Презентация "Влияние музыки на учебную деятельность".
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_muzyki_na_uchebnuyu_deyatelnost.pptx | 151.44 КБ |
Слайд 1
«Как музыка влияет на учебную деятельность и эмоциональное состояние учащихся»Слайд 2
Выбор темы Музыка в моей жизни занимает огромное место. Я люблю слушать музыку: и классическую, и современную. Люблю петь и танцевать. Когда пришло время прощаться с детским садом ,мы с мамой задумались о моем образовании по мимо общеобразовательной школы .Вопрос стоял не легкий –« Что может не помешать моей учебе в школе ,а наоборот способствовать развитию памяти, мышлению, внимания, моторике ?» Из всех кружков и музыкальных инструментов наш выбор остановился на гитаре. Одновременное обучение в музыкальной школе и общеобразовательной было не случайным, так как мама советовала мне использовать возможность развиваться в разных направлениях. Сейчас музыка окружает нас со всех сторон. Мы слышим музыку с экранов наших телевизоров, с различных переносных устройств, у наших телефонов музыкальные звонки. Но я заметила, что одни мелодии приятно слушать, от них улучшается настроение. А другие - раздражают, от них начинает болеть голова. Значит, музыка влияет на здоровье, на настроение, на поведение человека и обучение? В нашей работе мы решили ответить на этот вопрос.
Слайд 3
1.Цель исследования Выяснить, как музыка влияет на учебную деятельность и эмоциональное состояние учащихся. 2.Задачи исследования Проанализировать научную информацию по теме; Установить, какие музыкальные стили привлекают детей; Выявить, как музыка влияет на поведение и умственную деятельность учащихся; Проанализировать свой опыт обучения сразу в двух школах; Провести классный час «Музыкотерапия» 3.Объект исследования - музыка.
Слайд 4
Предмет исследования – влияние обучения в музыкальной школе, на обучение в общеобразовательной школе и различных музыкальных стилей на учебную деятельность и эмоциональное состояние школьников. Гипотеза Благотворное влияние обучению музыки на успеваемость в школе; Произведения различных музыкальных стилей по-разному влияют на эмоциональное состояние ребенка; Могу предположить, что классическая музыка благотворно влияет на выполнение заданий разной сложности.
Слайд 5
Сила музыки С незапамятных времен музыка сопровождает жизнь людей. Она может вызывать радость и печаль, успокаивать и приводить в возбуждение, она заставляет нас заглянуть в самые сокровенные уголки своей души и глубже понять окружающий мир. Целительное воздействие музыки на организм человека было замечено еще на заре цивилизации. Первобытные люди верили, что звук магическим образом соединяет силы неба и земли. Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль. Тайной гармоничных звучаний владел легендарный Орфей. Его музыка благотворно влияла на все живое вокруг. В преданиях говорится, что даже деревья склонялись к земле, чтобы лучше слышать его музыку. В Египте учился музыке Пифагор и сделал музыку предметом науки. Получив сокровенные знания о божественной теории музыки, Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Известно, что пифагорейцы пользовались специальными мелодиями против ярости и гнева.
Слайд 6
Музыкотерапия В 2003 году Минздрав России признал музыкотерапию официальным методом лечения. Музыкотерапия в мире становится признанной наукой. Более того, в целом ряде западных вузов сегодня готовят профессиональных докторов, врачующих музыкой .
Слайд 7
Специалисты считают музыку Моцарта феноменом в области воздействия музыки на живые организмы. Существует такое понятие, как «эффект Моцарта». Учёные провели эксперимент, и установили, что музыка Моцарта повышала умственные способности у всех участников эксперимента – как у тех, кто любит Моцарта, так и у тех, кому она не нравится. В ходе эксперимента ученые так же установили что: Ученики под музыкальное сопровождение произведений Моцарта более внимательно слушают и эффективнее запоминают новый материал Музыка Моцарта обладает универсальным расслабляющим эффектом, поэтому она является эффективным средством помощи тревожным детям Звуки музыки Моцарта укрепляют микроскопические мышцы среднего уха, улучшая слух Музыка Моцарта улучшает память и стимулирует мышление. «Эффект Моцарта»
Слайд 8
Польза пения Ученые так же установили, что полезно не только слушать и исполнять на каком либо инструменте музыку, но и петь. Причем необязательно быть профессионалом, чтобы получать пользу от пения. Если у вас плохое настроение или вы испытываете напряженность – пойте, даже если вы никогда не учились пению. Одно дело слушать музыку, но совсем другое – петь самим, это гораздо полезнее.
