание: пение – в особенности занятия вокалом на профессиональном уровне – на здоровье оказывает самое благотворное влияние.
Гортань – наше «второе сердце».
Учеными установлено, что во время пения в головном мозге вырабатываются эндорфины – вещества, которые называют «гормонами удовольствия». Благодаря им улучшается настроение, появляются радость и умиротворение, повышается жизненный тонус, происходит избавление от стрессов. Кроме того, пение позволяет улучшить состояние легких, цвет лица и даже исправить осанку.
Американскими учеными, в частности, проведены исследования среди оперных певцов. Как оказалось, пение не только великолепно развивает дыхательную систему и грудную клетку (у профессиональных певцов они особенно развиты), но и становится залогом здоровья сердечной мышцы. Подавляющее большинство профессиональных певцов имеют уровень продолжительности жизни значительно выше среднего. То есть, обратите внимание, оперные певцы – это физически здоровые люди и, как правило, живут долго.
Гортань, наш орган голосообразования, ученые образно называют «вторым сердцем» человека. Когда мы поем для собственного удовольствия или на занятиях по профессиональному вокалу, то тренировка голоса дает здоровье всему организму, словно настраивая его на нужный лад.
Для детей пение особенно важно. Переоценить его влияние на здоровье и развитие ребенка невозможно. Особенно если он посещает занятия по вокалу, где с его голосовым аппаратом работает преподаватель. Посмотрите сколько в нашей стране детских хоровых коллективов! И это отнюдь не случайно, потому что коллективное пение способствует и дружбе между детьми. От сверстников таких детей отличает положительная эмоциональность, самодостаточность. У них не возникает желания искать сомнительные стимулирующие средства, не говоря уже о пристрастии к опасным удовольствиям.
Обертоны для укрепления иммунитета.
Голос, который дан человеку с рождения, представляет собой уникальнейший музыкальный инструмент. Его вибрация положительно воздействует на весь организм.
Каждый звук при звучании голоса сопровождают колебания обертонов – более высоких частот. Свою роль здесь играет близкое расположение друг к другу гортани, в которой происходят эти колебания, и головного мозга. Резонируя с костями черепа и с мозгом, отвечающим и за иммунную систему человека, обертоны укрепляют защитные силы организма. Что особенно важно для ребенка. Поэтому дети, которые любят петь, значительно меньше подвержены простудным заболеваниям, чем их лишенные этого занятия сверстники.
Детский голос, когда он тренирован, способен охватить диапазон частот приблизительно 70-3000 колебаний в секунду. Кроме того что эти вибрации в целом благотворно влияют на здоровье, они как бы пронизывают организм поющего ребенка, способствуя очищению клеток и их регенерации. Столь широкий диапазон колебаний человеческого голоса также улучшает кровообращение: высокие частоты благоприятствуют микроциркуляции крови в капиллярах, а низкие – ее току в артериях и венах.
Звуковая терапия внутренних органов.
Ученые полагают, что внутренние органы человека настроены на собственные частоты вибраций. Поэтому вокал является уникальным средством самомассажа каждого из них, что способствует оздоровлению и нормальному функционированию. Если какой-то орган заболевает, то его частота изменяется. Вследствие этого разлад возникает в работе всего организма.
Когда человек поет, то тем самым воздействует на больной орган, возвращая ему здоровую вибрацию. Этот эффект объясняется тем, что при пении лишь 20% звуков направляются во внешнее пространство, а значительная часть – 80% – обращены вовнутрь, побуждая наши органы работать интенсивно. Звуковые волны, совпадая с соответствующими тому или иному органу резонансными частотами, вызывают в нем максимальную вибрацию и оказывают прямое воздействие.
Пение и здоровье органов дыхания.
«Искусство пения – это искусство правильно дышать», - так говорили еще во времена старой итальянской школы вокала. И это действительно так. Когда человек поет, то у него тренируется дыхательная мускулатура и развивается диафрагмальное дыхание, что в комплексе улучшает дренаж легких.
При бронхитах происходит перевозбуждение симпатической нервной системы, которая отвечает за работу внутренних органов. Когда человек вдыхает, а потом задерживает дыхание – что, собственно, и наблюдается при пении – то этот отдел нервной системы активируется и начинает лучше работать.
Известна методика лечения бронхиальной астмы при помощи обучения пению. В практике многих преподавателей, специализирующихся на хоровом искусстве, отмечались случаи полного исчезновения приступов у больных детей. Пение не только избавляет от приступов этого недуга, но и излечивает его.
Занятия вокалом – действенная профилактическая мера в предупреждении, прежде всего, простудных заболеваний. Пение здесь необходимо как воздух, так как оно «прокачивает» трахею и бронхи, отлично вентилирует и тренирует легкие. Так, у людей, систематически занимающихся вокалом, жизненная емкость легких увеличивается. От этого запас прочности нашего организма становится значительно больше.
