Презентация предназначена для проведения занятий по данной теме МДК 02.05 "Теория и методика музыкального развития детей с практикумом"
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_vospitanie_v_seme.zip | 2.68 МБ |
Слайд 1
Автор работы: студентка 4 курса Яковлевского педагогического колледжа, специальность «Дошкольное образование» Дудкина Наталья Юрьевна Руководитель: Чекризова Марина Борисовна , преподаватель спецдисциплин Роль семьи в музыкальном воспитании дошкольников
Слайд 2
Задачи музыкального воспитания детей в семье Обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность) способствовать общему развитию детей средствами музыки
Слайд 3
Когда начинать музыкальное воспитание? Золтан Кодаи : " За девять месяцев до рождения ребенка... А еще лучше - за девять месяцев до рождения матери " Благотворность влияния семьи на развитие интереса к музыке и творческих способностей ребенка подтверждают : М. И. Глинка А. С. Даргомыжский П. И. Чайковский Н. А. Римский–Корсаков С. С. Прокофьев Д. Д. Шостакович
Слайд 4
С рождения младенец попадет в мир, наполненный звуками
Слайд 5
Уже в три-четыре месяца малыш не только прислушивается к музыке, но и воспринимает ее эмоционально Малыш чувствует интонацию, мелодику человеческой речи. На слова, сказанные ласково, отвечает улыбкой, тянется к взрослому ручками. Сказать то же самое сердито - пугается, плачет; при звуках колыбельной лежит спокойно, при бодрой, радостной музыке -восклицает , напевает, иногда приплясывает
Слайд 6
Методы музыкального воспитания в семье Методы семейного музыкального воспитания строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребёнка. Они разнообразны, но основными являются: 1. Метод убеждения средствами музыки Исполнение музыки должно быть ярким, темпераментным, выразительным, доступным. Родителям самим необходимо предварительно ознакомиться в процессе многократного прослушивания с музыкальным произведением, чтобы понять, о чем рассказывает музыка, а затем слушать вместе с ребёнком, разъяснять тему, содержание песни. Музыка - "язык чувств". Она волнует, создаёт определённое настроение , вызывает ответно мысли, заставляет думать. Поэтому важно пояснением, словом усилить переживание ребёнка и направить внимание на средства музыкальной выразительности.
Слайд 7
2. Метод приучения, упражнений В. А. Сухомлинский писал: " Одна из важных задач воспитателя состоит в том, чтобы, образно говоря, дать в руки каждому ребёнку скрипку, чтобы каждый чувствовал, как рождается музыка « Необходимо постоянно учить детей внимательно слушать, различать и сравнивать характерные особенности звучания, улавливать нюансы, активно действовать, постоянно вызывать интерес к музыке, потребность общения с ней. Эта работа ведётся последовательно из года в год, изо дня в день. Иногда надо ждать годами, чтобы однажды сердце ребёнка дрогнуло, переполнилось чувством прекрасного. Приучая детей эстетически относиться к музыке, родители должны проявить много повседневных усилий, терпения и настойчивости
Слайд 8
Виды музыкальной деятельности в семье Пение Дошкольникам свойственна потребность выражать свои настроения в пении. Голос ребёнка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата. Значение пения в том, чтобы ребёнок правильно понял содержание музыкальных образов, проявил свои чувства в естественном пении. Пойте почаще вместе с детьми их любимые песни
Слайд 9
Музыкально-ритмические движения Необходимо как можно раньше развивать умения согласовывать свои движения с музыкой в доступной и интересной для детей форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев. На ранних этапах музыкального развития дети непроизвольны в своих действиях. Чем сложнее и объёмнее музыкальные произведения, тем больше движений, тем интенсивнее развивается слуховое внимание. Рождается творческое воображение, развиваются волевые качества
Слайд 10
Слушание музыки в семье Включает в себя: знакомство детей с музыкальными произведениями, привитие навыков культуры слушания музыки, формирование музыкального вкуса. Навыки культуры восприятия формируются путём многократного прослушивания музыки, доступной детскому пониманию. В раннем детстве развивается умение прислушиваться к музыкальным звукам. Детей 3-4 лет приучают дослушивать песню до конца, не отвлекаясь. У старших дошкольников эти навыки углубляются. В более старшем возрасте благодаря этим навыкам он станет активным слушателем муз ыки
Слайд 11
Игра на детских музыкальных инструментах Вызывает у ребёнка большой интерес. Ими широко надо пользоваться в семье, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Детские инструменты должны звучать чисто, быть доступными детям по своему размеру, весу, простыми по конструкции, достаточно прочными. В раннем и младшем дошкольном возрасте применяют погремушки, колокольчики, дудочки, маленькие бубны. Надо помнить, что в этом возрасте необходимо особенно бережно относиться к слуху малыша
Слайд 12
Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье зависит от: предпосылок и условий, которые определяются врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи традициями семьи отношением к музыке и музыкальной деятельности общей культурой
Слайд 13
Для того, чтобы музыкальное развитие ребёнка было эффективным, нужно: Постоянно следить, чтобы ребёнок правильно произносил слова, если в речи есть дефекты, вовремя обратиться к логопеду, если сильно возбуждается без причин- к невропатологу. Читать детям стихи, сказки, рассказы о детстве, творчестве композиторов. Петь, играть, танцевать вместе с детьми под музыку и без. Ходить всей семьёй в театры, цирк на детские музыкальные представления, оперу, балет, если нет возможности посещать их, купить диски с музыкальными произведениями и смотреть их вместе с детьми. Не сравнивать музыкальные способности своего ребёнка с другими детьми.
