Учащиеся изучали вопрос: какое имеет значение музыка в жизни человека. Для этого класс поделился на группы. Музыковеды, биологи, художники,медики, журналисты, психологи. У каждой группы была задача определить роль музыки и её силу воздействия на человека. Какая музыка полезна, какая может навредить нашему здоровью.
Вложение | Размер |
---|---|
влияние музыки на человека | 1.17 МБ |
Слайд 1
Влияние музыки на психику (настроение и здоровье) школьника. Проект подготовили ученики МБОУ СОШ № 77 6 «б»кл.: Бабкин Николай Исмаилова Алина Черноводская Дарья МБОУ СОШ №77 Руководитель проекта: Ермакова Т.А.Слайд 2
Целью исследовательской работы является: Изучение различных направлений музыки; влияние их на психику, здоровье, учебу и настроение учеников . Задачи: 1.Изучить теоретические вопросы темы (происхождение, влияние разных направлений музыки на самочувствие человека. Эффект Моцарта, влияние разных музыкальных инструментов на самочувствие человека) 2.Выбрать направления музыки, которые будем изучать. 3. Провести музыкальный эксперимент и проанализировать, как воспринимают школьники музыку разных направлений. 4. Влияние классической музыки на умственные способности учащихся.
Слайд 3
Происхождение музыки Музыка (греч. musa — муза ). Музыка — вид искусства, который воздействует на человека посредством звуковых образов, отражающих его различные переживания и окружающую жизнь. Изучив литературу, мы узнали несколько предположений об истории возникновении музыки. 1. Музыка — подарок Богов. Древние греки считали, что музыку людям подарили Боги. Если посмотреть на их покровителя искусства — Аполлона, то можно заметить, что его часто изображали с музыкальным инструментом.
Слайд 4
Происхождение музыки 2. Музыка — как инструмент первых людей. Эта теория возникновения музыки подразумевает использование первых мелодий и звуков для бытовых целей: первые напевания матерей ,чтобы укачивать засыпающих детей; страшные скрежеты костей о камни, чтобы отпугнуть зверей, первые пастухи использовали протяжные мотивы для того, чтобы управлять стадами. 3. История музыки по версии «Википедии». Статья в Википедии рассказывает о том, что музыка появилась в Африке 50 тысяч лет тому назад . Началось всё с простых ритмов и постепенно обрастала новыми звуками.
Слайд 5
Влияние разных направлений музыки на самочувствие человека Что касается стилей и направлений музыки, то здесь не все так просто. С одной стороны, человек должен слушать ту музыку, которая ему по душе, с другой стороны, исследования ученых говорят о том, что различные направления музыки способны воздействовать на физическое и эмоциональное состояние человека по - разному.
Слайд 6
Классическая музыка Самое всестороннее влияние на человека оказывает классическая музыка. Именно о влиянии классической музыки на человека говорится больше всего. Ученые приписывают классическим произведениям просто чудодейственный эффект. Принято считать, что музыка Моцарта способствуют быстрому усваиванию информации и влияет на умственную работоспособность. Лучшим средством от бессонницы считаются пьесы Чайковского. Если не знаете, что делать с плохой памятью, вам должно помочь периодическое прослушивание произведений входящих в цикл «Времена года» Вивальди.
Слайд 7
«Эффект Моцарта» Специалисты считают музыку Моцарта феноменом в области воздействия музыки на живые организмы. Существует такое понятие, как «эффект Моцарта». Учёные провели эксперимент, и установили, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому она не нравится .
Слайд 8
«Эффект Моцарта» Ученики под музыкальное сопровождение произведений Моцарта более внимательно слушают и эффективнее запоминают новый материал Музыка Моцарта обладает универсальным расслабляющим эффектом, поэтому она является эффективным средством помощи тревожным детям Звуки музыки Моцарта укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, улучшая слух Музыка Моцарта улучшает память и стимулирует мышление Произведения Моцарта рекомендуются для снятия головной боли, а также во время восстановительного периода, например, после экзаменов, контрольных работ, конфликтов и экстремальных ситуаций и т.д. Звуки музыки Моцарта действуют на детей успокаивающе Моцарт вызывает у детей прилив творческих сил, приводя к повышению к успехам в деятельности на 40-50%
Слайд 9
Рэп, хард-рок и хеви-метал В отличие от классической музыки медики не рекомендуют долго слушать группы, играющие в стиле рэп, хард-рок и хеви-метал . Хард-рок часто является причиной несознательной агрессии, рэп также пробуждает отрицательные эмоции, а хеви- метал и вовсе может стать причиной психических расстройств.
Слайд 10
Блюз, джаз, поп, тяжелый рок Что касается других жанров: блюз, джаз могут вывести вас из депрессивного состояния; музыка в стили поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить; мышечное и нервное напряжение снимет мелодичный рок, а тяжелый рок наоборот введет в ступор. Чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями .
Слайд 11
Влияние музыки на здоровье человека Впервые научное объяснение влияния музыки на здоровье человека прозвучало из уст древнегреческого ученого и философа Пифагора. Пифагор излечивал многие как душевные, так и физические заболевания, с помощью специально составленных им композиций. Пифагор ничуть не колебался относительно влияния музыки на организм человека , и повсеместно доказывал огромное ее воздействие на чувства и эмоции человека, на ум и тело. Он даже ввел такое понятие как — «музыкальная медицина».
Слайд 12
Влияние музыки на здоровье человека Однако Пифагор был не единственный, кто в древние времена лечил людей с помощью музыки. Так еще в египетских папирусах были найдены упоминания о том, как древние жрецы оздоравливали египтян с помощью мелодий и звуков. А в Ветхом Завете говорится, что Давид игрой на арфе лечил нервное помешательство царя Саула..
Слайд 13
Анкета Цель анкетирования - проанализировать, как воспринимают школьники музыку разных направлений. 1. Нравится ли тебе слушать музыку? 2. Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку? 3. Нужна ли музыка в повседневной жизни? 4. Согласны ли вы с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то учащиеся будут меньше уставать за учебный день? 5. Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на организм человека? 6.Какая музыка вам больше нравится (подчеркни): классическая, поп-музыка, рок-музыка?
Слайд 14
Музыкальный эксперимент В 1 «А» классе мы провели музыкальный эксперимент. Вначале мы предложили самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс. Вывод :. у большинства пульс не изменился. А у некоторых даже стал спокойнее. Впечатления детей : Впечатления детей: музыка светлая, чистая, спокойная, нежная. На следующий день мы снова предложили учащимся замерить свой пульс и прослушать несколько популярных современных мелодий. Затем снова замерили пульс. Вывод : пульс незначительно участился, настроение стало лучше. Впечатления детей : Впечатления детей: музыка задорная, весёлая, лёгкая, хочется танцевать. На третий день участники эксперимента опять начали с измерения пульса. И прослушали несколько композиций тяжёлого рока. Вывод: пульс участился на 20-30 ударов, некоторые дети просто затыкали уши во время прослушивания. Впечатления детей: музыка давит на мозги, возбуждает, болит голова.
Слайд 15
Музыкальный эксперимент
Слайд 16
Музыкальный эксперимент Проведенный нами эксперимент доказал, что музыка может влиять на поведение и настроение человека.
Слайд 17
Вывод: Классическая музыка положительно влияет на умственную деятельность школьников, улучшает память, помогает сосредоточиться.
Слайд 18
Спасибо за внимание
Заколдованная буква
Можно от Солнца уйти...
За чашкой чая
Ералаш
Кактусы из сада камней