Исследовательская работа на тему "Эта разная частушка". Как сделать так, чтобы современные песни не затмили истинно народное творчество? Проведена кропотоливая работа по изучению частушки: частушка -она разная. Она смешкная, она задиристая, она лирическая. Частушка живет и развивается.
Слайд 1
эта разная частушкаСлайд 2
Актуальность: Как сделать так, чтобы современные песни не затмили истинно народное творчество - частушку.
Слайд 3
Целью работы является выявление специфических особенностей возникновения и формирования жанра «частушка».
Слайд 4
задачи: 1)Изучить литературу о частушках. 2) Получить картину бытования жанровых разновидностей частушки 3) Выявить основные жанровые разновидности частушек 4) Выяснить отношение современной молодёжи к русской частушке. 5) Познакомиться с творчеством частушечницы из дома – интерната для престарелых и инвалидов.
Слайд 5
Глеб Успенский (1843 - 1902).
Слайд 6
Частушки во время войн
Слайд 7
Школьные частушки
Слайд 8
Дом – интернат для престарелых и инвалидов в г. Усть - Илимске
Слайд 10
Частушка сегодня классификация частушек
Слайд 11
Повторы Снежки белы, снежки белы, Были да растаяли, Любили меня, девоньку, Любили да оставили. Сравнения Не даешь мне, мамка, воли, Улечу, как пташка, в поле.
Слайд 12
Обращения Ох, милёночек ты мой, Глазки голубые, На вечорочку пойдём Да оба боевые. Параллелизм Раскудрявая берёзка, Ветра нет, а ты шумишь; Ретиво моё сердечко, Горя нет, а ты болишь.
Слайд 13
Гипербола Сидит лодырь у ворот, Широко разинул рот, И никто не разберёт, Где ворота, а где рот. Рифма Да, и к рифме я ревную Так же и другую Юлю! Тут зашкалит и Вольтметр: Юля - ангел мой и мэтр!!!
Слайд 14
Слова с уменьшительными суффиксами Ахи – ахи - ахоньки, Наши парни махоньки! Из – за кочек, из – за пней Не видать наших парней.
Слайд 15
спасибо за внимание
ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ
Я подрос на сантиметр, А Витёк - на целых пять. А Лариска растолстела, Целым классом не обнять. Не страдай же ты так, Мила, Что все буквы позабыла! Я ж креплюся, что есть сил, Хоть все цифры позабыл. Ох, устала я, устала - Корни целый день копала. Не в лесу и не на грядке, А в словах в своей тетрадке!
Ох, не помню я опять, Слово «ЧАЩА» как писать! С буквой «Я»? А, может, без? Напишу-ка лучше «ЛЕС»! Дружно учим мы английский, Есть успехи и прогресс: Вместо «да» теперь повсюду Отвечаем хором «ЕС»! | КОМПЬЮТЕРЫ. СВЯЗЬ. ТЕХНИКА Нынче техника что надо, Не нужны и сказки! Мне на сотовый теперь Шлёт весь класс подсказки.
Я не пачкаю тетрадок И не трачу я чернил, Отдыхать чтоб на уроках, Диктофон себе купил.
Я теперь к доске иду - Не боюсь ни грамма! Отвечаю свой урок Я... под фонограмму.
Не знакомлюсь во дворе я - Следую совету, Женихов всех завожу Лишь по Интернету.
Чтоб часы свиданий помнить И не путать имена, У меня на ухажёров База данных создана! | ЛИРИЧЕСКИЕ Летом скучно без частушек, Тучки по небу плывут, У Володьки-гармониста Что ты, белая берёза, Лучше нету того цвету, |
ПРО СЕМЕНОВНУ Как Семёновна Ты, Семеновна, Ой, Семеновна, Как Семеновна Самолет летит, Ты,«Семеновна», Везде нашла приют: | Эта разная частушка Составитель: Онищенко Андрей Руководитель Москвитина Евгения Ефимовна г.Усть-Илимск |
Будьте как солнце!
Солдатская шинель
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Акварельные гвоздики
Две снежинки