Пение способно предупреждать респираторные инфекции и благодаря возникающему при вокале «газовому дисбалансу» в организме. Когда человек поет, он воздух вдыхает быстро. Выдыхание же происходит медленно. Содержание в крови кислорода снижается, а углекислого газа – увеличивается. Последний в этом случае становится раздражителем и «подстегивает» иммунитет, который при заболеваниях начинает работать активнее.
«Ударим» песней по депрессии.
С давних времен известно положительная роль пения – и сольного, и хорового – при лечении нервных и психических недугов. Например, депрессии, которая распространена и в наши дни.
Еще в Древней Греции практиковали хоровое пение как средство от бессонницы, а Аристотель и Пифагор утверждали, что оно весьма полезно при душевных расстройствах. Знания об этом были известны и в Древнем Тибете: тамошние монахи до сих пор рекомендуют пение для излечения от нервных болезней. Правда, эти познания в большинстве своем были на уровне интуиции. Люди в древности лишь угадывали в пении такой оздоровительный потенциал, однако не имели возможности обосновать это научно.
Петь полезно в любом случае. Даже если человек думает, что природа обделила его голосом и музыкальным слухом. Умение выражать свой внутренний мир в музыке, в песне является эффективным средством снятия внутреннего напряжения, стрессов.
Факт, который не нуждается в доказательствах: когда человек поет, он настроен позитивно и доброжелательно. Даже если ему грустно или произошло горе, то пение несет в себе ощутимое облегчение.
У вас плохое настроение? Испытываете напряженность и усталость? Часто болеете? Посоветовать можно только одно – пойте! Неважно, какая это будет песня. Не имеет значения и то, хорошо ли вы ее помните. И уж тем более не играет никакой роли ваша начальная вокальная подготовка. Главное, делайте это от всей души! Но лучше не в одиночестве, а в кругу семьи, вместе со своими детьми.
Методы ВОКАЛОТЕРАПИИ, а именно так по-научному называется лечение пением, активно используются во всем мире и для лечения, и профилактики как физических, так и психических расстройств: неврозов, фобий (навязчивые, болезненные страхи перед чем-либо), депрессии , головных болей и др.
Певческое искусство, помогает раскрыть человеку самого себя, свои возможности, способности, что имеет положительное значение не только для отдельного человека, но и для общества в целом.
Швейцарские исследования доказывают, что дети, которые занимаются музыкой и поют, лучше мотивированы; пение дает им опущение счастья и способность к позитивной самооценке.
Занятия вокалом и заикание. Из личного опыта.
В ходе исследовательской работы мне удалось узнать от своей мамы интересные факты. В детстве я сильно заикалась. Моя мама всячески старалась избавить меня от этого недуга. Мы посещали разных специалистов. При встрече с логопедом нам объяснили, что вся проблема скрывается в прерывистом дыхании (вдохе). Дали ряд рекомендаций, посоветовали обратиться к учителям вокального пения. При пении слова как бы плавно перетекают друг в друга и сливаются с музыкой. Когда человек слушает, как поют другие, то старается попасть в такт. При этом ненужные акценты в речи сглаживаются.
Не смотря на то, что в музыкальную школу меня приняли с низкими музыкальными способностями я не только научилась чисто и профессионально петь, но и не заметно для себя избавилась от заикания.
Специалистами доказано, что легкую степень заикания можно устранить полностью. Но при условии, что человек пением занимается регулярно. Известны факты, когда во всем мире при помощи хорового пения успешно лечили детей от заикания. Поэтому главное здесь – это регулярность занятий.
.
3.1. Эксперимент.
Важной частью моей работы является эксперимент. Он был проведен с целью проверить достоверность выдвинутой гипотезы.
Задачи исследования:
1. Диагностика уровня эмоционального состояния детей проводилась в начале и в конце каждого занятия. В ходе исследования мы использовали:
Для проведения диагностики мы использовали карточки «Эмоционального состояния» разных цветов, которые соответствовали настроению детей.
Эксперимент проводился на занятиях старшего хора Абаканской музыкальной школы им. А.А.Кенеля. Всего участвовало 25 учащихся.
Различия между состоянием учащихся до занятия и после него можно увидеть на диаграмме «Эмоционального состояния»:
На данной диаграмме мы видим изменение настроения у детей: 10 человек пришли с хорошим настроением на занятие - ушли в приподнятом, бодром расположении духа 16 ч.
До занятия 10 девочек затруднялись определить своё эмоциональное состояние - после занятия таких детей осталось 8 .
