В данной работе представлена разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Великого праздника 9 МАЯ - Дня Победы
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_9_maya.doc | 200 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»
Методическая разработка
внеклассного открытого мероприятия
«День Победы – 9 Мая»
Разработала: воспитатель
кадетского класса
Сайфиева А.Р.
г. Нефтеюганск
2016г.
Сценарий – 9 Мая.
Звучат фанфары. Ведущие выходят на сцену.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые зрители!
Сегодня, на кануне празднования Дня Победы, мы вспоминаем тех, кто воевал, кто писал о войне, кто погиб во имя мира и свободы.
Ведущий 2: Хотя прошло более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Никогда не померкнет подвиг солдат и подвиг народа-труженика, ковавшего победу в тылу. Остаются в строю и стихи той поры, и произведения, и песни, окрылявшие в годы войны душу солдата. А иначе и быть не могло.
Слова за сценой: в ночь с 21 на 22 июня 1941 года.
Музыка: танец «РИО-РИТА» (танцуют 2 пары).
Мелодия танца сменяется на звуки бомбежки (танцующие юноши и девушки оглядываются, смотрят на небо, не понимая что происходит).
За сценой (голосом Левитана): 22 июня в 4 часа утра без объявления войны войска гитлеровской Германии вероломно нарушили границы Союза Советских Социалистических Республик.
Юноша: Война!
Девушка: 22 июня, ровно в 4 часа,
Киев бомбили,
нам объявили,
что началась война…
Юноша: Прервалась мирная жизнь людей.
Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.
Выходит девушка переодетая в черное платье и черный плащ, она изображает войну и разлучает девушек и юношей.
Девушка: (читает стихотворение «Ах, война, что ты сделала подлая!»
Б Окуджава)
Ах, война, что ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли – за солдатом солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики!
Постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите… Но все таки
Постарайтесь вернуться назад!
Танец «Синий платочек»
Ведущий 1: Они, молодые солдаты вынесли на своих плечах основные тяготы войны. Лучшие сыны России, ценое великих жертв, ценою тысяч жизни отстояли Родину. Они делали это ради будущих поколений. Ради нас. Давайте рассказывать об этой войне детям и внукам, чтобы помнили.
Песня «На Безымянное высоте»
Ведущий 2: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они
были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами,
связистками. Они стояли за станком, растили детей, воевали.
Стихотворение Юлии Друниной «Зинка» (читают две девушки одетые в шинели, сидят рядышком под костром)
1.Мы легли у разбитой ели,
Ждем, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, сырой земле.
- Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый.
У меня лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет
Знаешь, Юлька, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Отогрелись мы еле-еле,
Вдруг приказ: 'Выступать вперед!'
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
2. С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и замен.
В окруженье попал под Оршей
Наш потрепанный батальон.
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам,
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы,
Мы со славой хотели жить.
Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит
Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав.
Белорусские хаты пели
О рязанских глухих садах.
3. Знаешь, Зинка, я против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье
Мама, мамка твоя живет.
У меня есть друзья, любимый
У нее ты была одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла
Я не знаю, как написать ей,
Чтоб она тебя не ждала.
Ведущий 2: Не женское это дело – убивать, но тогда, в 41-м уходили на
фронт совсем еще молодые девушки, всеми правдами и не
правдами осаждая военкоматы, прибавляя себе год-два, рвались
на передовую.
Сценка «А зори здесь тихие»
Старшина: стройте людей!
Осянина: Построены, товарищ старшина.
Старшина Васьков: Строй, нечего сказать! У одной волосы, как грива, до пояса, у другой какие-то бумажки в голове. Вояки! Чеши с такими в лес, лови немцев с автоматами! Вольно!
Осянина: Женя, Галя, Лиза…
Васьков: Погодите, Осянина! Немцев идем ловить, не рыбу. Так, чтоб хоть стрелять умели, что ли…
Осянина: умеют.
Васьков: Да, вот еще! Может, немецкий кто знает?
Гурвич: я знаю!
Васьков: что я? Что я? Докладывать надо!
Гурвич: Боец Гурвич.
Васьков: (вздыхает) Охохо! Как по- ихнему – руки вверх?
