Проведение мероприятия с родителями.
Вложение | Размер |
---|---|
s_roditelyami.vesna_._2.docx | 173.31 КБ |
«Музыка весны. Встреча с родителями в музыкальной гостиной»
образовательная деятельность музыкального руководителя Атахановой Л.Х. и воспитателя средней группы Иблеевой Г.А.
Задачи:
Музыкальные произведения1:
Художественные произведения:
Стихотворения:
Предварительная работа:
Содержание музыкально-эстетической деятельности
(Звучит А. Вивальди «Весна», ч. 1 «Март». Дети и родители заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель.)
Музыкальный руководитель: Сегодня хозяйкой нашей встречи будет музыка весны.
(Звучит А. Вивальди «Весна», ч. 1 «Март».)
Музыкальный руководитель: Друзья, вы узнали эту музыку?
(Дети с помощью взрослых вспоминают, что это произведение написал итальянский композитор Антонио Вивальди, а называется оно – концерт «Весна», первая часть «Март».)
Музыкальный руководитель: В музыке композитор изобразил картины весны. Расскажите, какой вы её видите, и опишите свои впечатления в красках.
(Дети и родители советуются, обсуждают варианты ответов. Примерные варианты ответов: настроение в музыке приподнятое, радостное, торжественное. Яркие краски весны – зелёные, жёлтые – отражаются в её настроении. Музыка по-весеннему праздничная и светлая. В ней слышны весенние звуки природы: журчание ручейков, первый дождь с грозой, переливчатое пение птиц, их гомон. Птицы резвятся, перекликаются. Природа рада весне. Словно попадаешь в весенний лес и радуешься пению птиц.)
Музыкальный руководитель: Антонио Вивальди предварял свои концерты литературными произведениями – писал стихи. О весне он написал так…
(Под музыку А. Вивальди «Весна», ч. 1 «Март» один из родителей читает стихотворение.)
Весна грядёт! И радостною песней
Полна природа. Солнце и тепло,
Журчат ручьи. И праздничные вести
Зефир разносит, точно волшебство.
Музыкальный руководитель: Настроение этого стихотворения созвучно музыке. А какие стихи о весне знаете вы?
(Ребёнок читает заранее выученное стихотворение Евгения Абрамовича Баратынского «Весна» на фоне тихо звучащей музыки А. Вивальди «Весна», ч. 1 «Март».)
Весна! Весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака…
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн весне.
Музыкальный руководитель: Настроение стихотворения и музыки радостное, светлое, весеннее, торжественное, ликующее.
Я приглашаю вас в картинную галерею для знакомства с творчеством художника Станислава Юлиановича Жуковского. Предлагаю вам рассмотреть картины и выбрать ту, о которой бы вам хотелось рассказать: о красках, сюжете, настроении.
(Звучит А. Вивальди «Весна», ч. 1 «Март».)
Музыкальный руководитель: Художник писал пейзажи с натуры, предпочитая яркие, насыщенные цвета. Он стремился запечатлеть неповторимую прелесть каждого мгновенья весны. Давайте познакомимся поближе с его работами.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАРТИН С.Ю. ЖУКОВСКОГО
(Педагог предлагает родителям рассказать об одной из картин художника. Варианты рассказов взрослых и высказываний детей:
Первая картина – «Кусты сирени». Здесь мы видим одевающиеся в зелень кусты сирени. Звонкое голубое небо мелодично и прозрачно, с легкими облаками.
Второй пейзаж – «Старая усадьба» – написан чистыми, светлыми красками, передающими прозрачность и хрупкость весенней природы. Картина полна оптимизма и радости.
Третья картина – «Мартовский вечер». Колорит картины образуется из тонких оттенков голубого, желтого и зелёного. Картина наполнена тихой радостью.
Четвертая картина – «Весенний вечер». Картина выполнена в спокойной гамме холодных оттенков серого, фиолетового. Чувствуется холод ещё не ушедшей зимы.)
Музыкальный руководитель: Давайте почувствуем себя художниками и нарисуем образы весны. Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Поможет вам в этом музыка Антонио Вивальди.
(Звучит А. Вивальди «Весна», ч. 1 «Март». Дети и родители рисуют «музыку весны», а затем рассказывают о своих работах.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте исполним наш любимый хоровод про весну. (Исполняется хоровод «Весна»). Дети садятся на стульчики
Далее звучит А. Вивальди «Весна», ч. 3 «Май». Появляется Весна – воспитатель, переодетый в костюм Весны.)
Весна: Здравствуйте, дети и взрослые! Я Весна-красна! Услышав, как вы радуетесь встрече со мной, поете песни про Весну, решила навестить вас. Так хочется поиграть с вами в музыкальную игру, которая называется «Последняя снежинка»! А для этого мы сначала выберем девочку – весну.
После игры дети садятся на стульчики
Весна: Наступила весна. Яркие лучи солнца освещают верхушки деревьев густого леса. Сонный лес оживает, просыпается. На полянке пробуждаются от сна первые цветы, радуя всех своей красотой. Птицы прилетают из теплых краев и поют на разных голосах. Так изобразите свою картину природы в танце.
Музыкальный руководитель: Хорошо, Весна, сейчас дети исполнят танец. А в этом нам поможет волшебная мелодия композитора Рима Хасанова.
Дети исполняют танец цветов и птиц.
Весна: Вот какая замечательная весенняя картина у нас получилась! Мне приятно видеть, что музыка вас вдохновляет на творчество так же, как поэтов и художников, и хотелось бы, чтобы в дальнейшем в вашей музыкальной гостиной создавались совместно с родителями картины природы. Я дарю вам музыку природы разных композиторов. Слушайте её и наслаждайтесь! А мне пора возвращаться. До свидания, друзья, до новых встреч!
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Весна, за подарок!
(Звучит А. Вивальди «Весна», ч. 1 «Март». Весна уходит.
Мороз и заяц
Мороз Иванович
Ребята и утята
Лиса и волк
Девятая загадочная планета Солнечной системы