В 2014 году приняли участие в первом открытом Городском конкурсе детского музыкального творчества «Святки в Смольном» с мультимедийным пректом "Музыка Древнего мира". По условиям конкурса, нужно было создать мультимедийную презентацию на одну из предложенных тем:
«Энциклопедия музыкальных инструментов»
• «Музыкальные жанры и стили»
• «История электронных инструментов»
• «Русские композиторы»
• «Обработка русской народной песни»
• «Песни из мультфильмов и фильмов-сказок»
• «Классика в мультфильмах»
• «Классическая музыка для детей»
• «Музыкальная азбука».
Категории для оценивания: аудиодорожка; мультимедийное сопровождение; соответствие аудио и сопровождения.
Задача данной номинации состояла в том, чтобы, работая в команде единомышленников, разработать мультимедийную презентацию на заданную тему. Презентация должна представлять собой оригинальный проект, созданный на основе интеграции текстов, графики, музыки, речи, анимации, видеоклипов и т.п. в единое целое. Проект предполагает совместное творчество преподавателей, студентов, учащихся, объединенных общей идеей и оригинальными решениями.
К сожалению, не удается вставить звуковое сопровождение к данной музыкальной презентации. Может подскажите как?
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_smolnyy.ppt | 2.35 МБ |
Слайд 1
Открытый городской конкурс детского музыкального творчества «Святки в Смольном» Номинация: мультимедийный проектСлайд 2
Музыка Древнего Мира Авторы проекта : руководитель учитель музыки ГБОУ гимназии №271 Красносельского района имени П.И.Федулова Санкт-Петербурга Коледова Светлана Николаевна, учащийся 8-2 класса Кононов Дмитрий
Слайд 3
Источники информации: 1. Гвидо Боффи. Большая энциклопедия музыки.Астрель, 2006 г. 2. Энциклопедия для детей Аванта. Т. 7 Искусство ч. 3 Музыка. Аванта, 2004 г. 3. Г. Вейс. Зарождение мировой цивилизации. Древний Египет.(сайт: www.geige2007.narod.ru ) 4. Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982. (http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/2736/Древнеегипетская) 5. Сайт: http://valdemusica.blogspot.ru/2013/02/la-musica-en-el-antiguo-egipto.html 6. Сайт: http://kolizej.at.ua/forum/14-167-1 7. Сайт: http://www.youtube.com/watch?v=DFCvu0oKlvU 8. Сайт: http://school.xvatit.com/index.php?title=Музыка Древнего мира и Средневековья 9. Сайт «Частный корреспондент»: http://www.chaskor.ru /article/samaya_ drevnyaya_melodiya_v _mire_27948
Слайд 4
Начало Доисторический период
Слайд 5
Доисторическая музыка Музыка родилась примерно 40 000 лет назад, когда человек научился имитировать природные звуки и отличать их от своей речи
Слайд 6
В эпоху палеолита человек научился изготавливать музыкальные инструменты из подручных материалов: трубы-раковины, флейты из рогов животных, барабаны. Позже звуки извлекали с помощью граненого ребра из кости - этот издаваемый звук напоминал скрежет зубов. Существовали погремушки из черепов, которые заполнялись семенами или сушеными ягодами. Этот звук нередко сопровождал погребальную процессию. Самыми древними инструментами были ударные.
Слайд 7
Попытки исследовать древнюю музыкальную культуру начались примерно с середины XIX века. Самые древние и необычные музыкальные инструменты, найденные археологами показаны на следующих слайдах . Исследование древней музыки
Слайд 8
В 2008 году был обнаружен наидревнейший музыкальный инструмент. Полностью сохранившаяся флейта возрастом 35 тысяч лет сделанная из кости хищной птицы обнаружена в пещере Холе-Фельс в Швабских Альбах в юго-западной Германии. В длину предмет достигает 21,8 см, а его диаметр равняется 8 мм. Флейта имеет 5 отверстий, которые закрывались пальцами, и два глубоких V-пропила на концах.
Слайд 9
Необычный музыкальный инструмент наподобие погремушки археологи обнаружили в Китае на стоянке древнего человека в провинции Ганьсу. Это был овальный полый сосуд с полированной поверхностью, покрытый с одной стороны резьбой в виде пересекающихся крест-накрест линий. Наполненный внутри твердыми шариками, он издавал шуршащий звук при встряхивании. Возраст этой находки составляет 6000 - 7000 лет. Полагают, что эти погремушки служили украшением древних людей во время танца, подобно декоративным колокольчикам. А также они могли служить детям игрушками.
Слайд 10
В шотландской пещере обнаружен древнейший в Западной Европе струнный инструмент. От инструмента остался небольшой обуглившийся деревянный фрагмент, который, вероятно, служил в качестве перекладины древней лиры. Возраст находки - примерно 2,3 тыс. лет. Вероятно, инструмент был изготовлен кельтами в IV в. до н.э. Древнейшей в мире лирой в настоящее время считается инструмент, обнаруженный на территории современного Ирана. Ее возраст — около 5 тыс. лет.
