Творчество Д.Гершвина.
Вложение | Размер |
---|---|
Творчество Д.Гершвина. | 2.11 МБ |
Слайд 1
Презентация на тему: творчество д. Гершвина Выполнила: Ученица 7 «В» класса Маоу дсош №1 Гаус ВалерияСлайд 2
краткая боиграфия Как практически все население Америки, состоящее из волн эмиграции разных периодов и их потомков, Джордж Гершвин не является исключением. Он родился 26 сентября 1898 года в семье еврейского эмигранта из России, настоящее имя композитора – Янкель Гершовиц . Детство Джордж провел в районе Ист-Сайд в Нью-Йорке. Родители не подозревали, какой музыкальный талант заложен в их озорном малыше, пока не купили пианино, предназначенное для занятий старшего брата Джорджа (всего в семье было четверо детей). Взяв несколько уроков музыки у разных педагогов, Гершвин посвящает свою юность ежедневным многочасовым импровизациям за инструментом. Игнорируя мнение родителей, шестнадцатилетний будущий композитор устраивается на работу продавцом нот в музыкальный магазин. Он с удовольствием играет для посетителей на пианино, установленном в магазине, и мечтает попробовать себя в сочинении музыки.
Слайд 4
Расцвет творчества В 1919 году состоялась премьера мюзикла «Ла Ла Люсиль », музыка которого была полностью основана на сочинениях Гершвина, а в последующие шесть лет композитор создал музыку к сорока с лишним спектаклям. Слава композитора быстро нашла Гершвина, но тот не собирался останавливаться на достигнутом. По словам самого Джорджа, гениального «самоучки», он мечтал стать «настоящим композитором». Гершвин не стесняется просить об уроках композиции знаменитых современников: Стравинского, Шенберга, Равеля, оттачивает игру на фортепиано. С 1920 по 1924 года Гершвин неустанно работает, ежегодно сочиняя десятки произведений, среди которых — опера « Blue Monday ». Тяготение композитора к джазовой музыке и блюзу ярко проявляется в совместной деятельности с джаз- бэндом Пола Уайтмена . Именно для этого музыкального коллектива Гершвин сочиняет гениальную «Рапсодию в стиле блюз». На премьере, прошедшей с оглушительным успехом, присутствовал сам Рахманинов .
Слайд 5
творчество С 1918 года Гершвин больше не нуждался в ресторанных подработках, отпала нужда в частных уроках, он занимался тем, что ему нравилось, и получал за это деньги – Джордж писал музыку для бродвейских мюзиклов. Он работал в качестве композитора с джаз- бэндом Пола Уайтмена . За год он писал до 10 мюзиклов, многие из песен приобретали огромную популярность. Так появилась «Рапсодия в блюзовых тонах». В феврале 1924 года на премьеру пришла слишком разномастная публика, в первом ряду сидели именитые люди в мире музыки: Рахманинов, Годовский , Стравинский. Успех был ошеломительный, рапсодия нокаутировала зрителей, а к Гершвину пришла настоящая слава. А там, где слава, там и материальное благосостояние. Семья Гершвинов купила на 103-авеню дом в 5 этажей и отправилась в трёхлетнее путешествие по Европе. Джордж сам продумал весь маршрут, поездка началась с Лондона, потом был Париж, и закончилось путешествие в Вене.
Слайд 6
По возвращении из Европы у Гершвина на руках уже была набросана симфоническая поэма «Американец в Париже». Премьера прошла в филармоническом обществе Нью-Йорка. А через три года «Американец в Париже» звучал в Куинс -холле в Лондоне. Успех был грандиозным, после чего симфоническая поэма вошла в постоянный репертуар многих мировых оркестров. Музыка и стиль композитора Джорджа Гершвина сочетает в себе сразу многое: симфоническую классику; современные негритянские ритмы; народный фольклороригинальную мелодию; экспрессию; резкие ритмы. С приобретением мировой известности Джордж предложил своему старшему брату Айре стать соавтором его мюзиклов и песен. Айра с удовольствием согласился, но взял себе псевдоним Артур Фрэнсис (это два имени их младшеньких брата и сестры), он считал, что Гершвин в мировой музыке должен быть один – Джордж. Их творческий союз получился очень плодотворным, братья создали около 20 мюзиклов для Бродвея и кино. Более востребованного дуэта в то время не было. Особенно триумфальным получился мюзикл « Lady , Be Good », одну композицию из него назвали лучшей любовной балладой ХХ века.
Слайд 7
« Порги и Бесс » Однажды ночью, мучаясь от бессонницы, Джордж решил почитать, и ему в руки попался роман Дюбоза Хейуорда «Порги». Созданные автором поэтические образы настолько увлекли композитора, что у него тут же в голове начались зарождаться мелодии. Джордж уже забыл о сне, читал до самого утра, а потом написал автору произведения письмо, в котором рассказал, что ему очень бы хотелось написать оперу на «Порги». Это был 1926 год. Автор романа ответил согласием, но так как Гершвин был очень занят другими сочинениями и дирижёрской работой, приступить к созданию оперы «Порги и Бесс » получилось лишь в 1934 году. Композитор уехал из Нью-Йорка в маленький рыбацкий посёлок в Южной Каролине, чтобы полностью проникнуться духом произведения. Он напряжённо работал над оперой 20 месяцев. Это произведение стало самым значительным и популярным из всех, созданных Джорджем Гершвином. Получился настоящий музыкальный шедевр, в котором переплелись джазовые импровизации, фольклор и симфонические мелодии. В 1935 году состоялась премьера в Америке, произошло это в Бостоне в « Колониел -театре». Успех был головокружительный, четверть часа не стихали аплодисменты и восторженные возгласы публики. В истории США «Порги и Бесс » стало первым представлением, на которое пускали людей разных рас. С января 1936 года опера поехала в гастрольный тур по американским городам, в Европу добралась лишь после 1945 года, а в 1956 «Порги и Бесс » была показана негритянской труппой в Москве и Ленинграде. Сотни постановок пережила эта опера и вошла в мировой музыкальный золотой фонд.
Слайд 8
Смерть композитора Великолепный творческий союз братьев Гершвинов, популярность, слава, деньги – всё оборвалось в один миг трагически и неожиданно. Джордж настолько усиленно работал над «Порги и Бесс », что подвергся колоссальному нервному перенапряжению, его силы были истощены. Дошло до того, что он не мог ни кушать, ни спать. Врачи в один голос утверждали, что композитору необходимо поменять климат и временно оставить музыку. Первый совет Гершвин воспринял с удовольствием, но вот остаться без музыки он не мог ни на один миг. Внешний вид Джорджа практически не изменился, но внутренне он был крайне раздражён и чувствовал себя невероятно уставшим. В начале 1937 года медики обнаружили у Гершвина симптомы онкологического заболевания, у него была опухоль головного мозга. Назначили лечение, затем в клинике « Седарс Синай » ему удалили опухоль, но композитору уже ничего не могло помочь, он умер 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции. Джордж совсем немного не дожил до 39 лет, самый расцвет сил и множество творческих планов были впереди у музыканта. При жизни Джордж был настоящим Казановой, очень много на его счету любовных романов с самыми красивыми женщинами того времени. Одной из сильнейших его влюблённостей стал ученица Гершвина Александра Белых. Но семья у него так и не появилась, жены и детей не было. Всё наследие, которое досталось потомкам от композитора Джорджа Гершвина, – это его бесценная музыка.
Сочные помидорки
Тигрёнок на подсолнухе
Стеклянный Человечек
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт