краткая биография К.Дебюсси.
Вложение | Размер |
---|---|
debyussi.docx | 17.01 КБ |
Клод Дебюсси
22 августа 1862 года | Родился в Сен-Жермен-ан-Ле (пригород Парижа) в семье мелкого торговца — владельца небольшой посудной фаянсовой лавки. | |
В Париже и прошло почти всё детство Клода Дебюсси за вычетом времени Франко-прусской войны, когда мать будущего композитора уехала вместе с ним в Канны, подальше от военных действий. | ||
В 1870 г. | Начал брать первые уроки фортепиано | |
В 1872 году | В возрасте десяти лет, Клод поступил в Парижскую консерваторию. | |
В классе фортепиано он занимался у известного пианиста и педагога Антуана Мармонтеля, в классе начального сольфеджио — у именитого традиционалиста Альбера Лавиньяка, а орган ему преподавал сам Сезар Франк. В консерватории Дебюсси учился довольно успешно, хотя как ученик ничем особенным не блистал. | ||
в 1877 году | Профессура оценила фортепианный талант Дебюсси, присвоив ему вторую премию за исполнение сонаты Шумана. | |
с декабря 1880 года | Систематически начал изучать композицию Дебюсси у профессора, члена Академии Изящных Искусств, Эрнеста Гиро | Симфония (1880—1881); Фортепианное трио; «Цыганский танец» ; Три танца из балета П. Чайковского «Лебединое озеро» для фортепиано в 4 руки |
За полгода до поступления в класс Гиро Дебюсси совершил путешествие по Швейцарии и Италии в качестве домашнего пианиста и учителя музыки в семье богатой русской меценатки Надежды фон Мекк. | ||
Лето 1881 и 1882 годов | Дебюсси и вовсе провёл под Москвой, в её имении Плещеево | Сюита «Триумф Вакха» (1882); Ноктюрн и скерцо для скрипки и фортепиано (1882); Ноктюрн (1892); Andante (1881; не опубл.) |
Вместе с фон Мекк Дебюсси посетил также Флоренцию, Венецию, Рим, Москву и Вену, где впервые услышал музыкальную драму «Тристан и Изольда», на добрый десяток лет ставшую предметом его восхищения и даже поклонения. Эту равно приятную и выгодную работу молодой музыкант потерял в результате некстати обнаружившейся влюблённости в одну из многочисленных дочерей фон Мекк. | ||
В 1883 году | Дебюсси получил вторую Римскую премию за кантату «Гладиатор». | Опера "Родриго и Химена" (1890—1893; не завершена). Реконструирована Ричардом Лэнгхемом Смитом и Эдисоном Денисовым (1993) |
в 1884 году | Не остановившись на достигнутом, он продолжил свои усилия в этом направлении и, год спустя, получил Большую Римскую Премию за кантату «Блудный сын» (фр. L’Enfant prodigue). | Дивертисмент |
В 1885 году | С крайней неохотой и опоздав на два месяца (что было серьёзным нарушением), Дебюсси всё же отправился на казённый счёт в Рим, где ему два года полагалось жить и работать на вилле Медичи наряду с прочими лауреатами премии. | |
1886 | Опера «Саламбо» (1886); «Маленькая сюита» (1886—1889) | |
Сюита «Весна» для женского хора и оркестра (1887) | ||
Фантазия для фортепиано с оркестром (1889—1896) |
С 1890 года | начинается расцвет творчества Дебюсси в области вокальной, фортепианной и симфонической музыки. За этот период создаются его лучшие произведения: «Бергамасская сюита», «Маленькая сюита», «Послеполуденный отдых фавна» и «Ноктюрны». | Две арабески (около 1890); Мазурка (около 1890); «Грезы» (около 1890); «Бергамасская сюита» (1890; отредактирована в 1905) «Романтический вальс» (около 1890); Вторая симфония К. Сен-Санса для 2-х фортепиано (1890); Увертюра к опере Р. Вагнера «Летучий голландец» для 2-х фортепиано (1890) |
1891 | «Шесть этюдов в форме канона» Р. Шумана для 2-х фортепиано (1891) | |
1893 | Струнный квартет (1893) | |
Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» (1891—1894). Имеется также авторская обработка для 2-х фортепиано, сделанная в 1895 г.; Опера «Эдип в Колоне» (1894) | ||
Балет «Дафнис и Хлоя» (1895—1897) Балет «Афродита» (1896—1897) | ||
В 1899 году | Дебюсси женится на Лили Таксье. Брак этот просуществовал недолго, всего пять лет | |
Рапсодия для альтового саксофона с оркестром (1901—1908) | ||
«Море», три симфонических эскиза (1903—1905). Имеется также авторская обработка для фортепиано в 4 руки, сделанная в 1905 г. |
Два танца для арфы и струнных (1904). Имеется также авторская обработка для 2-х фортепиано, сделанная в 1904 г.; «Остров радости» (1903—1904) «Маски» (1903—1904) | ||
в 1905 году | композитор женится во второй раз — на Эмме Бардак, оказавшейся умной и заботливой женой, поддерживающей мужа в трудный период заболевания. | «Образы», 1-я серия пьес (1901—1905) |
Примерно в 1909 году | Дебюсси преодолевает раковое заболевание и при этом не прекращает своей творческой и музыкальной деятельности вплоть до начала Первой мировой войны. | «Hommage a Haydn» (1909); Рапсодия для кларнета и фортепиано (1909—1910) |
Прелюдии. Тетрадь 1 (1910); Балет «Маски и бергамаски» (1910) | ||
Камма (1910—1912); Игры (1912—1913); Ящик с игрушками (1913); Прелюдии. Тетрадь 2 (1911—1913) | ||
«Шесть античных эпиграфов» (1914). Имеется авторская обработка последней из шести пьес для фортепиано в 2 руки, сделанная в 1914 г. В) для 2-х фортепиано «Черное и белое», три пьесы (1915) | ||
25 марта 1918 г. | Умер в Париже | |
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Знакомые следы
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Мороз Иванович
Солнечная система. Взгляд со стороны