Слайд 11
Самая древняя мелодия В 1950-х годах на территории современной Сирии, в древнем городище Угарит были найдены глиняные таблички с древними текстами. Всего найдено 36 клинописных табличек с записями, отличными от обычных текстов. Этим табличкам примерно 3400 лет! Ученые предполагают, что таблички были сделаны представителями народа Хурриты.
Слайд 12
Самая древняя мелодия Лучше всего сохранилась табличка №6, на которой записан гимн Никкал, богине садоводства - жене Бога Луны. На табличке – текст гимна и инструкция для аккомпаниатора, который должен был играть на девятиструнном саммуме (разновидности лиры). А на другой табличке есть даже руководство по настройке саммума.
Слайд 13
Версии происхождения музыки Подражание голосам зверей и птиц во время охоты Необходимость слаженных действий –ритм стал задавать вождь или специальный «запевала» Элементарные песнопения Хоровой танец Ритмичные постукивания по предмету Обряды. В древнем Китае говорили: «Обряд обретает силу от музыки» Пение Музыкальные инструменты Пение
Слайд 14
Древний Египет 3000-2000 г. – Древнее царство 2000-1700 г. – Среднее царство 1570-1100 г. – Новое царство
Слайд 15
Музыкальная культура Египта – одна из самых древних в мире. Исследуя архитектурные памятники Древнего Египта можно узнать как развивалось искусство и, в частности, музыка.
Слайд 16
Зарождение музыки Звуки инструментов отождествлялись древними египтянами co звучанием предметов и явлений (железа, дерева, ветра), и рассматривались как средство общения человека c природой. Звуку приписывалась священная, магическая сила (так тростниковую флейту - отождествляли c плодородием).
Слайд 17
Значение музыки Музыку в Древнем Египте называли «хи» - удовольствие, наслаждение. Инструменты для ансамбля подбирались не по тембру их звучания, а по их мистическим свойствам. Только в этом случае, полагали египтяне, музыка сможет вылечить больного, вызвать дождь, победить врагов. Музыканты пользовались большим почетом в обществе, их считали родственниками фараонов.
Слайд 18
Эпоха Древнего царства (ок. 2800 - ок. 2250 до н.э.) Зарождается примитивное многоголосие. Появляются различные ансамблевые формы, а также сольное пение c инструментальным сопровождением. Возникает хейрономия - способ управления певцами (хором) при помощи системы условных движений рук, пальцев, мимики и движений головы. Фрагмент рельефа из мастабы Ахтетепа ок. 2400 до н. э. (5 династия). Саккара.
Слайд 19
Эпоха Cреднего царства (ок. 2050 - ок. 1700 до н.э.) Появляются песни разнообразного характера - философские размышления, воспевающие житейские радости, песни-танцы, гимнические песни в сопровождении арфы. Появляются новые музыкальные инструменты: прямые и изогнутые трещотки из дерева, слоновой кости и драгоценных металлов тонкой работы, новые разновидности барабанов, духовые инструменты из рогов животных, кастаньеты. Появляются теоретические труды, в которых говорится о космологической теории происхождения музыки и танца.
Слайд 20
Эпоха Hового царства (ок. 1580 - ок. 1070 до н.э.) Войны приводят к проникновению в Eгипет элементов культуры соседних народов. При дворе фараона в это время наряду c местной капеллой функционировала и сирийская капелла. Примерно со 2 тыс до н.э стала развиваться светская профессиональная музыка. В богатых домах существовали музыкальные ансамбли певцов и инструменталистов. Фреска гробницы в эль-Марна
Слайд 21
Развитие музыкальных инструментов тростниковые свирели, продольные флейты, трубы, дуговые арфы, барабаны, трещотки. гобои, угловые арфы, лиры, лютни, кифары. авлос, поперечная флейта, букцина, различные лиры, губная гармоника, барабаны, трещотки, бубенчики. Доклассовое общество: Ранее, Древнее и Среднее царства Новое царство (ок. 1580 - ок. 1070 до н. э.)
Слайд 22
Музыкальные инструменты (доклассовое общество) Древнейшими ударными инструментами были деревянные колотушки, которыми отбивали такт. Первоначально эти колотушки представляли собой просто грубо вырезанные деревяшки, впоследствии они приобрели красивую форму и резные украшения
Слайд 23
Ударные инструменты Кастаньеты и тарелки появляются в более поздние времена, возможно, из Греции, используется в погребальных обрядах. Погремушки керамических или яйцевидной формы плодов с семенами внутри, как символ плодородия и маракасы из растительных волокон.
