Высокие технологии прочно вошли в современную жизнь. У всех есть мобильные телефоны. Часто в качестве рингтона используют классическую музыку, не задумываясь о происхождении и смысле этой музыки...
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_7_klass.docx | 26.59 КБ |
Проект
«Классика на мобильных телефонах»
Выполнил: 7 класс
Учитель музыки: Кучкова Т.Ю.
2017 год
Содержание
Введение …………………………………………………….1
1глава. Обзор материала……………………………………..2
1.1 Классическая музыка и рингтон телефона ………….2
1.2 Великие композиторы и их музыка………………….3 2глава. Экспериментальная работа………………………....6
Заключение…………………………………………………...6
Литература…………………………………………………...7
Введение
Высокие технологии прочно вошли в современную жизнь. У всех есть мобильные телефоны. Снабжены они функцией звонка, который человек может выбрать по желанию. Классическую музыку часто используют в качестве рингтона, не задумываясь о происхождении и смысле этой музыки. Поэтому мы избрали тему нашего исследовательского проекта «Классическая музыка на мобильных телефонах».
Цель исследования: изучить применение классической музыки на мобильных телефонах.
Задачи исследования:
Гипотеза: популяризировать классическую музыку в среде подростков можно через рингтоны мобильного телефона, если использовать наиболее известные музыкальные произведения композиторов - классиков.
Объект исследования: классическая музыка.
Предмет исследования: классическая музыка на мобильном телефоне.
Методы исследования:
-работа с литературой;
-опрос;
-анализ полученных результатов.
Практическая значимость: проделанная нами работа полезна для обучающихся нашей школы, т.к. позволит осознать себя частицей общества, умеющего ценить музыкальные шедевры.
Глава1. Классическая музыка
1.1. Классическая музыка и рингтон телефона.
Филиппов Кирилл
Классическая музыка это одно из направлений музыки, которое дало свое начало в середине 17 века и развивается до сегодняшнего дня.
Классическая музыка – это серьезная музыка, она сложна для понимания и подвластна не всем. Сейчас она занимает ведущее место в музыкальной культуре и имеет большое влияние по сей день. Основные особенности такой музыки – это искусные сочетания душевных переживаний с уникальной мелодией. Люди, которые способны вложить в музыку свои чувства, мысли, можно сказать, гении. Сейчас не каждый может понять произведения Баха, Бетховена, Моцарта, Вивальди и других выдающихся композиторов. Для многих из нас классическая музыка – это лишь гармония огромного количества звуков. Но есть люди, которые проникаются всей душой, осознают и представляют себе эмоции, которые испытал автор при написании музыки. Классическая музыка помогает нам разбудить в себе самые прекрасные стороны нашей души. Поняв все то, что хотел передать нам творец, мы восхищаемся как его огромным талантом, так и неописуемой, грандиозной, величественной красотой музыки. Это большое богатство всего человечества, ведь не зря люди всех стран с замиранием сердца собираются в огромных залах и вслушиваются в льющуюся как река мелодию, как плавно она наполняет зал и звучит везде.
Классическая музыка это большое достояние для всех нас. Мы не должны забывать свою историю и своих героев.
Шалкин Камиль
Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встречается где-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет – в машине, автобусе, магазине, кинотеатре, на улице, на дискотеке – везде, где бы мы не находились, нас сопровождают звуки музыки. Но музыка эта разная. Она по-разному воспринимается слушателями. Есть музыка спокойная, трепетная, волнующая, нежная, а есть наоборот резкая, тяжелая. Как сказал великий композитор Дмитрий Шостакович: «Нет музыки плохой или хорошей. Есть музыка, которая волнует, а есть, которая оставляет равнодушным». Я восхищаюсь классикой. Отдаю предпочтение музыке Баха, Моцарта, Вивальди. Кстати, что такое классика? Многие думают, что это музыка старомодная, отсталая и скучная. Классика – значит совершенная, первоклассная. Классическая музыка делает нашу жизнь прекрасней, лучше, романтичней. Она никогда не утратит своей глубины.
