Творческая работа "Фортепиано".
Вложение | Размер |
---|---|
abzalova_a._fortepiano.ppt | 1.05 МБ |
Слайд 1
Выполнил: Абзалова Александра, 3 Б класс Проверил: Смолярук Е.Л.Слайд 2
План Введение Почему я выбрала эту тему ? История возникновения фортепиано. Действие фортепианной механики. Предназначение педалей. Мои достижения в музыке. Выводы. Видеозапись звучания фортепиано в моем исполнении.
Слайд 3
Введение Цель: изучить историю возникновения, устройство и принцип действия музыкального инструмента (фортепиано) Задачи: подобрать материал из разных источников; скомпоновать материал; выполнить анализ и сделать вывод
Слайд 4
Вот уже второй год я обучаюсь в Игримской школе искусств по классу фортепиано. Я просто влюблена в этот инструмент! Почему я выбрала именно эту тему?
Слайд 5
История Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. Пианино (фортепиано) Рояль
Слайд 6
Предшественниками фортепиано являлись клавесины и изобретённые позднее клавикорды. Клавекорд Клавесин
Слайд 7
На звучание фортепиано большое влияние оказывает его конструкция. Фортепиано состоит из акустического аппарата, клавишного механизма, опорных конструкций. Сложная система рычагов механизма позволяет передать усилие от играющего через клавишу к молоточку, удар которого по струне производит звук.
Слайд 8
Действие фортепианной механики Звук в фортепиано извлекается ударом молоточка о струны. При нажатии клавиш в действие приводится устройство из рычагов, ремешков и молоточков, называемое фортепианной механикой. После нажатия от соответствующего хора струн отходит демпфер, чтобы струна могла свободно звучать, и по нему ударяет молоточек, обитый войлоком.
Слайд 9
Схема рояля: 1 — рама и вирбельбанк; 2 — откидная часть крышки; 3 — каподастр; 4 — демпфер; 5 — неподвижная часть крышки; 6 — контрклавиатура; 7,8,9 — передача от правой педали; 10 — педальный шток; 11 — педаль; 12 — штег; 13 — задний штифт; 14 — задняя пластина рамы; 15 — резонансная дека; 16 — струна.
Слайд 10
Правая педаль (её называют иногда просто «педалью», так как используется она наиболее часто) после отпускания клавиши соответствующие струны продолжают звучать. Кроме того, все остальные струны инструмента также начинают вибрировать, становясь вторичным источником звука. Существует два способа использования педали: прямая педаль — нажатие педали перед нажатием клавиш, которые нужно задержать, и запаздывающая, когда педаль нажимается сразу после нажатия клавиши и до того, как её отпустили. Педали
Слайд 11
Левая педаль используется для ослабления звучания. В роялях это достигается сдвигом молоточков вправо, так что вместо трёх струн хора они ударяют только по двум. Кроме ослабления звучания, использование левой педали при игре на рояле позволяет смягчить звук, сделать его более тёплым и приглушённым за счёт вибрации освободившихся струн хора.
Слайд 12
Средняя педаль (или третья, так как исторически она была добавлена последней). В момент нажатия средней педали в поднятом состоянии, блокируются и остаются поднятыми до снятия педали. Остальные демпферы при этом продолжают вести себя как обычно, в том числе, в отношении основной правой педали. Сегодня эта педаль присутствует у большинства роялей и отсутствует у большинства пианино.
Слайд 14
А теперь я представлю свои награды и заслуги.
Слайд 20
Вывод: Я узнала историю возникновения, устройство и принцип действия музыкального инструмента, который пытаюсь профессионально освоить.
Слайд 21
А сейчас я представляю Вашему вниманию видео файл с записью моего выступления на отчетном концерте класса фортепиано преподавателя Шагивалеевой А.М.
Ласточка. Корейская народная сказка
Лавовая лампа
Мать-и-мачеха
Барсучья кладовая. Александр Барков
Рисуем "Ночь в лесу"