Школьники не любят классическую музыку? Почему? Как полюбить классику? Когда нужно прививать любовь к классической музыке?
Вложение | Размер |
---|---|
Как можно полюбить классическую музыку? | 47.21 КБ |
prezentatsiya_proekt.pptx | 544.27 КБ |
МОУ-сош с.Логиновка.
Авторы проекта:
ученики 6а класса:
Дмитриев Сергей
Касоев Багадин
Руководитель проекта: Бойко ТИ.
учитель музыки 1 категории
Логиновка2016
паспорт проектной работы
1.Паспорт участника:
Название секции | музыка |
Название проекта | Можно ли полюбить классическую музыку? |
Ф. И.участника | Дмитриев Сергей, Касоев Багадин |
Класс, возраст | 6а класс, 13 лет |
Ф.И.О. педагога | Бойко Татьяна Ивановна |
Образовательное учреждение | МОУ-сош с. Логиновка Краснокутского района Саратовской области |
2. Паспорт проектной работы:
Название проекта | Можно ли полюбить классическую музыку? | |
Проблема исследования | Школьники не любят классическую музыку. | |
Актуальность проекта | Классическая музыка благотворно влияет на интеллект, здоровье, повышает культурный уровень людей. | |
Цель исследования | Донести до наших сверстников, что классическую музыку можно любить, если понимать ее. | |
Задачи исследования | Провести опрос среди учащихся 5-7 классов. Сделать вывод. | |
Объект исследования | Классическая музыка. | |
Методы исследования | Беседы, анкетирование | |
Учебные вопросы | - Что такое классическая музыка? - Назовите композиторов-классиков. -Назовите известные классические произведения. - Какую музыку любите больше? Почему? Почему не любите классическую музыку? - Нужно ли любить классическую музыку? -Как полюбить классическую музыку? | |
Гипотеза | Учиться понимать классическую музыку, а значит, и полюбить ее возможно. | |
Привлекаемые источники | Интернет-ресурсы, методическая литература | |
Форма представленных результатов | Презентация |
Оглавление
1.Этапы выполнения…………………………………………………стр.4
2.Исследовательская работа
2.1.Введение…………………………………………………… …… стр.5
2.2.Цель исследования…………………………………………………стр.5
2.3.Воздействие классической музыки……………………………….стр.6
2.4.Где встречаемся с классической музыкой?..................................стр.7-8
2.5.Как полюбить классическую музыку?.........................................стр.9
2.6.Социологические исследования……………………………… стр.10-12
3.Заключение……………………………………………………………стр.13
4. Список литературы………………………………………………......стр.14
5.Приложения……………………………………………………… стр. 15-16
Этапы выполнения проекта
1.Выбор и обоснование проекта.
2.Определение цели проекта.
3.Определение конкретных задач.
4.Разработка плана проекта.
5.Сбор материала.
5.1.Социологическое исследование.
5.2.Сбор теоретического материала.
6. Презентация.
7. Выход в социум (представление сверстникам)
Введение
Любовью к классической музыке могут похвастаться далеко не все взрослые, а тем более дети. Большинству она кажется слишком старой и скучной. Классическую музыку любит и воспринимает мало людей вообще. Меньшинство. Классика сейчас не в моде, в мире пропагандируется совсем иной образ жизни и те, кто способен воспринимать прекрасное, становятся изгоями в этом жестоком мире. И дело тут не в том, к молодому или старшему поколению принадлежит человек. Это из разряда "искусство не для всех". Поэтому мы решили выяснить: почему молодежь не любит классическую музыку? Как полюбить классическую музыку?
Цель исследования:
Донести до наших сверстников, что классическую музыку можно любить, если понимать ее.
Воздействие классической музыки:
Что такое классическая музыка (классика)?
Классика - (от лат. - образцовый, первоклассный), образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.
Всем известно как музыка влияет на здоровье и развитие личности ребенка:
Где сегодня мы встречаемся с классической музыкой?
Академическая музыка сегодня звучит довольно редко. Передач практически нет ни на радио, ни на телевидении. Но, работая над проектом мы выяснили, что классическая музыка звучит в очень многих мультфильмах и мультипликационных сериалах и порой, неискушенные зрители даже не догадываются, что это классика. В большинстве случаев она служит только как вспомогательный фон, но есть мультфильмы, где классика является главным действующим лицом или выполняет важную роль в развитии сюжета.