Рингтон (ringtone) – так по-другому называется мелодия на мобильном телефоне. Происходит из двух слов ring – звонить и tonе – музыкальное ударение. Это звук, мелодия, воспроизводимая на сотовом телефоне для оповещения о входящем вызове или входящем текстовом сообщении. Различные модели сотовых телефонов и смартфонов могут воспроизводить в качестве рингтона звуки или мелодии – начиная от простых трелей до полифонических мелодий или любой звуковой записи в виде звукового файла. Продажа рингтонов и загрузка их на телефоны пользователями сотовых сетей превратилась в одно из доходных направлений электронного бизнеса.
1.2. Великие композиторы и их музыка.
Волченко Виктор
П.И.Чайковский (1840-1893) – знаменитый русский композитор, один из величайших композиторов мира.
Родился 25 апреля(7 мая) 1840 г. в городе Воткинск в семье инженера. В доме Чайковских часто звучала музыка. В возрасте пяти лет Чайковский уже умел играть на фортепиано.
В 1849 г. Семья Чайковских переехала в Петербург.
Первоначальное образование Чайковским было получено дома. Затем он два года занимался в пансионате, после чего – в училище правоведения Петербурга. Творчество Чайковского в этот период проявлялось в факультативных занятиях музыкой. После окончания училища Петр стал служить в департаменте юстиции. В свободное время часто посещал оперный театр, особенно сильное впечатление на него произвели постановки опер Моцарта и Глинки. Проявив склонность к сочинению музыки, Чайковский становится студентом консерватории в Петербурге. Занятия у великолепных преподавателей Н.Зарембы, А.Рубинштейна во многом помогли формированию музыкальной личности. После окончания консерватории композитор Чайковский был приглашен Н.Рубинштейном в Московскую консерваторию на должность профессора.
Многие произведения Чайковского были написаны во время работы в консерватории. Опера «Ундина»(1869) не была поставлена, автор уничтожил ее. Лишь небольшая часть ее позже была представлена как балет «Лебединое озеро». В1878г. Чайковский уезжает за границу. В это время он общается с Надеждой фон Мекк – богатой поклонницей его музыки. Она ведет с ним переписку, поддерживает его материально и морально. За два года проживания в Италии, Швейцарии появляются новые великолепные произведения: опера «Евгений Онегин», Четвертая симфония. В мае 1878г. Чайковский делает вклад в детскую музыкальную литературу – пишет сборник пьес для детей под названием «Детский альбом». С 1881 по 1888г.г. им написано множество произведений: симфонии, увертюры, сюиты, вальсы.
Куликов Павел
Вольфганг Амадей Моцарт родился в 1756 г. в Зальцбурге. С 3-х лет он, под руководством отца, начинает заниматься музыкой. В 1762 г. шестилетний Моцарт вместе с отцом и старшей сестрой совершает концертный тур по городам Европы.
В 1781 г. Моцарт переезжает в Вену. В Вене была поставлена его опера "Идоменей", представляющая собой новое направление в драматическом искусстве. В это время он создает произведения, считающиеся образцами его творчества - "Свадьба Фигаро" и "Дон Жуан". Опера "Похищение из Сераля" стала очень популярна в Германии.
В 1787 г. Моцарт становится придворным императорским музыкантом. Блестящий успех и известность не дают, однако, музыканту больших доходов. Для поддержания своей семьи он вынужден все больше работать: Моцарт дает уроки музыки, сочиняет мелкие произведения, играет на аристократических вечерах.
Современники отмечали необыкновенную душевность музыкальных произведений Моцарта, их невыразимую красоту и легкость.
В 1790 г. финансовое положение Моцарта стало настолько тяжелым, что он был вынужден ненадолго уехать из Вены, чтобы избежать преследований кредиторов и провести ряд коммерческих выступлений.
Чувствуя огромное нервное и физическое переутомление, Моцарт продолжал работать над заказанной мессой "Реквием" для заупокойной службы. Во время работы его преследовало предчувствие о том, что мессу он пишет для самого себя. Предчувствия композитора оправдались, закончить работу ему так и не удалось. Месса была дописана его учеником.
Моцарт умер в 1791 г. Точное место его захоронения неизвестно. Существует общая могила под Веной для неимущих, где предположительно и был похоронен Моцарт. Существует легенда об отравлении гениального музыканта своим конкурентом - Сальери. Красивая и нашедшая многих сторонников легенда не подтверждается современными исследователями творчества Моцарта. В 1997 г. было вынесено официальное судебной решение о невиновности Сальери в смерти Моцарта.
