Исследовательская работа "Детское творчество Вольфганга Амадея Моцарта"
Автор: Момот Ника
Ученица 1 класса МБОУДО «Лянторская ДШИ № 2»
Руководитель: Коваль Н.В.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация Детское творчество Вольфганга Амадея Моцарта | 1.25 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа Детское творчество Вольфганга Амадея МоцартаСлайд 2
Автор: Момот Ника Ученица 1 класса МБОУДО «Лянторская ДШИ № 2» Руководитель: Коваль Н.В.
Слайд 3
« Я – музыкант, а не диковина…» В.А.Моцарт
Слайд 4
Вольфганг Амадей Моцарт родился в Зальцбурге 27 января 1756 года в семье профессионального скрипача Леопольда Моцарта
Слайд 5
У Вольфганга была старшая сестра Марианна, но он её называл Наннерль , она была старше на три года. С самого маленького возраста малыш слышал вокруг себя звуки музыки – к его отцу приходили друзья для домашнего музицирования , сестра Наннерль постоянно занималась за клавесином под чутким руководством Леопольда.
Слайд 6
Уже в трехлетнем возрасте Вольфганг начал подходить к клавесину, после продолжительных занятий сестры он забирался на табурет и пытался повторять мелодии, которые учила Наннерль .
Слайд 7
В это время у знатных вельмож было очень популярно иметь собственные оркестры.
Слайд 8
Службы в церкви сопровождались игрой на органе, а иногда даже целыми симфоническими оркестрами. Эти концерты очень нравились юному Моцарту.
Слайд 9
Вольфганг не был по характеру мечтательным и замкнутым, наоборот он был озорным мальчиком, любил бегать по улице, проказничать, таскал лакомства у кухарки. Он был таким же простым ребенком, как и я.
Слайд 10
Его отец рано заметил выдающиеся музыкальные способности сына, и, зная, что талант нуждается в помощи, очень скоро начал учить Вольфганга музыке. С самого начала отец стал задавать ему сложные пьесы, заставлял его много заниматься и записывать собственные сочинения. Запись нот доставляла удовольствие мальчику.
Слайд 11
Однажды к Моцартам в гости пришел друг их семьи музыкант Шахтнер на репетицию их маленького ансамбля, и его удивило, что четырехлетний Вольфганг лежит на полу и, напевая себе под нос, что-то записывает на нотной бумаге. Когда они посмеявшись взяли листки нот удивились – все написано правильно и это очень сложная для исполнения музыка. - Потому что это концерт, - ответил Вольфганг, - и нужно очень много заниматься, чтобы хорошо его сыграть!
Слайд 12
Леопольд был скрипачом, играл в оркестре, играл с друзьями дома в ансамбле и конечно маленький Вольфганг тоже захотел играть на скрипке. Однажды он попросил отца подарить ему скрипку и научить играть на ней. Леопольд считал, что обучение еще на одном инструменте будет для малыша слишком большой нагрузкой, но в конце концов ему пришлось подарить ему скрипку, правда обучать сына он сначала отказался. Тогда Вольфганг стал заниматься самостоятельно.
Слайд 13
Однажды, когда Вольфгангу исполнилось шесть лет, друзья отца собрались в их доме, чтобы сыграть шесть пьес, сочиненных скрипачом из их ансамбля. Вольфганг стал просить отца сыграть в их трио вместе с партией второй скрипки, которую играл Шахтнер . Но Леопольд резко оборвал его, сказав, что он не умеет играть, и отослал из комнаты. Шахтнер попросил Леопольда, чтобы он все же позволил сыну играть партию второй скрипки вместе с ним. Но он не соглашался: - Нам это будет только мешать, и мы зря потратим время. Вольфганг талантлив, но ему еще многому нужно учиться. Он ни разу не брал уроков скрипки, а уже хочет играть с нами!
Слайд 14
Однако Шахтнер упросил Леопольда позволить сыграть мальчику с их трио. Отец согласился, но предупредил Вольфганга, что если он собьется, то должен перестать играть, и тогда профессор Шахтнер закончит партию один. Когда они начали играть Шахтнер внимательно слушал игру мальчика, а потом перестал играть, чтобы и отец, и все остальные заметили, что партию второй скрипки полностью исполняет ребенок. Все были поражены, а Леопольд даже расплакался.
Слайд 15
Леопольд гордился своим сыном и понимал, что может принести их семье деньги и славу, которой сам он в свое время не смог доиться. Обдумав все, он решил попытать счастья при иностранных дворах. И уже в шестилетнем возрасте Моцарт отправился в свое первое турне и покорил всех своим талантом.
Слайд 16
В семь лет у Вольфганга было больше сочинений чем у капеллана местной церкви в его шестьдесят лет.
Слайд 17
Детство Вольфганга Амадея Моцарта было окружено музыкой и музыкантами. Он слышал живую музыку с самого рождения - дома, когда играл его отец с друзьями или когда занималась его старшая сестра, в церкви на службах и на праздниках, на улице. Леопольд Моцарт разглядел невероятные способности своего сына с самого раннего возраста и стал их развивать. Все это помогло Вольфгангу Амадею Моцарту стать великим музыкантом уже в детстве. Заключение.
Слайд 18
Слушайте музыку!!!
Пейзаж
Вода может клеить?
Одеяльце
О чем поет Шотландская волынка?
Кто самый сильный?