Презентация о работе вокальной студии "VOX". Умарова Алина. Информация-отзыв о проводимых занятиях.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.04 МБ |
Слайд 1
Презентация о работе вокальной студии. Расскажу я вам о студии вокальной, О концертной деятельности музыкальной. Информацию представлю, Отзыв свой я вам оставлю. Здравствуйте! Меня зовут Умарова Алина.Слайд 2
Работа вокальной студии « VOX » за 2017- 2018 год./ Умаровой Алины, ученицы 6 «Б» класса МБОУ ООШ № 8 /. Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Пение занимает важное место в жизни человека и является основным видом исполнительства. Занятия пением способствуют нравственно-эстетическому развитию личности, дают знания и умения в этой области искусства. Музыкальное образование детей в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в вокальной студии « VOX ». В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребёнок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства. Занятия в студии помогали решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: - обучать основам музыкальной культуры; - совершенствовать вокальное мастерство; - сформировать основы сценической культуры; - развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения; - развивать творческую активность детей; - воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру. Занятия в студии начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию: - подготовку голосового аппарата; - развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости. Особую роль в формировании вокальной культуры детей играет опыт концертных выступлений. Он помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю. Формы организации вокальной деятельности: - музыкальные занятия; - занятия – концерт; - репетиции.
Слайд 3
Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармонии, отзвуком её радостей. От природы каждому человеку даны способности к пению и уже от самого человека зависит, захочет ли он их развивать. А обучение в студии позволяет учащемуся открыть для себя нескончаемый мир вокального искусства, приобщиться к музыке, к творчеству и со временем овладеть профессиональными навыками, принимать участие в концертах, спектаклях. Многие дети обладают красивыми голосами. Эти голоса нужно искать и поддерживать. Занятия в студии помогут детям поднять уровень мастерства и добиться достижения конкретных целей в области искусства пения. Искусство пения – это искусство образов и эмоций. В результате обучения пению ребёнок должен знать /понимать: строение артикуляционного аппарата; особенности и возможности певческого голоса; гигиену певческого голоса; по требованию педагога петь мягко, нежно, легко, без напряжения; основы музыкальной грамоты; познакомиться с народным творчеством, вокальной музыкой русских и зарубежных композиторов. Уметь: правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч; петь короткие фразы на одном дыхании; петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен.
Слайд 4
Используемые методы обучения: словесный (рассказ, беседа, худ. сл.) практический (показ приёмов исполнения импровизация) наглядно- слуховой аудиозаписи наглядно- зрительный видеозаписи игры
Слайд 5
Основные направления работы: При проведении вокальных занятий выделены следующие направления: Вокально - хоровая работа Музыкально - теоретическая подготовка Теоретико - аналитическая работа Концертно - исполнительская деятельность
Слайд 6
Творческая личность должна постоянно расти, развиваться, стремиться к чему- то новому , обучать других и быть самой обучаемой, не останавливаться на достигнутом идти постоянно вперёд. Для того чтобы личность могла найти своё самовыражение, необходимо ей принимать активное участие во всех концертах, конкурсах, фестивалях. В вокальной студии занятия проходили три раза в неделю. Его посещали учащиеся начальных классов ( 1 – 4 ), среднего звена ( 5 – 7), индивидуально занимались учащиеся – 9 кл. Большое внимание педагог уделял музыкально – ритмическим играм, распеванию, работе над текстами песенного репертуара (выработка унисонного пения, артикуляции, сцене речи). В структуру занятий также входили скороговорки, попевки и пластические движения. Учащиеся не только должны были знать текст и мелодию песен, но и уметь выразительно исполнять их с соблюдением мимики и пластических движений, чтобы петь слаженно. Но не все дети могли справиться с этими задачами. Уделялось также большое внимание упражнениям по развитию диапазона и дыхания. Педагог подбирал репертуар, в котором учитывал возраст детей. На занятиях по вокалу все разученные песни были использованы при проведении праздников в школе, а также мы выступали на городских мероприятиях. С подготовленным репертуаром песен выступали группы 3-а,б класса, 2-а,б класса, 4-а и 5-б класса. Огромную помощь и поддержку школьной вокальной студии оказывали солисты, которые выступали не только на всех праздниках и концертах, но и в городских фестивалях и конкурсах, показывая своё мастерство. Во внеурочной деятельности с двумя подгруппами (6кл.) велись занятия по гитаре и вокалу. Ребята знакомились с основными аккордами и приёмами звукоизвлечения. Во время занятий проводились беседы о бардах:«Наполним музыкой сердца» «О Викторе Цое», «Жизнь и творчество певцов и исполнителей нашей эстрады». Использовался репертуар В. Цоя. Занятия укрепляют отношения в детском коллективе и связь между детьми, педагогами и родителями.
Слайд 7
Участие студии во внеклассных мероприятиях II полугодия. Вечер встречи выпускников (2.02). Вокальные группы 3 – 4 классы Масленица (16.02). Участвовали вокальные группы 1 – 5 классов. Прощание с азбукой (29.02, 6.03) – первые классы. Игра «Ежели вы вежливы» (2.03, 5.03). Вокальная гр. 3-а кл. Концерт в честь 8 Марта (7.03). Вокальные группы 2-б,3-а, 3-б классы. Концерт для родителей второклассников (02.03). Вокальная группа 2-а класса. Интегрированный урок по литературе и музыке для 5 классов Концерт, посвящённый Дню Победы (8.05) - 2-б, 3-б, 3-а классы. Городской концерт, посвящённый Дню Победы (9.05) сборные группы. Солисты: Умарова Алина, Тюмина София, Блашкевичус Виктория, Польская Валерия, Смирнова Александра, Гаврилова Екатерина. «Последний звонок». Солистка Филиппова Екатерина. «Прощание с начальной школой» (28.05 – 4-а кл.).
Позвольте, я вам помогу
Нарисуем попугая цветными карандашами
"Морская болезнь" у космонавтов
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Две снежинки