"Влияние музыки на организм и настроение школьников" статья ученицы 6 класса - Гармажаповой Елизаветы
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_muzyki_na_organizm_i_nastroenie_shkolnikovgarmazhapova.docx | 326.15 КБ |
МО Иволгинский район
МОУ Сужинская СОШ
Исследовательская работа на тему:
«Влияние музыки на организм и настроение школьника»
Секция: Литературоведение и культурология
Выполнила:
Гармажапова Елизавета Чингизовна, 6 класс
Научный руководитель:
Доржиева Цыпилма Балдановна
с. Сужа
2017
Введение
Человек всегда хотел быть здоровым и сильным. Здоровье – самая важная ценность в жизни человека. О здоровье я много узнала из телепередач, из книг, а также на классных часах. «Береги здоровье смолоду»- гласит русская народная пословица. А как укрепить и сохранить своё здоровье? Для этого надо соблюдать режим дня, правильно питаться, больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, посещать спортивные секции.
Я задумалась о том, что ещё может влиять на здоровье человека? Я люблю слушать музыку с детства и на уроках музыки мы постоянно слушаем музыку. На наш взгляд, музыка может воздействовать на здоровье взрослого человека и уж тем более на школьника.
Выбрав тему, мы поставили следующую цель: выявить особенности влияния классической музыки на здоровье школьников. Доказать, что классическая музыка оказывает положительное влияние на школьника, его чувства, эмоции.
Задачи:
Влияние музыки на организм и настроение школьника
Музыка вызывает восхищение у миллионов людей, населяющих нашу планету. Она способна исцелять человека, вселяет надежду и укрепляет уверенность в себе.
Лечебное применение музыки имеет многовековую историю. Ещё в Парфянском царстве в III веке до нашей эры с помощью специально подобранных мелодий лечили от тоски, нервных расстройств и сердечных болей.
Музыка подбирается по личным качествам человека, по его предпочтениям и музыкальным пристрастиям. Мелодическое богатство мировой музыкальной культуры таит огромные психотерапевтические возможности. Используя их, можно найти методы максимального соответствия музыки и психологического состояния данного человека. Значит, можно найти и реальный путь к восстановлению жизненных сил, творчеству, гармонии, психическому и физическому здоровью.
Влияние музыки распространяется не только на центральную нервную систему, но и на функции других жизненно важных физиологических систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, пищеварительной.
На свете нет человека, которому бы не нравилось слушать музыку, вопрос лишь в репертуаре. Одним нравится классическая музыка, другим – мелодичная, третьим – ритмичная, танцевальная. То, что музыка способна влиять на наше настроение, наверное, замечали многие, но знают немногие, что она обладает и целебными свойствами. Каким образом можно использовать влияние музыки на здоровье и настроение человека?
Обширными знаниями в этой области обладали целители Греции и Древнего Египта. Они считали, что вылечить можно любой орган, главное знать какую музыку «прописать» больному. О ее лечебных свойствах знают и жители Севера. Не зря шаманы, для усиления действия целебных снадобий, используют в лечении напевы заговоров под звуки бубна.
Конечно, не всякая музыка способна лечить. Для того чтобы знать как ее правильно применять, нужны знания доктора медицинских наук, профессора, Михаила Лазарева, который использует для лечения заболеваний бронхов и легких – звуки флейты, для лечения заикания – музыку Моцарта.
Каким образом музыка способна исцелять? Пока ученые не пришли к единому мнению.
Современные ученые выяснили, что определенные звуки, в 90% случаев из 100, способны вылечить такие заболевания как, сердечнососудистые, гипертонию, депрессию, нервные расстройства.
Конечно, не всякая музыка способна лечить. Для того чтобы знать как ее правильно применять, нужны знания доктора медицинских наук, профессора, Михаила Лазарева, который использует для лечения заболеваний бронхов и легких – звуки флейты, для лечения заикания – музыку Моцарта.
Каким образом музыка способна исцелять? Пока ученые не пришли к единому мнению.
Я заметила, если слушаю музыку спокойную, мелодичную, то она помогает быстрее и лучше отдохнуть, восстановить силы. Такую музыку я стараюсь слушать после уроков. А если я слушаю бодрую и ритмичную, то у меня улучшается настроение. Она снимает раздражение, помогает подолгу не уставать. Кроме слушания музыки я стараюсь петь дома. Я узнала, что пение помогает при сердечных заболеваниях, способствует долголетию.
Считается, что воздействие звуков определенного инструмента, способно влиять и исцелять конкретный орган. Вот рекомендации специалистов, которые вы можете взять себе на заметку:
Оркестр, в котором так много различных музыкальных инструментов, посредством классической музыки, способен чудесным образом воздействовать на весь организм в целом.