Гурвич: Хенде хох!
Васьков: точно! Идем на двое суток, так надо считать. Взять сухой паек, патронов… по пять обойм. Подзаправиться. Обуться по – человечески, в порядок себя привести, подготовиться. На все даю сорок минут. Разойдись!
Ведущий 1: Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и
поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война
- это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов
хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, подающих на
мирных людей.
Ведущий 2: Война – это 20 часов у станка в день. Война – это добытая огнем
и кровью победа под Сталинградом.
Фрагмент фильма «Сталинград»
(читает Смирнова А. отрывок их стихотворения)
Ведущий 1: Во многих семьях сохранялись солдатские треугольники-
письма, которые присылали с фронта отцы и дети мужья и
сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с
победой. Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах
женщина-мать.
Юноша: Солдатские письма. Теперь они, сохранившиеся, стали уже
семейными реликвиями. В рамку бы их да на стену, на самое видное
место: читайте, молодые, помните и гордитесь вашими дедами, а
может и прадедами – прошли ведь не только годы, многие
десятилетия.
Девушка читает стих «Письмо партизанки Веры Поршневой матери»
Слова за сценой: 29 ноября 1941 г.
Завтра я умру, мама.
Ты прожила 50 лет, а я лишь 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Они издевались надо мной, но я ничего не сказала. Я знаю: за мою смерть отомстят мои друзья — партизаны. Они уничтожат захватчиков.
Не плачь, мама. Я умираю, зная, что все отдавала победе. За народ умереть не страшно. Передай девушкам: пусть идут партизанить, смело громят оккупантов.
Наша победа недалека!
Слова за сценой: 30 ноября 1941г.
Милая мамочка!
Пишу это письмо перед смертью. Ты его получишь, а меня уж не будет на севете. Ты, мама, обо мне не плачь и не убивайся. Я смерти не боюсь... Мамочка, ты у меня одна остаешься, не знаю, как ты будешь жить. Я думаю, что Зоя тебя не бросит. Ладно, моя милая, доживай как-нибудь свой век. Мама, я все же тебе немного завидую: ты хоть живешь пятый десяток, а мне пришлось прожить 24 года, а как бы хотелось пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь. Ладно, отбрасываю мечты...
Писать кончаю, не могу больше писать: руки трясутся и голова не соображает ничего — я уже вторые сутки не кушаю, с голодным желудком умирать легче. Знаешь, мама, обидно умирать.
Ну ладно, прощай, моя милая старушка. Как хотелось бы посмотреть на вас, на тебя, на Зою, милого Женечку, если сохраните его, расскажите ему, какая у него была тетя. Ну все. Целую вас всех и тебя, мою мамочку.
Твоя дочь Вера.
Юноша 1: Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому что я живу,
Что умерли они?
Юноша 2: Но сколько их не вынесло голода!
И сколько сгорело в огне!
И сколько погибло от холода!
Не выговорить мне.
Не выговорить – нет мочи!
Беспризорных детей число,
Чьи жизни те черные ночи,
В те страшные дни унесло.
Фрагмент фильма «Туман»
Выходят ведущие.
Ведущий 1: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!
Ведущий 2: Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героически подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
Все вместе: исполняют песню «Россия» (О. Газманова)
Ведущий 1: Наша праздничная программа завершена. Желаем всем вам всего самого наилучшего, здоровья, ясного и мирного неба над головой!!! Спасибо за внимание!
Методическая разработка внеклассного мероприятия «День Победы»
Разработала воспитатель кадетского класса
Сайфиева А.Р.
2016 год.
Цели и задачи мероприятия:
- расширить представления учащихся о Великой Отечественной войне;
- воспитывать уважение к героическому прошлому нашей страны;
- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;
- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
- формировать активную жизненную позицию;
- побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.
Методическое обеспечение:
- сценарий мероприятия;
- диск с роликом « 9 Мая».
- георгиевские ленточки, воздушные шары, бумажные голуби, плакаты.
Материальное обеспечение:
- проектор, компьютер, диски;
- костюмы
Срок и место проведения:
- 6 мая 2016 года
-актовый зал школы
Муравьиная кухня
Горячо - холодно
Снежная сказка
Именинный пирог
Новогодние гирлянды