Я – звукорежиссёр Радиоцентра.
Работаю в области звукорежиссуры – радиопередач,
– массовых мероприятий и
– студийной записи.
Если более подробно, то я,
во-первых,
– определяю общий музыкальный план звучания наших радиопередач и линеек:
будет ли это классическое или детское, школьное или лирическое,
или ещё какое либо звуковое решение программы;
Вложение | Размер |
---|---|
k.tarnatskaya_obzor_moey_raboty_zvukorezhissyora.doc | 81 КБ |
Ксения Тарнацкая
Специальность – Звукорежиссёр Радиоцентра «POLYGON»
Я – звукорежиссёр Радиоцентра.
Работаю в области звукорежиссуры – радиопередач,
– массовых мероприятий и
– студийной записи.
Если более подробно, то я,
во-первых,
– определяю общий музыкальный план звучания наших радиопередач и линеек:
будет ли это классическое или детское, школьное или лирическое,
или ещё какое либо звуковое решение программы;
во-вторых,
– делаю отбор необходимых фрагментов музыкального сопровождения
радиопередачи или какого-либо мероприятия;
в-третьих,
– непосредственно работаю с дикторами и инженером звукозаписи,
чтобы добиться необходимого звучания готовящейся программы
Ну, и в-четвёртых, – в студийной записи песен –
я занимаюсь поиском наиболее удачного звукового решения
при обработке вокала.
Пример такой работы – в студийной записи песни «Журавли».
Вот фрагмент первичной записи исполнителя.
Фрагмент «Первичная запись вокала» 01
Здесь – грустная тема воспоминаний о погибших боевых товарищах…
Чтобы подчеркнуть слова песни, я решила создать эффект прозрачности звука.
Для меня это – печаль серого осеннего неба,
– и – крики журавлей…
И если это крики журавлей в небе, то в звучании вокала должно быть эхо…
Но только не обычное эхо, а такое,
– чтобы улетало ввысь,
– переплеталось с нитями дождя и
– растворялось в прозрачной печали осени…
Долго пробуя и размышляя, я пришла вот к такому звучанию первого куплета.
Фрагмент «Обработка вокала» 02
Затем с инженером звукозаписи мы накладываем вокал на музыку.
И вот результат нашей работы.
Фрагмент «Песня – MIX» 03
А вот как выглядит в звукорежиссёрском плане
подготовка школьных массовых мероприятий.
Эта работа включает
- определение звукорежиссёром-постановщиком
общего музыкального ключа программы и
- подбор звукорежиссёром необходимого музыкального сопровождения
в соответствии со сценарием,
- обработку редактором по звуку музыкальных файлов
в соответствии с требованиями воспроизведения в больших помещениях,
- необходимый звукотехнический монтаж, выполняемый инженером по звуку.
И вот – результат работы.
Фрагмент заставки к нашим «космическим» линейкам Последнего звонка.
Он синтезирован из 35 отдельных файлов в процессе более 100 звукотехнических действий
и достаточно ярко показывает, что такой подход делает наши школьные линейки оригинальными, а потому – интересными неутомительными.
Фрагмент линейки «Последний Звонок», тема «SPACE» – Запуск 04
А теперь - немного о том, как мы делаем радиопередачи.
Сначала делается первичная студийная запись дикторов.
Затем мы производим редактирование записи:
Это – удаление лишних звуков, пауз, дефектов чтения.
Далее происходит звукотехническая обработка записанных голосов.
Кроме уже перечисленных действий,
инженер звуковой студии совместно со звукорежиссёром
- отбирает в сделанной записи наиболее удачные фрагменты,
- хронометрирует общее положение фрагментов в звуковом файле
- соединяет выбранные фрагменты в единый звуковой трек
Звукорежиссёр радиоцентра
- определяет общую звуковую схему радиопрограммы и
- соответствующее музыкальное сопровождение.
На заключительном этапе режиссёр и оператор по монтажу
делают звукотехнический монтаж.
Это – соединение голоса и музыки,
– наложение звуковых эффектов.
Итог этой работы - в следующем фрагменте
Фрагмент радиопередачи 05
Здесь, во-первых, чётко видна режиссёрская составляющая:
- определение общего плана звучания программы,
- определение музыкальных тем в соответствии с текстом ведущих,
- общая эмоциональная линия программы (развитие музыкального сюжета).
Во-вторых, хорошо выражена звукооператорская часть:
- разноплановые интересные решения в звучании дикторских голосов,
- хронометрическое определение соответствий
литературного и музыкального акцентирования.
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Заяц, косач, медведь и весна
Прекрасное далёко
Повезло! Стихи о счастливой семье
Лепесток и цветок