Это м/ф «Щелкунчик» (музыка П.И.Чайковского),
м/ф "Фантазия -1940г». ("Ночь на Лысой горе" муз. М.П.Мусоргского),
м/ф "Фантазия-2000" ("Жар-птица" муз. И.Ф.Стравинского)
"Гномы и горный король" (Эдвард Григ)
"Картинки с выставки" (М.П. Мусоргский)
"Детский альбом" (П. И. Чайковский)
«Весенние мелодии» (П. И. Чайковский)
"Камаринская" (М.И. Глинка)
"Прогулка" (С.С.Прокофьев)
"Адажио" (Томазо Альбинони)
"Времена года" (П.И. Чайковский)
А также в художественных фильмах:
Наличие симфонического оркестра за кадром является признаком высокого бюджета фильма, фильмы с небольшим бюджетом не могут себе этого позволить.
«День гнева» из «Реквиема» Моцарта звучит в фильмах «Королевская битва», «Люди-Икс 2», «Дуплекс», для создания ощущения неизбежного коллапса. Музыку К. Дебюсси можно услышать в фильмах ужасов и кошмаров «Сумерки», «11 друзей Оушена», «Семь лет на Тибете». А «Неоконченную симфонию» Ф. Шуберта в «Особом мнении».
«Восход солнца» из поэмы Рихарда Штрауса «Так говори́л Зарату́стра» стал невероятно популярен в кинематографе; «История игрушек», «Человек на луне», «Мой любимый марсианин», «Чарли и шоколадная фабрика», «Валли».
Эта музыка также звучит в заставке телевизионной программы "Что? Где? Когда?". Здесь же звучит ария Германа "Что наша жизнь? Игра", из опе ры П.И. Чайковского "Пиковая дама".
В заставке передачи «Человек и закон» звучит «Прелюдия и фуга ре-минор» И.С.Баха, а в «Жди меня» музыка А. Вивальди из Концерта для гобоя с оркестром. В заставке к информационной программе «Время» на первом канале, мы слышим увертюру «Время вперед» Г. Свиридова к одноименному фильму.
Наличие симфонического оркестра за кадром является признаком хорошего вкуса, поэтому классическую музыку используют даже в рекламных роликах.
В качестве фоновой музыки нередко выступают классические произведения, звучащие, например, во время светского приема, в качестве «фонодизайна» окружающего пространства. Не смотря на то что, классическая музыка вид элитарного искусства, требующего концентрации внимания на ней самой, может звучать в различных ситуациях повседневной жизни людей.
Как полюбить классическую музыку?
Классика - это концертная музыка, а на плейерах её слушать просто неудобно. Да и за рулём Шопен или Бетховен действуют усыпляюще. Поэтому классику не услышишь на улицах, в метро, по радио или на природе.
Хорошая традиция, прививать чувство прекрасного с детства. Очень большую роль играет то, в каких культурных условиях развивался человек, к чему приобщался с детства. Детские психологи уверяют, что влияние классической музыки на психику детей колоссально. Конечно, все очень индивидуально. Японцы считают, что первые три года жизни ребенка являются определяющими для их будущего интеллекта, а классическая музыка может оказывать сильнейшее влияние на умственное развитие ребенка.
Из исследований психологов, можно заметить, что дети до первого года жизни увлеченно слушают классику в течение 20-30 секунд, в два года – чуть дольше, в три – по 4-5 минут. Но даже если ребёнок совсем не увлечён этими прекрасными композициями, то все равно нужно включать их – в подсознании ребенка сохранится все происходящее вокруг, а значит, и музыка, которая в дальнейшем оказывает на него положительное влияние.
Для того, чтобы любить музыку, ее надо понимать. Музыка - это язык. Популярная музыка потому и популярна, что у неё более простой язык, соответственно, больше людей её понимает. В Японии, Китае, Корее, Европе, классическая музыка весьма популярна, в том числе и среди молодежи. Это обогащает и формирует хороший вкус, поэтому молодежь надо просвещать и заниматься этим с раннего детства.
На наш взгляд, чтобы слушать классическую музыку нужно: профессиональное исполнение музыкантов; красивая обстановка; особенное отношение между людьми при общении. Для прослушивания живой классической музыки нужно с ней встречаться – желательно подобрать время, обстоятельства, обстановку и просто прийти на встречу с музыкой, как на встречу с дорогим человеком!
