В презентации описывается жизнь и творчество И.С.Баха в Лейпцигский период и судьба его сыновей.
Вложение | Размер |
---|---|
leyptsig_sudba_muzyki.pptx | 2.97 МБ |
Слайд 1
«Бах. Музыка. Судьба. Эпоха.» 1.Служба в Лейпциге (1723-1750) 2.Судьба музыки и сыновей И. С. Баха Автор работы: Филатова Евгения, ученица 6 класса (1-7) МБОУ ДОД-ДМШ №1 г. Кандалакша Руководитель: Баженина Ирина Львовна, п реподаватель музыкально- теоретических дисциплинСлайд 2
Служба в Лейпциге (1723 – 1750). В Лейпциге Бах посвятил себя прежде всего жанрам духовной вокально-инструментальной музыки: он создал лучшие духовные кантаты, оратории, Мессу си минор – произведения, которые знаменуют самую высокую кульминацию в творчестве художника. Он сочинял в расчёте на хор мальчиков, которым руководил.
Слайд 3
Обязательство кантора школы святого Фомы. Бах был обязан давать уроки пения в количестве 7 часов в неделю, преподавать латынь в 3 ем и 4 ом классах, подготовлять оркестровых музыкантов, иметь наблюдение за питомцами интерната и водить их по воскресеньям в церковь. « Между прочим » ему вменялось в обязанность сочинять воскресные и праздничные кантаты и всякую иную « фигуральную музыку » , разучивать её. Мало отрадного представляло собой положение дел в школе св. Фомы. Большинство учеников этой школы вовсе не были подготовлены для участия в церковном хоре.
Слайд 4
В этот период Бах создаёт «Страсти» по Иоанну и Матфею - это повествование о страданиях и смерти Иисуса Христа в описании евангелистов Иоанна и Матфея. Это монументальные произведения концертного характера. В их исполнении участвуют солисты, хор, оркестр и орган. И.С. Бах продолжал писать музыку для клавира. Был написан «Итальянский концерт» и 2 том «ХТК».
Слайд 5
Бах принимал активное участие в деятельности « Музыкальной коллегии » Владелец кофейни предоставил музыкантам большой зал и приобрёл несколько инструментов. Многие из светских произведений Баха, датированных 1730—1750-ми годами, были сочинены именно для исполнения в кофейне Циммермана . К числу таких произведений принадлежат, например, «Кофейная кантата», воспевающая душистый чёрный напиток. Бах написал её по заказу владельца кофейни в рекламных целях. Её герои – ворчун-папа, запрещающий дочери пить кофе, и увлечённая этим модным напитком дочь, которая ловко обходит его запреты.
Слайд 6
Постоянное усердие, с которым он отдавался изучению искусства, посвящая этому дни и ночи, ослабило его зрение. Этот недуг в последние годы всё усиливался, пока наконец не наступила очень мучительная болезнь глаз . По совету друзей, он решился подвергнуть себя операциям, которые дважды заканчивались неудачно. Он проболел после этого ещё полгода, и вечером 28 июля 1750 года на 66 году жизни оставил этот мир.
Слайд 7
Слушая Баха, тело оставлю, Душу свою вознесу к небесам, Музыка льется огненной лавой, Я поднимаюсь к древним богам. Слушая Баха, мысли уснули, И умерла наконец, суета, Звуки органа словно пилюли Нам излечить помогают сердца... Слушая Баха, горе забуду, Время отрину и в вечность шагну... И растворяюсь в пространстве повсюду... Слушая Баха - себя обрету! Автор: Степанова Валерия
Слайд 8
Судьба музыки и сыновей И.С. Баха Вопреки распространённому мифу, Бах после смерти не был забыт. В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов- младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила , музыка которого была известнее. Однако многие крупные композиторы, такие как Моцарт и Бетховен , знали и любили творчество Иоганна Себастьяна .
Слайд 9
Большой общественный резонанс приобрело исполнение двадцатилетним Феликсом Мендельсоном-Бартольди 11 марта 1829 года в Берлине « Страстей по Матфею ». Событием стали даже репетиции, которые проводил Мендельсон. Представление имело такой успех, что концерт был повторён в день рождения Баха. Творчество Баха оказало сильнейшее влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XXI веке .
Слайд 10
Яркий след в музыке 18 столетия оставили сыновья И.С. Баха. Из сыновей Баха, четверо вошли в историю музыки как талантливые композиторы.
Слайд 11
Вильгельм Фридеман Бах Самым одарённым из них был Вильгельм Фридеман (1710 –1784) – старший и любимый сын Себастьяна Баха, прозванный в истории галльским Бахом. Для него первого И.С. Бах начал писать уроки для клавира, вошедшие вместе с избранными произведениями других авторов в знаменитую Клавирную книжечку Вильгельма Фридемана Баха. Вильгельм Фридеман учится в Томасшуле – в школе при церкви Святого Фомы, где преподаёт отец. В 19 лет поступает в университет изучать право. Вильгельм Фридеман активный помощник отца. Помогает руководить репетициями, расписыванием партий, часто заменяет отца за органом. Умер в Берлине, нищий, больной, забытый.
Слайд 12
Карл Филипп Эммануил Бах Карл Филипп Эммануил («берлинский» или «гамбургский» Бах, 1714 – 1788) как музыкант принадлежал уже полностью новой эпохе. Поначалу идёт следом за своим старшим братом: Томасшуле , изучение права в университетах. Он уступает в одарённости старшему брату, но зато он усерден, систематичен, деятелен . Полученные в наследство отцовские рукописи Эммануэль хранит очень бережно. Он издаёт сборник хоралов Иоганна Себастьяна. В1753 году он выпускает книгу, приносящую ему европейскую славу, - руководство по овладению клавирным искусством.
Слайд 13
Иоганн Кристоф Бах Двое других сыновей Себастьяна: Иоганн Кристоф (« бюккебургский » Бах,1732 – 1795) и Иоганн Христиан («миланский» или «лондонский» Бах, 1735 -1782). Первый прослужил 40 лет придворным капельмейстером. Жизнь этого талантливого музыканта, скромного, как и его отец, прошла незамеченной.
Слайд 14
Иоганн Христиан Бах Второй, наоборот, быстро выдвинулся и сделал блестящую карьеру. С 1754 года он жил в Италии. В1762 году он перебрался в Лондон, где сделался модным композитором придворной итальянской оперы и личным преподавателем английской королевы. Изредка он вспоминал своего отца, с добродушно-иронической улыбкой именуя его… «старым париком».
Слайд 15
Так разбрелись сыновья великого Себастьяна. Традицию своего рода они сохранили лишь в одном: все они стали музыкантами. Спасибо за внимание! Надеемся вам понравилось!
Сорняки
Лепесток и цветок
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Ёжикина Радость
Весёлая кукушка