.
Вложение | Размер |
---|---|
peredel_chayk.docx | 112.4 КБ |
Мой Чайковский
Балет... Ведь мир его так многим чужд,
Его любители - особая порода.
Так чувствовать и музыку, и жест..
И настроение... Изысканна природа.
Степанова Валерия.
Я думаю, что в каждой школе нашей страны есть учитель музыки. Как правило, он веселей и ярче других учителей, потому что в его душе живет музыка. В нашей школе учителя музыки и искусства зовут Глякина Роза Вениаминовна. Каждый ее урок- это счастье. На уроках мы поем песни, слушаем музыку разных композиторов, рассматриваем картины великих художников, читаем стихи. Знакомясь с биографией композиторов, художников, и картины мы узнаем, что им жилось трудно и тяжело, но их музыка полны жизни и помогают нам, живущим в 21 веке в трудные минуты, спасают от депрессии, успокаивают, вдохновляют! В чем же сила искусства? Как разные виды искусства взаимодействуют друг с другом? В чем назначение искусства? Что такое интеграция в искусстве? На эти вопросы мы пытаемся отвечать на уроках, рассуждая о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей и поэтов, живущих в разные времена.
Один из уроков искусства начался с чтения фрагмента из книги Натальи Калининой « П.И.Чайковский». Вот эти слова: «Он был уникальный. Нянечка Фанни Дюрбах, молча наблюдает за ребенком, она с первого дня души не чает в своем Пьере. Но с ним надо нужно вести себя осторожно: слезы были так близко, что в любой момент Петенька мог расплакаться. Да он попросту « стеклянный» ребенок, необычайно чуткий, хрупкий, ранимый, добрый ко всем и вся на свете». Да, сегодня опять будет звучать музыка любимого композитора Петра Ильича Чайковкого! Я хочу поделиться с вами своими мыслями и чувствами о музыке, жизни и творчестве этого гениального композитора. Мое знакомство с музыкой П.И. Чайковского началось с « Марша деревянных солдатиков» на уроке музыки еще в первом классе. Потом была радостная «Неаполитанская песенка», прыгучая « Немецкая песенка», печальная и грустная « Старинная французская песенка», задорная « Полька» и еще 20 пьес из « Детского альбома», которые мы слушали в исполнении на фортепиано нашего учителя музыки.
Сейчас я учусь в девятом классе. Недавно мы с удовольствием смотрели мультфильм, созданный по «Детскому альбому». Надо же! Я совсем по-другому воспринимала эту музыку. Опять интеграция.
Могу с уверенностью сказать, что музыку Петра Ильича не спутаю ни с какой другой. Нет смысла перечислять все его произведения. Удивительно то, что П.И. Чайковский писал музыку в разных жанрах: это и оперная музыка, симфоническая, музыка к балету.
Вы любите Театр? Это крылатое выражение подсказало мне тему моего рассуждения об интеграции искусств в балете.
Честно говоря, я, как и мои сверстники, очень редко посещаю театр. А жаль! Сейчас я понимаю, как это красиво! У нас в школе есть такой день, он называется « День Театра». 12 ноября я окунулась в мир сказки, в мир волшебной музыки моего любимого композитора 175- летие со дня рождения которого отмечает весь мир. Но больше всего, по- моему, обрадовалась наш учитель музыки, потому что это балет « Лебединое озеро».
Театр является синтетическим видом искусства, он объединяет музыку, изобразительной искусство, драму.
«Балет - это спектакль, объединяющий разные виды искусства: музыку, танец, драматическое и изобразительное искусство»- так написано в музыкальном словаре. Это есть синтез искусств. Когда ты смотришь спектакль, конечно, об этом не думаешь. Красота музыки, танца, декорации, света полностью покоряют тебя! Мне было понятно все, потому что мы на урок познакомились с либретто и с историей создания балета.
В зале было очень тихо, хотя он был полон учениками разных школ. Я поняла почему. С первых минут волнующая лебединая песня завораживает зрителя, это песня любви…А когда на сцену вышли « маленькие лебеди», мы встали, и весь зал стал хлопать очень громко. Это чудо!
Зритель и слушатель испытывает на себе воздействие сюжета литературного произведения, лежащего в основе либретто. Декорации и костюмы, создающие зрительный образ спектакля, погружают нас в атмосферу реальности, в которой разворачивается сюжет. Но, я думаю, эмоциональное переживание передается все-таки музыкой . Музыкой моего Чайковского.
Закончить свое рассуждение я хочу стихами об удивительном произведении. Я его нашла в интернете. Извините, автор не назван.
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО.
Светлая ночь.
Серебристое озеро.
Льёт свой неоновый свет.
Лунную тайну лебеди сбросили,
Только забрезжил рассвет.
Чувства тревоги полны ожидания,
Что-то свершится сейчас.
Белые лебеди, вам на страдание
Выпал предутренний час.
Коршуном чёрным спустилось несчастье,
В тихую лунную ночь.
Тенью накрыло беспечное счастье.
Некому птицам помочь.
Залито музыкой нежного танца
Маленьких лебедей,
В тайну завёрнутое, пространство
Милой России моей.
Знакомимся с плотностью жидкостей
Голубая лягушка
Снежная сказка
Сочинение
Крутильный маятник своими руками