Слайд 14
Родителям можно завести "Дневник музыкального развития ребёнка", где : Отмечать развитие ребёнка от самого рождения ежегодно; помещать фотографии ребёнка, когда он поёт, танцует или слушает музыку; снимать ребёнка на видео фильм, записывать его выступления; отмечать его успешные и неудачные выступления в концертах, праздниках, конкурсах. Лучшие рисунки ребёнка на сюжет услышанных песен, музыкальных произведений, место нахождения самого ребёнка на рисунке среди героев. Игровые задания типа: а) какой песней порадуешь маму, папу, бабушку, дедушку б) какой танец станцуешь для сестры или брата в) какие песни о животных, птицах знакомы г)изобразить танец животного под музыку Задания усложняются с каждым годом
Слайд 15
Взаимодействие педагогов и семьи Суть творческого сотрудничества заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств. Совместная деятельность детей, родителей, педагогов может быть успешной, если: дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, действуют сообща осуществляют совместное планирование, организуют и подводят итоги деятельности с учетом желания и возможностей отсутствует навязывание, давление на детей и родителей
Слайд 16
Правила для родителей по организации музыкального воспитания Родителям необходимо поддерживать стремление детей напевать слышимую мелодию и не только песен, но и инструментальных произведений. Это положительно сказывается на певческих умениях. Пусть дети почаще делают умственные операции, такие как сравнение характера музыки (нежная, грустная, колыбельная, весёлая), различение музыки (темп), узнавание музыки (песня, танец, марш)
Слайд 17
Правила для родителей по организации музыкального воспитания Родители не должны развлекать детей теми же удовольствиями, которыми наслаждаются сами, они должны беречь их от пагубного воздействия антикультуры , ведущей к разрушению личности. Хрупкой психике ребёнка, особенно маленького, противопоказаны современные зрелищные шоу с громким музыкальным сопровождением, пиротехническими эффектами. Исполнение песен, хороводов, частушек, плясок объединяет всех членов семьи, а если музыкальное деятельность сочетается с другими видами – театрально-игровой, художественно словесной, изобразительной то решаются важные нравственно- эстетические задачи воспитания
Слайд 18
Правила для родителей по организации музыкального воспитания Важно так организовать развлечения, чтобы они не создавали излишних трудностей, не требовали от детей дополнительной нагрузки при подготовке. Дома нужно иметь детский музыкальный инструмент бубен, на котором звучат своеобразные ритмы (путем встряхивания, скользирующих ударов, ударов "свободной кистью, пальцами"). Все это помогает развитию ходьбы и бега, улучшает осанку, координацию движений .
Слайд 19
Правила для родителей по организации музыкального воспитания Необходимо определить место в детской комнате, где ребёнок может музицировать, непринуждённо действовать. Купите ребёнку достаточное количество детских музыкальных инструментов: металлофон, скрипку, музыкальный молоточек, бубен Самостоятельная музыкальная деятельность является результатом музыкальных знаний, умений, впечатлений, приобретённых на занятиях, праздниках, развлечениях
Слайд 20
Сможет только тот человек, который сам тонко чувствует музыку, глубоко воспринимает её Привить детям любовь к музыке
Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Филимоновская игрушка
Снеговик
Сверчок
Лиса и волк
Серебряное копытце