Социологические исследования:
Работая над проектом, мы провели опрос среди учащихся 5-7 классов нашей школы при помощи беседы и тестирования. В тестировании принимали участие 34 учащихся.
Тема нашего исследования: Классическая музыка благотворно влияет на интеллект и здоровье детей, повышает культурный уровень. Поэтому ее нельзя не любить.
Исследуемые вопросы:
- Что такое классическая музыка?
- Назовите композиторов - классиков?
- Назовите известные классические произведения.
- Какую музыку любите больше? Почему?
- Почему не любите классическую музыку?
- Нужно ли любить классическую музыку?
-Как полюбить классическую музыку?
На вопросы учащиеся отвечали так:
вопрос | ответ | % |
Что такое классическая музыка? | старинная | 57 |
устаревшая | 43 | |
спокойная | 65 | |
скучная | 64 | |
образцовая | 7 |
К сожалению, учащиеся считают классику спокойной, скучной и устаревшей и лишь некоторые образцовой.
вопрос | ответ | % |
Назовите композиторов - классиков? | Бетховен | 34 |
Моцарт | 33 | |
Бах | 31 | |
Чайковский | 43 | |
Шопен | 23 | |
Шуберт | 18 | |
Григ | 17 |
Было приятно увидеть, что наши школьники все-таки знают композиторов-классиков.
вопрос | ответ | % |
Назовите известные классические произведения. | Щелкунчик | 50 |
Лебединое озеро | 48 | |
Лунная соната | 42 | |
Сюита Пер Гюнт | 34 | |
Опера Князь Игорь | 34 | |
Балет Ромео и Джульетта | 28 |
К сожалению, мы поняли, что классические произведения учащиеся знают только из школьной программы.
вопрос | ответ | % |
Какую музыку любите больше? Почему? | современную | 75 |
молодежную | 66 | |
танцевальную | 47 | |
веселую | 53 | |
которая нравится | 78 | |
которую понимаем | 74 |
Из ответа мы видим, что молодежь любит музыку, которая им нравится, которую они понимают, т.е. современную, танцевальную, веселую.
вопрос | ответ | % |
Почему не любите классическую музыку? | несовременная | 88 |
старая | 74 | |
неинтересная | 56 | |
немодная | 54 | |
не понимаем | 55 |
Из этого ответа следует, что классика для молодежи не современна, немодна, неинтересна, потому что они ее не понимают.
вопрос | ответ | % |
Нужно ли любить классическую музыку? | нет, не хотим | 80 |
да, история прошлого | 20 |
Здесь мнения разделились не в пользу классики.
вопрос | ответ | % |
Как полюбить классическую музыку? | слушать под настроение | 50 |
слушать внимательно, чтобы никто не мешал | 48 | |
слушать чаще | 36 | |
понимать | 52 |
Учащиеся пришли к выводу, чтобы полюбить классическую музыку ее нужно понимать, слушать внимательно и чаще, а главное, чтобы никто не мешал, а еще под настроение. Любовь к искусству и музыке, а также другие навыки прививаются ребенку родителями с детства, постепенно.
Выводы: При работе над проектом мы пришли к выводу, что классическая музыка когда-то тоже была современной и актуальной, тогда была только классическая музыка, и все ее слушали.
Гипотеза:
Учиться понимать классическую музыку, а значит, и полюбить ее возможно. И это мы подтвердили в своем исследовании.
Заключение:
Каждый человек выбирает сам для себя какую музыку ему любить и слушать.
Классическая музыка украшает нашу жизнь, радует и даёт возможности для интересного общения и сближения разных людей по статусу и по возрасту. Хорошая музыка развивает хороший вкус, заставляет думать. Классика это то, что уже принадлежит вечности. Как можно не любить наше начало, да еще и предпочитать ему то, что звучит сейчас на каждом углу? Не знать элементарной классической музыки так - же стыдно, как и не знать грамоты.
Но полюбить её случайно нельзя. А молодым рано об этом. Современность это то, что наше по праву. Мы должны чувствовать своё время, выражать его, быть на его волне. А классика это пусть и лучшее, но пройденное. А молодежь, на то и молодёжь, чтобы нуждаться в чём-то новом, иначе зачем мы явились на свет. Не вся молодежь относится к классической музыке негативно. Не любят, потому что не знают.
