Работа вы полнена группой в рамках ученического проекта "Звучит нестареющий романс".
Вложение | Размер |
---|---|
a_na_posledok_ya_skazhu.pptx | 692.99 КБ |
Слайд 1
из кинофильма «Жестокий романс» (1984 г.) . Романс «А на последок я скажу …» ( в рамках проекта «Звучит нестареющий романс»)Слайд 2
Презентацию подготовили ученики 6 «в» класса МАОУ «СОШ N 83» г.Перми Савельева Катя Шабанова Маша Балабанова Катя Хорин Дима Плотникова Полина Учитель музыки МАОУ «СОШ №83»Каримова И.Л.
Слайд 3
А напоследок я скажу, А напоследок я скажу: Прощай, любить не обязуйся. С ума схожу, Иль восхожу к высокой степени безумства. Как ты любил? Ты пригубил погибели,- не в этом дело. Как ты любил? Ты погубил, Но погубил так неумело. Стихи – Белла Ахмадулина Музыка - Андрей Петров Режиссер фильма – Эльдар Рязанов « А напоследок я скажу…» А напоследок я скажу... Работу малую висок ещё вершит, Но пали руки. И стайкою, наискосок, Уходят запахи и звуки. А напоследок я скажу: "Прощай, любить не обязуйся. С ума схожу иль восхожу К высокой степени безумства. Так напоследок я скажу...
Слайд 4
История создания романса Романс « А напоследок я скажу…» написан для фильма «Жестокий романс» (1984 г) по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница» (1878 г). По композиционному замыслу фильма - это главный романс Ларисы (из трех). Его роль – поворот к трагической развязке сюжета. Его словами Лариса излагает историю своей любви, историю своего обмана и разочарования не только в любимом человеке, но и во всем окружающем мире, полном несправедливости и жестокости.
Слайд 5
Белла Ахмадуллина Сам режиссер Рязанов так пояснил выбор : «…стихотворные строки звучат сложнее, чем могло бы быть в эпоху Островского... Но это обогащало, по моему мнению, героиню, говорило о многогранности ее внутреннего мира». Бе́лла Аха́товна Ахмаду́лина (10 апреля 1937 - 29 ноября 2010) — советская и российская поэтесса, писательница, переводчица, один из крупнейших русских лирических поэтов второй половины XX века. Обладательница государственных премий и наград за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность, за продолжение и развитие высоких традиций отечественной поэзии. Для поэзии Ахмадулиной характерны напряжённый лиризм, изысканность форм, перекличка с поэтической традицией прошлого. Название романса взято по первой строке стихотворения поэтессы Беллы Ахмадулиной, написанного в 1960 году, опубликованого в 1965 году.
Слайд 6
Андрей Петров Режиссер отозвался о работе Петрова: «Все романсы, написанные им для картины, мелодичны, очаровательны, нежны.… Это не стилизация, а фантастическое умение объединить старинность и современность в единое, гармоничное звучание». Андре́й Па́влович Петро́в (2 сентября 1930- 15 февраля 2006) — советский и российский композитор. Народный артист СССР (1980) , многократный обладатель наград и премий за большой вклад в развитие отечественной музыкальной культуры и многолетнюю творческую деятельность. Очень разные, запечатлевшие светлые и драматические стороны действительности, произведения Андрея Петрова вместе образуют некое органическое целое. Смелые замыслы композитор воплощает в тонком равновесии нового и традиционного так, что эти сочинения становятся достоянием широкого круга слушателей, зрителей. Композитор плодотворно работал в разных жанрах: произведения для музыкального театра (опера, балет, мюзикл), оркестровые, вокальные и инструментальные произведения, музыка к драматическим спектаклям, песни, киномузыка.
Слайд 7
Исполнители романса III Фестиваль музыки Андрея Петрова Валентина Пономарева «А напоследок я скажу…» После выхода фильма все музыкальные редакции Всесоюзного радио были завалены письмами с просьбой назвать фамилию исполнительницы. Это была не просто популярность, это была самая настоящая народная любовь без границ. Выпущенное количество пластинок с музыкой к "Жестокому романсу" превысило два миллиона экземпляров, став своеобразным рекордом. Сама Пономарева говорит об исполнении романсов так: «…исполнение романса требует духовного и жизненного багажа». Действительно, без такого багажа сложно исполнить этот романс с такой проникновенной силой, как это сделала Валентина Пономарева. И вполне естественно, что этот романс постоянно звучит из уст новых исполнителей, среди которых можно отметить и Юлию Приз, и Владиславу Вдовиченко, и Злату Дзарданову , современную молодую исполнительницу Дину Гарипову. Одно из наиболее удачных исполнений принадлежит Заре (2004 год) . Первая исполнительница: Валенти́на Дми́триевна Пономарёва (10 июля 1939 г.) — советская и российская певица, исполнительница романсов и джаза. Представительница династий русских цыган.
Слайд 8
Когда слушаешь романс , лучше понимаешь чувства главной героини фильма. Этому в одинаковой мере способствуют и слова , и музыка. Фразы напоминают путающиеся мысли, произнесенные вслух, в тексте несколько повторов. Эти приемы передают смятение, беспомощность главной героини перед обстоятельствами. Музыка усиливает эмоциональность стихов: щемящую тоску о несбывшемся счастье, безысходность, предчувствие беды . Мелодическая фраза «А на последок я скажу..» является рефреном (главной мыслью) романса. Романс очень красивый, нежный и грустный . Мы думаем что этот романс будет популярен всегда, потому что он о чувствах, переживаниях, которые остаются навечно в душах и сердцах людей. Заключение
Иван Васильевич меняет профессию
Рисуем кактусы акварелью
Лавовая лампа
Рисуем "Осенний дождь"
Цветок или сорняк?