Слайд 9
Музыкальный эксперимент Вначале было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс. Вывод : у большинства пульс не изменился. А у некоторых даже стал спокойнее. Впечатления детей : музыка светлая, чистая, спокойная, нежная. На следующий день учащимся снова было предложено замерить свой пульс и прослушать несколько популярных современных мелодий. Было заметно, как у всех приподнялось настроение, на лицах многих появилась улыбка, некоторые дети даже начали пританцовывать на местах. Затем снова замерили пульс. Вывод : пульс незначительно участился, настроение стало лучше. Впечатления детей : музыка задорная, весёлая, лёгкая, хочется танцевать. Эксперимент №1 «Влияние музыки на поведение учащихся» В эксперименте я попросила участвовать ребят своего класса – 22 человека. Эксперимент прошёл в два этапа: Анкетирование; Музыкальный эксперимент. Цель анкетирования заключалась в том, чтобы проанализировать, как воспринимают школьники музыку разных направлений.
Слайд 10
Эксперимент № 2 «Влияние классической музыки на умственные способности учащихся» Для эксперимента мы взяли 10 человек, которых разбили на две группы. Составили для каждой группы два варианта задач на логическое мышление, подобрали композиции классической музыки Моцарта, Шопена, Баха, Бетховена. Каждая группа участвовала в эксперименте два раза. Первый раз – контрольный – выполняли 10 заданий на логическое мышление в полной тишине. Второй раз – решали задачи во время проигрывания классической музыки. Каждый раз контролировали время, которое потребуется для решения задач и количество правильных ответов. Сравнив полученные результаты по двум группам, мы установили, что на решение задач без музыки школьники 1 группы в среднем затратили 6,3мин, а школьники 2 группы - 6,6 минут. При прослушивании классической музыки на решение задач учащиеся и 1 группы и 2 затратили 4-5 минут. Во время прослушивания классической музыки количество правильно решенных задач увеличивалось примерно на три, чем в полной тишине.
Слайд 11
Вывод Классическая музыка положительно влияет на умственную деятельность школьников, улучшает память, помогает сосредоточиться. Ученики класса стали предлагать включать классическую музыку (фоном) при выполнении самостоятельных работ, сочинений. После изучения литературы и по итогам экспериментов я провела классный час для одноклассников, где рассказала о музыкотерапии, дала рекомендации «Как лечиться музыкой»
Слайд 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ По итогам исследовательской работы можно сделать следующие выводы о влиянии музыки на человека: 1. Произведения различных музыкальных стилей действительно по-разному влияют на эмоциональное состояние человека; а классическая музыка особенно положительно влияет на умственную деятельность и поведение школьников. 2. Классическая музыка помогает при выполнении различных заданий. 3. Мне кажется, что совсем не важно на чем вы будете играть: фортепиано, гитаре, флейте или на народных инструментах – это огромный труд, в процессе которого развиваются память, внимание ,воображение, мелкая моторика, терпение, чувство ритма, слух, видение прекрасного. И все это поможет не только в обучении в общеобразовательной школе ,но и в жизни. Считаю, что гипотезы полностью подтверждены.
Слайд 13
АНКЕТА 1. Нравится ли тебе слушать музыку? 2. Меняется ли твое настроение, когда слушаешь музыку? 3. Нужна ли музыка в повседневной жизни? 4. Согласны ли вы с тем, что если классическая музыка будет звучать на переменах, то учащиеся будут меньше уставать за учебный день? 5. Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на организм человека? 6.Какая музыка вам больше нравится: классическая, поп-музыка, рок-музыка?
Весенние чудеса
Валентин Берестов. Аист и соловей
Сочини стихи, Машина
Почта
Флейта и Ветер