Оперы Моцарта являются одними из самых популярных в мире по постановкам и не сходят с ведущих сцен. В общей сложности в творчестве Моцарта насчитывается свыше 600 музыкальных произведений
Адель Лутфуллин.
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) - великий немецкий композитор, органист, музыкальный преподаватель, мастер полифонии. Наследие Баха составляет более 1000 произведений разных жанров. Родился в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей, переехал к брату, у которого учился музыке.
В 15 лет Бах поступил учиться в вокальную школу имени святого Михаила. Там он знакомится с современным творчеством музыкантов. В 1700-1703 году Бахом была написана первая органная музыка.
В 17 лет Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе.
Творческое наследие Баха огромно. Он создавал произведения во всех жанрах того времени, кроме оперы.
Полифонический жанр Бах довел до совершенства: в его «Хорошо темперированном клавире» каждой тональности соответствует прелюдия и фуга.
В цикле «Искусство фуги» представлены произведения, развивающие – каждый раз неповторимо – одну и ту же тему.
Вершинами вокально-инструментальной музыки явились оратории «Страсти по Иоанну», «Страсти по Матфею», «Высокая месса си минор».
В 1723 году музыкант получил место кантора и учителя музыки и латыни в церкви святого Фомы в Лейпциге. Широкий репертуар Баха включал в себя как светскую так и духовную музыку.
В последние годы жизни Бах очень быстро терял зрение, музыку его считали немодной. Не смотря на это, композитор продолжал работать.
Умер Иоганн Себастьян Бах в 1750 году в Лейпциге. Его музыкальное наследие остается бессмертным.
Глава 2. Экспериментальная работа
В рамках нашего исследования мы провели опрос среди обучающихся 5-11 классов нашей школы с целью выяснить их мнение. Нужно было ответить на два вопроса: «Как ты относишься к классической музыке на мобильном телефоне» и «Твой любимый композитор».
Результаты:
1.Опрошено 32 человека.
Положительный ответ – 20 человек (62,6%)
Отрицательный ответ – 3 человека (9,4%)
Ответ «Мне все равно» - 9 человек (28%)
2.Среди композиторов указаны такие имена:
П.И.Чайковский – 9 человек
Л.Бетховен – 6 человек
В.Моцарт – 5 человек
И.-С.Бах – 4 человека
Э.Григ – 2 человека
С.Рахманинов – 1 человек.
Вывод. Результаты опроса показали, что классическая музыка в нашей школе пользуется популярностью у 62,6% опрошенных. Многие обучающиеся относятся положительно к классической музыке на рингтонах телефонов. Наиболее популярный композитор – П.И.Чайковский.
Заключение
Классическая музыка - это то, что делает нашу жизнь прекрасной, привносит в нее романтику, свежие чувства, праздничное настроение. Она никогда не утратит своей прелести, глубины и значительности, всегда будет модной и востребованной во всех областях нашей жизни.
В данном исследовательском проекте мы раскрыли понятие, происхождение и значение классической музыки. Познакомившись с биографией великих композиторов, отметили значимость их творчества в мировой культуре и развитии современной музыки.
Нами рассмотрены различные точки зрения на классическую музыку в мобильном телефоне.
Для проверки выдвинутой гипотезы мы провели экспериментальную работу, в ходе которой выявили отношение к классической музыке на мобильных телефонах среди подростков нашей школы.
Подготовили музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона в оригинальном исполнении и современной обработке
Важно не забывать, что классическая музыка создавалась не для мобильного телефона, а для лучшего понимания окружающей действительности. И слушать классическую музыку, действительно лучше в концертном зале. А рингтон мобильного телефона пусть останется как напоминание о красивом, нестареющем.
Литература
1.Кремнев Б.Г. Вольфганг Амадей Моцарт. – М.: Молодая гвардия, 1958, - 287с.
2.Никитин Б.С. Чайковский. Старое и новое. – М.: Знание, 1990, - 208с.
3.Хубов Г. Себастьян Бах. – М.: Музгиз, 1937, - 186с.
4. https://otvet.mail.ru/question/39752998
Загадочная система из шести экзопланет
Знакомые следы
Злая мать и добрая тётя
Кто чем богат, тот тем и делится!
Мастер-класс "Корзиночка"