В презентации дана краткая и содержательная биография композитора. Приведены основные сочинения Бетховена, а также представлены нотные фрагменты главных тем сочинений и звучание тем в аудио-формате. В конце презентации размещена проверочная работа с вариантами ответов.
Вложение | Размер |
---|---|
geniy_epohi._lyudvig_van_bethoven.pptx | 2.38 МБ |
Слайд 1
Гений эпохи. Людвиг Ван Бетховен (1770-1827 г.г.) Выполнил: ученик 8 класса ГБОУ РОЦ №105 г.Москвы Дорошин Максим Руководитель: учитель музыки ГБОУ РОЦ №105 г.Москвы Плеханова К.С.Слайд 2
Оглавление: 1)Введение……………………………………..3 слайд 2)Детство………………………………………4 слайд 3)Юность………………………………………6 слайд 4)Лунная соната и Патетическая соната……..8 слайд 5)Зрелость……………………………………...9 слайд 6)Пятая симфония……………………………..10 слайд 7)Девятая симфония…………………………...11 слайд 8)Последние годы жизни……………………...12 слайд 9)Заключение…………………………………..13 слайд 10)Тест………………………………………….15 слайд 2 2
Слайд 3
ВВЕДЕНИЕ Людвиг ван Бетховен (1770-1827) – великий немецкий композитор, пианист и дирижер, представитель музыкального направления «венский классицизм ». Стоит на рубеже классицизма и романтизма. Людвиг Ван Бетховен – знаменитый композитор, создавший 650 музыкальных произведений, которые признаны мировым достоянием классики. Жизнь талантливого музыканта ознаменована постоянной борьбой с трудностями и невзгодами. 3
Слайд 4
Детство Зимой 1770 года в бедном квартале Бонны родился Людвиг Ван Бетховен. Крещение младенца состоялось 17 декабря . Дед и отец мальчика отличались певческим талантом, поэтому работали в придворной капелле . 4 4
Слайд 5
Детство Постоянно пьяный отец и нищенское существование не содействуют развитию таланта. У Людвига в раннем возрасте проявились музыкальные способности, что сразу заметил Иоганн, отец мальчика. К развитию музыкального таланта подтолкнула зависть отца славе юного В.А. Моцарта, что привело к изнуряющим занятиям игры на фортепиано и скрипке . После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось. Людвигу пришлось рано бросить школу. 5
Слайд 6
Юность После смерти матери семнадцатилетний юноша был вынужден стать главой семьи и взять на себя заботу о младших братьях. Он поступил в оркестр в качестве альтиста. В 1789 году талантливый юноша становится студентом факультета философии Боннского университета, но вскоре бросает учебу. П ереезжает в Вену с целью учиться у Гайдна, но тот отправляет его к Альбрехтсбергеру , австрийскому композитору, органисту и музыкальному педагогу. И менно в те годы он написал свои первые шедевры: «Лунную сонату» и «Патетическую сонату». Его талант высоко оценил и Вольфганг Амадей Моцарт, которого тот посетил в 1787 году . 6
Слайд 7
Юность Молодой Бетховен нашел покровителей в кругах венской аристократии и вскоре стал одним из самых модных пианистов того времени . Сочинения Бетховена начали широко издаваться и пользоваться успехом. За первые десять лет, проведённых в Вене, было написано двадцать сонат для фортепиано и три фортепианных концерта, восемь сонат для скрипки. Но не исполнилось ему и тридцати лет, как его настигла страшная для музыканта болезнь — тиннитус , которая в итоге привела его к полной глухоте . 7
Слайд 8
Лунная соната и Патетическая соната Лунная соната 1 часть Патетическая соната 3 часть 8
Слайд 9
Зрелость За десять лет он создает сотни произведений для игры на виолончели, фортепиано. Свет услышал его «Девятую симфонию», «Торжественную мессу». В 1808 году состоялось его, по сути, последнее сольное выступление как пианиста . В этом же году состоялась премьера Пятой симфонии. В период с 1813 по 1815 годы композитор писал очень мало, его одолевала депрессия, связанная с потерей слуха и крахом его планов . Композиции этого периода его жизни отличаются глубиной и проникновенностью, все они наполнены философским смыслом бытия . 9
Слайд 10
Пятая симфония Пятая симфония стала самой популярной в бетховенском наследии. В 5 симфонии раскрывается основная тема бетховенского симфонизма – героика борьбы. Бетховен, обычно скупой на словесные разъяснения, сам указал на главную тему симфонии, как на звуковой символ судьбы («так судьба стучится в дверь») . 10
Слайд 11
Девятая симфония Работа над грандиозной Девятой симфонией заняла у Бетховена два года, хотя замысел созревал в течение всей творческой жизни. Девятая симфония — далеко не последнее творение Бетховена, именно она явилась сочинением, завершившим долголетние идейно-художественные искания композитора. В Девятой симфонии Бетховен ставит центральную проблему: человек и бытие, тираноборчество и сплоченность всех для победы справедливости и добра. 11
Слайд 12
Последние годы жизни в 1815 году умер его родной брат, и забота о его сыне, обладающем очень непростым характером, легла на плечи композитора . Композитор прикладывал все усилия для того, чтобы помочь племяннику стать артистом или ученым, но того интересовали только карты и бильярд . Племянник совершил попытку суицида, но пуля слегка задела висок. Бетховен сильно переживал, в связи с чем резко ухудшилось состояние здоровья. 26 марта 1827 года великого композитора не стало . В последний путь его провожало более двадцати тысяч человек. 12
Слайд 13
Заключение «Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи »,-писал он, став взрослым. В 1789г. он сочиняет «Песню свободного человека», в которой есть слова: «Свободен тот, для кого ничего не значат преимущества рождения и титул ». Бетховен смело противопоставлял крайние регистры (а в то время играли в основном в среднем), широко использовал педаль (к ней тогда тоже обращались редко), употреблял массивные аккордовые созвучия . 13
Слайд 14
Заключение Бетховен — одно из величайших явлений мировой культуры. Его творчество занимает место в одном ряду с искусством таких титанов художественной мысли, как Толстой, Рембрандт, Шекспир. Основные черты его эстетики наиболее рельефно воплощены в произведениях, отражающих тему борьбы и победы, воспевающих общечеловеческое демократическое начало жизни, стремление к свободе. 14
Слайд 15
Годы жизни композитора 1770-1827 1700-1771 1827-1890 15
Слайд 16
Представителем какого направления является Бетховен? Романтизм Барокко Венский классицизм 16
Слайд 17
Город, в котором родился Бетховен? Бонн Лейпциг Вена 17
Слайд 18
Что подтолкнуло отца Бетховена к занятиям музыкой с сыном? Безысходность от недостатка денег Зависть к славе Моцарта Зависть к славе Гайдна 18
Слайд 19
В какой сонате Бетховен выразил тоску неразделенной любви и муку потери слуха? «Аврора» « Патетическая» «Лунная» 19
Слайд 20
О главном мотиве какой симфонии Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь» ? 9 симфония 5 симфония 1 симфония 20
Крутильный маятник своими руками
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Сторож
Корзина с еловыми шишками
Бабочка