Я провела тестирование, как музыка влияет на моих одноклассников. Для этого я решила провести тестирование со своими одноклассниками. В своем исследовании я использовала программу прослушивания, которая состояла из следующих произведений:
Э.Григ «Утро» - 3 минуты
Е.Дога «Мой ласковый и нежный зверь» - 3 минуты
В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада» - 3 минуты
Мы начертили таблицу и поделили её на 2 части, чтобы оценить своё состояние до прослушивания и после. Мы с одноклассниками оценивали свою активность, настроение и самочувствие из пяти пунктов. Каждый отметил плюсиком своё состояние. Потом я собрала информацию, подсчитала голоса и составила диаграмму по результатам всего класса. Голубым цветом результаты до прослушивания, зеленым после прослушивания. На первой диаграмме видно какое настроение до прослушивания, а какое после прослушивания. Критерии были следующие: очень плохое, плохое, удовлетворительное, хорошее, отличное. По результатам изначально видно что у двоих плохое настроение, у пятерых людей хорошее и у восьми человек отличное нстроение. Затем зеленым цветом видно как изменилось настроение после прослушивания музыки. Видно что у большинства моих одноклассников настроение стало отличным.
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Затем мы выделили основные музыкальные произведения, которые по-возможности могут воздействовать на организм школьника. И так,мы определили следующую таблицу:
Для того чтобы успокоиться, расслабиться, снять нервное напряжение, лучше всего подойдут произведения:
Чайковского ("Баркаролла", "Сентиментальный вальс"),
Бизе ("Пастораль"),
Леклера ("Соната до-мажор" (ч.3)),
Сен-Санса ("Лебедь"),
Глюка ("Мелодия" (из оперы "Орфей и Эвридика")).
Шостакович ("Романс" из к/ф "Овод"),
Бизе ("Старинная песенка"),
Глазунов ("Антракт" из балета "Раймонда"),
Лей ("История любви"),
Леннон ("Вчера"),
Дебюсси ("Лунный вечер"),
Форэ ("Элегия").
Депрессивные состояния, как нельзя лучше, снимут произведения:
Генделя (ария из кантаты "Те Деум"),
Шуберта ("Аве Мария"),
Шумана ("Грезы"),
Чайковского ("Осенняя песня"),
Дворжака ("Славянский танец 2"),
Форэ ("Колыбельная"),
Чаплина ("Это моя песня").
Программа тонизирующей музыки:
Монти ("Чардаш"),
Чайковский ("Вальс" из "Серенады для струнного оркестра"),
Огинский ("Полонез"),
Сарасете ("Наварра").
Или вариант эстрадной музыки:
Родригес ("Кумпасита"),
Рота ("Говорите тише"),
Пурсел ("Аделита"), Л
Легран ("Шербургские зонтики").
Колыбельные:
"Спи, моя радость, усни" (Моцарт - Флис),
"Сон приходит на порог" (Дунаевский - Лебедев-Кумач),
"За печкою поет сверчок" (Островский - Петрова),
"Колыбельная Светланы",
"Спи, дитя мое"
Уменьшение чувства тревоги и неуверенности.
Шопен "Мазурка, "Прелюдии",
Штраус "Вальсы",
Рубинштейн "Мелодии".
Уменьшение раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы.
Бах "Кантата 2",
Бетховен "Лунная соната", "Симфония ля-минор".
Для общего успокоения, удовлетворения.
Бетховен "Симфония 6", часть 2,
Брамс "Колыбельная",
Шуберт "Аве Мария",
Шопен "Ноктюрн соль-минор",
Дебюсси "Свет луны".
Снятие симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми.
Бах "Концерт ре-минор" для скрипки, "Кантата 21".
Барток "Соната для фортепиано, ''Квартет 5,
Брукнер "Месса ля-минор".
Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением.
Моцарт "Дон Жуан",
Лист "Венгерская рапсодия 1",
Хачатурян "Сюита Маскарад".
Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения.
Чайковский "Шестая симфония", 3 часть.
Бетховен "Увертюра Эгмонд",
Шопен "Прелюдия 1, опус 28",
Лист "Венгерская рапсодия 2".
Таким образом, мы провели небольшое исследование, в котором мы убедились в применении музыки и ее влияния на наш организм. Мы прочувствовали на себе лично как благотворно она влияет и улучшает наше настроение. Мы надеемся, что наш рекомендуемый список музыкальных произведений будет использоваться не только в нашей школе, но и в других школах нашего района.
Список литературы
Неньютоновская жидкость
Ночная стрельба
Лавовая лампа
Воздух - музыкант
Астрономический календарь. Июнь, 2019