Слайд 24
В Древнем Египте барабаны возникли за 4 тыс. лет до н. э. Были распространены барабаны разной величины и формы: Табла - похожие на нынешние дарбуки , в которые били рукой или кривыми палками; круглые и продолговатые, на которые с обеих сторон натягивалась кожа при помощи шнурков, обвивавших барабан наподобие сети . Ударные инструменты
Слайд 25
Барабан, металлические тарелки и круглый или четырехугольный тамбурин были обычными инструментами, которыми египетские танцовщицы сопровождали свою пляску. Ударные инструменты
Слайд 26
Систр (систра) Систр использовался преимущественно при богослужении. Он изготавливался из бронзы и украшался изображениями бога Тифона или богини Гафоры. В окончательном своем варианте, с богатыми украшениями он появился не раньше эпохи Нового царства. Нефертити жена Рамзеса II с систром . Изображение в храме Абу-Симбел (1298—1213 до н. э)
Слайд 27
Систр (систра) Систр является инструментом, который производит звук, похожий на шорох камыша. Они бывают разных типов: Открытые и с верхом в виде подковы, ручки, как правило, показаны с головой Хатхор.
Слайд 28
Из духовых инструментов египтяне знали только флейты разной величины, простые и двойные, и трубы. Духовые инструменты Флейта фараонов длиной около 45 см и три или четыре отверстия. Она производила звук, похожий на человеческий голос, чистые высокие частоты и бас тусклый. Гобой двойной , состоящий из двух параллельных труб с вкладкой тростника, равные по длине, звучащие унисон.
Слайд 29
Арфа Древнейшим и, пожалуй, любимым струнным инструментом египтян была арфа. Впервые иероглиф, обозначающий слово «арфист», встречается в захоронении, относящемся к 4-й династии Древнего царства. О том почете, каким была окружена арфа говорит знаменитая «Песнь арфиста» - одно из высочайших достижений древнеегипетской поэзии.
Слайд 30
Арфа В гробницах Мемфиса она изображена в виде лука, на который натянуто несколько струн. В дальнейшем к луку добавилась подножка, увеличилось число струн, а снизу к инструменту стали приделывать ящик для резонанса. Во время правления Рамзеса III (1185 — 1153 г до н. э) арфу отделывают тонкой резьбой, золотом, черепаховой костью. Подножие инструмента украшается символическими фигурами сфинксов, зверей, головами богов и богинь. Арфист (деталь росписи гробницы) Фивы. 14 в. до н.э.
Слайд 31
Другие струнные инструменты Лира вошла в употребление со времен 12-й династии ( XX век до н.э.) В гробницах Бени-Гассана изображены играющие на лире музыканты, видимо, выходцы из Азии. Изображение лютнистки на туалетной ложечке. Новое царство. XIV век до н.э.
Слайд 32
Струнные инструменты Фрески XV в до н.э. Арфа, лира и гитара составляли вместе с флейтой египетский оркестр, в котором такт отбивали женщины, хлопая в ладоши или стуча в колотушки
Слайд 33
Картина на гробнице Нархот из Тибас Фивы. XV век до н.э. Игра на лютне. Гробница Небамун. 1350 г. до н.э. У египтян были струнные инструменты, похожие на гитару и лютню. На всех этих инструментах играли костяной палочкой или плектром.
Слайд 34
Отношение египтян к музыке можно узнать из описания восстания крестьян и рабов периода Нового царства (примерно 1570 год до н. э.): «Тот, кто не знал даже тростниковой флейты,— пишет очевидец,— теперь стал владельцем арфы». Видимо до восстания занятие музыкальным искусством было доступно, помимо профессионалов, лишь вельможам и жрецам. После восстания, игра на арфе становится доступна для всех.
Слайд 35
Направления в древнеегипетской музыке Сохранились изображения солистов-музыкантов, играющих на различных инструментах и сопровождающих музыкой сельскохозяйственные работы, певцов, развлекающих гребцов на Hиле, трубачей и барабанщиков, поддерживавших бойцов воинственными звуками во время битвы, танцевальных сцен c участием музыкантов . Храмовая музыка Светская профессиональная музыка Военная музыка (Новое царство) Похоронные песни Песни-гимны в честь богов Музыкальные представления Песни-гимны в честь царей Ансамбли певцов и инструменталистов
Слайд 36
Долгое время считали, что в Древнем Египте не существовало "нотной" записи. Итальянские учёные Анна Габриэлла Кальдарало и Недим Влера доказали, что в Египте уже в середине 4 тысячелетия до н. э. существовала система отображения звуков. Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила: солнце, луну, звезды – Сириус и Венера. Ноты обычно включались в тексты погребальных надписей. Расшифровано 12 религиозных гимнов и подобраны для исполнения инструменты, наиболее близкие к древнеегипетским, - арфу, барабаны и арабскую гитару, которая имеет египетское происхождение.
Что есть на свете красота?
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Бабочка
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Как Снегурочке раскатать тесто?