Но наступит для молодых время осознавать, что было ценно для прежнего времени и классика найдёт своё место в нашей жизни. Только молодыми, на тот момент, мы уже быть перестанем.
Список литературы:
http://slovarix.ru/entsiklopediya_kulturologii/page/klassika.730/
http://music-education.ru/kak-polyubit-klassicheskuyu-muzyku-lichny-j-opy-t-postizheniya/
http://excitermag.net/klassicheskaya-muzyika-kotoruyu-vyi-uznali-blagodarya-kino.html#ixzz41rJ0dlCA
Follow us: @excitermag on Twitter | excitermag on Facebook
http://excitermag.net/klassicheskaya-muzyika-kotoruyu-vyi-uznali-blagodarya-kino.html#ixzz41rJDua7n
http://excitermag.net/klassicheskaya-muzyika-kotoruyu-vyi-uznali-blagodarya-kino.html#ixzz41rJWDmKB
http://excitermag.net/klassicheskaya-muzyika-kotoruyu-vyi-uznali-blagodarya-kino.html#ixzz41rKMB3n8
Follow us: @excitermag on Twitter | excitermag on Facebookставку игры «Что? Где? Когда?»
http://excitermag.net/klassicheskaya-muzyika-kotoruyu-vyi-uznali-blagodarya-kino.html#ixzz41rK9vbTm
http://shkolazhizni.ru/culture/articles/5360/
Приложения: Приложение № 1
вопрос | ответ | % |
Что такое классическая музыка? | старинная | 57 |
устаревшая | 43 | |
спокойная | 65 | |
скучная | 64 | |
образцовая | 7 |
Приложение № 2
вопрос | ответ | % |
Назовите композиторов- классиков? | Бетховен | 34 |
Моцарт | 33 | |
Бах | 31 | |
Чайковский | 43 | |
Шопен | 23 | |
Шуберт | 18 | |
Григ | 17 |
Приложение № 3
вопрос | ответ | % |
Назовите известные классические произведения. | Щелкунчик | 50 |
Лебединое озеро | 48 | |
Лунная соната | 42 | |
Сюита Пер Гюнт | 34 | |
Опера Князь Игорь | 34 | |
Балет Ромео и Джульетта | 28 |
Приложение № 4
вопрос | ответ | % |
Какую музыку любите больше? Почему? | современную | 75 |
молодежную | 66 | |
танцевальную | 47 | |
веселую | 53 | |
которая нравится | 78 | |
которую понимаем | 74 |
Приложение № 5
вопрос | ответ | % |
Почему не любите классическую музыку? | несовременная | 88 |
старая | 74 | |
неинтересная | 56 | |
немодная | 54 | |
не понимаем | 55 |
Приложение № 6
вопрос | ответ | % |
Нужно ли любить классическую музыку? | нет, не хотим | 80 |
да, история прошлого | 20 |
Приложение № 7
вопрос | ответ | % |
Как полюбить классическую музыку? | слушать под настроение | 50 |
слушать внимательно, чтобы никто не мешал | 48 | |
слушать чаще | 36 | |
понимать | 52 |
Слайд 1
Можно ли полюбить классическую музыку?» Авторы проекта: ученики 6а класса: Дмитриев Сергей Касоев Багадин Руководитель проекта: Бойко ТИ. учитель музыки 1 категорииСлайд 2
Проблема исследования Школьники не любят классическую музыку.
Слайд 3
Актуальность проекта Классическая музыка благотворно влияет на интеллект, здоровье, повышает культурный уровень людей .
Слайд 4
Гипотеза Учиться понимать классическую музыку, а значит, и полюбить ее возможно.
Слайд 5
Введение - Классическую музыку любят мало людей. - Классика сейчас не в моде. - Это из разряда "искусство не для всех". - - Классика это лучшее, но пройденное. - Молодежь нуждаться в чём-то новом.
Слайд 6
Цель исследования : Классическую музыку можно любить, если понимать ее.
Слайд 7
Воздействие классической музыки Воспитывает чувство музыкального вкуса; Прививает эмоциональную отзывчивость; Расширяют кругозор; Улучшают координацию движений, осанку ребенка, четкость движений и ходьбы; Пение под музыку укрепляет голосовые связки, развивает речь, правильная поза поющего углубляет его дыхание; Развивает внимание, организованность, быстроту реакций; Музыкальные занятия поднимают настроение, учат общаться друг с другом;
Слайд 8
Воздействие классической музыки: Юноши и девушки реже попадают в плохие компании. Музыка воспитывает в ребенке дисциплинированную и ответственную личность. Дает позитивное правильное направление в жизни.
