"Использование музыки на уроках физической культуры" статья ученицы 6 класса - Мункуевой Айланы
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_muzyki_na_urokah_fizicheskoy_kultury_munkueva.docx | 25.64 КБ |
МО Иволгинский район
МОУ Сужинская СОШ
Исследовательская работа на тему:
«Использование музыки на уроках физической культуры»
Секция: Литературоведение и культурология
Выполнила: Мункуева Айлана Абидуевна, 6 класс
Научный руководитель: Доржиева Цыпилма Балдановна
с. Сужа
2017
Введение
Если физическая культура просто важна для взрослого человека, то для детей она просто жизненно необходима. Здоровье детей – тема для размышлений достаточно актуальная. А в XXI веке она становится важной и первостепенной, так как укрепление здоровья одна из важнейших государственных задач. Сегодня на учителе физической культуры лежит особая ответственность, поэтому мы решили сделать урок физической культуры более интересным.
Цель: Укреплять здоровье, повышать работоспособность и улучшать эмоциональное состояние школьников через использование музыки на уроках физической культуры.
Задачи:
Музыка на уроках физической культуры
Впервые научное объяснение влияния музыки на здоровье человека прозвучало из уст древнегреческого ученого и философа Пифагора – «Всякая мелодия синхронизирует работу внутренних органов человека. Происходит это, потому что любой из наших органов — это источник энергии и электромагнитных волн заданной частоты, а так как звуки музыки тоже являются волнами, они входят с ними в резонанс – и настройки нашего тела меняются. Когда звучит мелодия, ее акустическое поле налагается на акустическое поле организма и получается, что мы испытываем на себе определенного рода клеточный массаж.»
Пифагор излечивал многие как душевные, так и физические заболевания, с помощью специально составленных им композиций. Каждое утро он начинал с пения, по его словам это помогало ему возбудить активность к дневной жизни и освободить свой ум ото сна. А вечером он пел песни, дабы успокоить нервы и настроиться на отдых.
Пифагор ничуть не колебался относительно влияния музыки на организм человека, и повсеместно доказывал огромное ее воздействие на чувства и эмоции человека, на ум и тело. Он даже ввел такое понятие как — «музыкальная медицина». «Душа должна быть очищена от противных рассудку влияний торжественным и величественным песнопением, которому полагается аккомпанировать на лире» — говорил древнегреческий ученый.
Музыка может быть хорошим стимулом легко и свободно выполнять новые или сложные физические упражнения. Музыку, используемую во время занятий условно можно разделить на:
Эффективность занятия и воздействия музыки на школьников определяется соблюдением акустического комфорта. Все эти условия важны для построения музыкального урока по физической культуре.
Расширение репертуара позволяет увеличить привлекательность занятий физической культурой для детей.
Таблица 1
Рекомендуемые музыкальные произведения для проведения занятий
№ | Название музыкального произведения | Где применить | Источник музыки |
1 | Марш спортивный | Движение в строю | Интернет |
2 | Группа «Спейс» | Совершенствование упражнений акробатики | Интернет |
3 | Детская песня «Солнышко лучистое любит скакать» | Разминка | Интернет |
4 | Детская песенка «Ну-ка, торопись, не мешкай…» | Разминка | Интернет |
5 | Группа «Непоседы» - Утренняя гимнастика | Разминка | Интернет |
6 | Песня «Делайте зарядку» | Разминка для среднего звена(5-6 классов) | Интернет |
7 | Песня «Учитель танцев» | Разминка для среднего звена (7-8 классов) | Интернет |
8 | Песня «Тетя весельчак» | Разминка | Интернет |
9 | Ритмическая гимнастика (2 части) | Разминка и Основная часть урока | Интернет |
10 | Готовые «Флешмобы» | Разминка, выступления | Интернет |
11 | Музыкальные игры: «Телевизор», «Мы повесим шарики», «Вперед четыре шага» | Разминка, заключительная часть урока | Интернет |
Все предлагаемые музыкальные композиции хороши тем, что большинство из них готовы к применению, т.е. учителя и даже сами дети могут говорить какое упражнение и как необходимо делать. Например, «Ритмическая гимнастика» подобрана и расписана пошагово. Разминки тоже содержат объяснения всех упражнений. Музыка группы Спейс – клад для любых упражнений гимнастики.
Наш эксперимент был использован на двух шестых классах (6»а» и 6»б» классы). В 6 «а» классе был пройден урок физической культуры без применения музыки, а в 6 «б» классе мы использовали музыку. После проведенных занятий мы провели сравнительный анализ полученных результатов:
Таблица 2
Анализ результатов выполнения комплексных упражнений
Комплекс упражнений | 6 «а» класс (29 детей) | 6 «б» класс (26 детей) |
«Степ-тач» | Выполнили 50% (14 из 29 чел.) | Выполнили 85% (21 из 26 чел.) |
«Грейн вайн» | Выполнили 65 % (18 из 29 чел.) | Выполнили 90 % (23 из 26 чел.) |
«Кросс-степ» | Выполнили 55% (15 из 29 чел.) | Выполнили 75 % (18 из 26 чел.) |
Исходя из полученных результатов наглядно видно, что использование музыки на уроках физической культуры происходит наиболее благоприятно.
Заключение
Анализ литературных источников показал, что возможно множество направлений творческого подхода на уроках физической культуры. Музыкальное сопровождение является важнейшим элементом в любом способе проведении физического воспитания. Творчество при определении музыкального сопровождения может заключаться, во первых, в грамотном подборе содержания музыки, во вторых, в создании фонограммы, в третьих, в ее активном применении. При подборе музыкального сопровождения важно не только учитывать возможность ритмично двигаться, но и возможность эстетического воспитания через выражение движениями содержания музыки. Каждое новое упражнение может выполняться под «свою» музыку, что дает большие возможности повышения эмоциональности занятий физическими упражнениями.
Список литературы:
1. Двейрина О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры. – М., 2000.
2. Матов В.В., Иванова О.А. Ритмическая гимнастика для школьников. – М., 1988.
3. Лях В.И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 5–7 классов. – М.: Просвещение
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Сверчок
Именинный пирог
Лупленый бочок
О чем поет Шотландская волынка?