С подавленным, негативным состоянием или плохим самочувствием пришли 5 чел – ушел 1чел.
Вывод: как мы видим, в эмоциональном плане пение действительно оказывает оздоровительное действие. Снимается переутомление, перенапряжение, а значит становится более устойчивым к стрессу. Кроме того, у поющего почти всегда появляется ощущение бодрости и эмоционального подъёма.
3.2. Теперь проверим утверждение о том, что музыка, помимо мощного воздействия на эмоциональную сферу человека, влияет и на развитие его интеллекта.
Мы проанализировали успеваемость учащихся 3-7 классов, которые занимаются музыкой, пением, танцами. Результаты обучения брали за вторую четверть 2017 года и оформили их в таблицу:
класс | Всего учащихся | Количество уч-ся, занимающихся в кружках, муз школах и др. | Успевающие на «4» и «5» | Средний балл оценок по классу | Средний балл, кто занимается музыкой |
3А | 22 | 10 | 14 | 3.5 | 3.9 |
3Б | 20 | 10 | 5 | 3.3 | 4.0 |
4 А | 20 | 8 | 10 | 3.5 | 4.0 |
7 | 30 | 7 | 5 | 3.4 | 3.8 |
Результаты представлены в виде диаграммы:
Вывод: поющие, танцующие, музицирующие дети более мотивированы на учебу и имеют более высокий уровень успеваемости.
Изучив данную тему, я пришла к следующим выводам:
Гипотеза, выдвинутая мной, что если систематически и целенаправленно заниматься певческим искусством – это будет способствовать лечебному воздействию на организм человека, повышению его самооценки оказалась верной.
Заключение.
В медицине есть направление- вокалотерапия, которое помогает избавиться от многих болезней.
Я узнала и почувствовала на себе то, что пение придает уверенность в себе, помогает учиться, быть спокойной и уравновешенной в этой стремительной жизни и в то же время везде успевать.
Информацию исследовательской работы можно применять на уроках в общеобразовательной и музыкальной школе, а также дома всей семьей.
Если вы хотите привести в порядок легкие, улучшить кровообращение и цвет лица, избавиться от стресса, исправить осанку, и даже исправить такой дефект, как заикание - пойте, даже если вам гворят,«медведь на ухо наступил».
Пение дарует здоровье и хорошее настроение. Желаю вам отличного здоровья и уверенности в себе.
V. Литература
Интернет – ресурсы:
5. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-25564/
6. Shkolazhizni.ru
7. http://zdd.1september.ru/2006/07/9.htm
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Замечено, что некоторые звуки имеют целительную силу.Прислушайтесь к себе, найдите свою мелодию. Целебные звуки пропеваются, и самочувствие улучшается.
Гласные:
А – лечит сердце и желчный пузырь.
И – укрепляет глаза, уши, кишечник, прочищает нос.
О – активизирует работу поджелудочной железы.
У – улучшает дыхание, работу почек, мочевого пузыря.
Ы – полезен при болезнях ушей, улучшает дыхание.
Э – нормализует работу головного мозга.
Согласные:
В, Н, М – улучшают работу головного мозга. К, Щ – лечат уши.
Х – улучшает, выравнивает дыхание. С – помогает в лечении кишечника, сердца, лёгких.
М – помогает при сердечных заболеваниях. Ш – лечит печень.
Сочетание звуков:
ОМ – помогает снижаться давлению. АЙ, ПА – для сердца.
АП, АМ, ИТ, УТ – исправляют дефекты речи.
УХ, ОХ, АХ – избавят от негативной энергии.
врач-терапевт Витальева К.В. газета «Айболит. Здоровье. Медицина. Жизнь»
ПРАВИЛА ПЕНИЯ
♦ Пойте естественным голосом, без крика и напряжения.
♦ Дыхание надо брать спокойно, не поднимая плеч. Распределяй дыхание до конца фразы.
♦ Во время пения необходимо следить за своей осанкой:
- спина должна быть прямой;
- корпус, голова, шея ненапряженными;
- руки в свободном положении на коленях или опущены.
♦ Гласные в песни тяни, а согласные произноси коротко и отчётливо.
♦ Слушай себя во время пения и следи за тем, чтобы голос звучал красиво.
♦ Думай, о чём поётся в песне и исполняй её выразительно.
♦ Когда поёшь не один, прислушивайся к пению других. Твой голос не должен выделяться.
♦ Во время пения необходимо следить за своей осанкой:
- спина должна быть прямой;
- корпус, голова, шея ненапряженными;
- руки в свободном положении на коленях или опущены.
БЕРЕГИТЕ ГОЛОС
Помните!
Человеческий голос очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении.
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Пустой колос голову кверху носит
Вода может клеить?
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Земля на ладонях. Фантастический рассказ