Слайд 9
Где сегодня встречаемся с классической музыкой? В мультфильмах и мультипликационных сериалах: «Щелкунчик» (музыка П.И.Чайковского), м/ ф "Фантазия"-1940г. ("Ночь на Лысой горе" муз. М.П.Мусоргского), м/ ф "Фантазия-2000" ("Жар-птица" муз. И.Ф.Стравинского) "Времена года" (П.И. Чайковский) "Детский альбом" (П. И. Чайковский)
Слайд 10
«День гнева» из «Реквиема» Моцарта В художественных фильмах:
Слайд 11
В художественных фильмах К. Дебюсси «Сумерки»
Слайд 12
В художественных фильмах: «Неоконченная симфония» Ф. Шуберта «Восход солнца» из поэмы Рихарда Штрауса « Так говори́л Зарату́стра »
Слайд 13
З аставка телевизионной программы "Что? Где? Когда?". «Восход солнца» из поэмы Рихарда Штрауса « Так говори́л Зарату́стра » П.Чайковский Ария Германа из оперы «Пиковая дама»
Слайд 14
Заставка телевизионной программы «Человек и закон» И.С.Бах «Прелюдия и фуга ре-минор»
Слайд 15
Заставка телевизионной программы «Жди меня» А. Вивальди «Концерт для гобоя с оркестром»
Слайд 16
Георгий Свиридов увертюра «Время вперед» Увертюра к одноименному фильму Заставка к информационной программе «Время »
Слайд 17
Как полюбить классическую музыку? Прививать чувство прекрасного с детства Профессиональное исполнение музыкантов Красивая обстановка Особенное отношение между людьми при общении Прослушивание живой музыки Время, обстоятельство, обстановка
Слайд 18
Тема исследования Классическая музыка благотворно влияет на интеллект и здоровье детей, повышает культурный уровень
Слайд 19
Исследуемые вопросы вопрос ответ % Что такое классическая музыка? старинная 57 устаревшая 43 спокойная 65 скучная 64 образцовая 7
Слайд 20
Назовите композиторов- классиков? ответ % Бетховен 34 Моцарт 33 Бах 31 Чайковский 43 Шопен 23 Шуберт 18 Григ 17
Слайд 21
Известные классические произведения ответ % Щелкунчик 50 Лебединое озеро 48 Лунная соната 42 Сюита Пер Гюнт 34 Опера Князь Игорь 34 Балет Ромео и Джульетта 28
Слайд 22
Какую музыку любите больше? Почему? ответ % современную 75 молодежную 66 танцевальную 47 веселую 53 которая нравится 78 которую понимаем 74
Слайд 23
Почему не любите классическую музыку? ответ % несовременная 88 старая 74 неинтересная 56 немодная 54 не понимаем 55
Слайд 24
Нужно ли любить классическую музыку? ответ % нет, не хотим 80 да, история прошлого 20
Слайд 25
Как полюбить классическую музыку? ответ % слушать под настроение 50 слушать внимательно, чтобы никто не мешал 48 слушать чаще 36 понимать 52
Слайд 26
Выводы Классическая музыка когда-то была современной и актуальной, тогда была только классическая музыка, и все ее слушали.
Слайд 27
Гипотеза Учиться понимать классическую музыку, а значит, и полюбить ее возможно.
Слайд 28
Заключение Наступит для молодых время осознавать, что было ценно для прежнего времени и классика найдёт своё место в нашей жизни. Только молодыми, на тот момент, мы уже быть перестанем.
Слайд 29
Спасибо за внимание
Слайд 30
Источники изображений: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//65/459/65459143_1287409398_13.jpg фоновый рисунок http:// img-fotki.yandex.ru/get/9224/185733802.7b/0_c9238_1c8886a4_XL.png декоративный элемент угловой http:// zezete2.z.e.pic.centerblog.net/o/ae156e72.png угловой элемент со скрипкой http:// f1303.hizliresim.com/17/1/km6hm.png декоративный элемент верхний Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Кулакова Наталья Ивановна учитель начальных классов ГУО «СШ № 26 г. Гродно», Беларусь
Ах эта снежная зима
Кто самый сильный?
Медведь и солнце
Зимний дуб
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца