Презентация знакомит с такими разновидностями клавиров как клавицентрум, спинет, верджинал, клавесин, клавикорд; повествует об их историческом происхождении и устройстве
Вложение | Размер |
---|---|
iz_istorii_muzykalnyh_instrumentov.pptx | 2.45 МБ |
Слайд 1
КЛАВИР из истории музыкальных инструментов Клавишно-струнные щипковые инструментыСлайд 2
КЛАВИРы КЛАВИКОРД КЛАВЕСИН СПИНЕТ ВЕРДЖИНАЛ КЛАВИЦИТЕРИУМ
Слайд 3
КЛАВИКОРД Клавикорд - первый струнный клавишный инструмент . Он появился в позднее Средневековье. Клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. Однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нем можно было играть перед большим количеством слушателей. Клавикорд , будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин, был достаточно популярным инструментом домашнего музицирования , и его можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая Баха .
Слайд 4
КЛАВЕСИН Клавесин - наиболее известный старинный клавишный инструмент. Этот инструмент возник примерно в 16 веке. Внешне клавесин схож с современным роялем, только размером меньше. Струны у него разной длинны и настройки, что и придает ему соответствующую крыловидную форму. Звук возникает в результате щипка, который производится стержнем из вороньего крыла, цепляющим струну при нажатии клавиши. Звук клавесина сильнее чему клавикорда , но динамически более однообразный. Диапазон инструмента 4-5 октав. Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами.
Слайд 5
спинет Спине́т — небольшой домашний клавшнострунный музыкальный нструмент , разновидность клавесина. Имеет один мануал и один ряд струн. В отличие от других разновидностей клавесина струны спинета натянуты по диагонали слева направо. Самые ранние сохранившиеся спинеты происходят из Италии и относятся к началу 17 века. Среди них немало инструментов пяти или шести угольной формы (с клавиатурой на самой длинной стороне). В Италии были изобретены и крыловидные спинеты того типа, который пользовался особой популярностью в Англии, вытеснив к концу XVII века прямоугольный вёрджинал в качестве самого распространенного инструмента для домашнего музицирования .
Слайд 6
вер жинал Верджинал - это английский вариант клавесина. Популярен он был не только в Англии, но и Голландии, где изготовляли одни из самых известных инструментов. Струны верджинал натянуты насколько это возможно паралельно клавиатуре, это позволяло делать корпус инструмента прямоугольным. Но встречались и другие формы. Клавиатура всегда располагалась на длинной стороне корпуса (в отличии от спинета и клавесина ). Обычно она располагалась с левой стороны или в центре. Инструменты с клавиатурой, находящейся справа назывались muselar . Он имел несколько отличный от обычного верджинала тон . Традиционно у верджиналов была одна клавиатура, но иногда встречались инструменты с двумя клавиатурами. Их называли «мать и дитя ».
Слайд 7
клавицитериум Клавицитериум – разновидность клавесина с вертикальным расположением корпуса и струн. Он представлял собой аккуратный компактный инструмент, нечто вроде арфы, снабженной клавиатурой. Передняя крышка клавицитериума при игре обыкновенно открывалась, звук лился свободно и стал сильнее, чем у других форм щипковых клавишных инструментов подобных размеров . Клавицитериум применялся как сольный, камерно-ансамблевый и оркестровый инструмент . Традиционно инструменты 17-18 веков богато украшались росписью, резьбой и инкрустацией . Старейший из сохранившийся клавицитериумов хранится в Королевском колледже музыки в Лондоне . По оценкам около 1480 года производства. Сделан был предположительно в Южной Германии
Слайд 8
КЛАВИРЫ НА КАРТИНАХ ХУДОЖНИКОВ И. Вермеер «Дама у верджинала и кавалер» И. Вермеер «Дама у спинета» И. Вермеер «Концерт» М. Габриель «Мужчина и женщина сидят у верджинала »
Слайд 9
Д. Герард «Дама за клавикордом » Г. К. фон Макс «Девушка за спинетом» Д. Г. Килберн «Новый спинет» О. Ренуар «Женщина у клавира»
Слайд 10
ПОТОМки КЛАВИРов На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори , занимавшийся конструированием музыкальных инструментов для семейства Медичи, изобрел первое фортепиано. Он назвал свое изобретение « gravicembalo col piano e forte », что означает «клавишный инструмент, играющий тихо и громко». Это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано». Несколько позже подобные инструменты были созданы учителем музыки из Германии Кристофором Готлибом Шретером и французом Жаном Мариусом .
Слайд 11
Презентацию подготовила ученица 4 класса АМОУДОД « Агалатовская ДШИ» Кудашева Алёна Преподаватель Н.Е. Бородкина
Рисуем "Осенний дождь"
Рисуем крокусы акварелью
Осенняя паутина
Хитрость Дидоны
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?