В презентации описывается жизнь и творчество И.С. Баха в г. Веймаре и г. Кётене.
Вложение | Размер |
---|---|
veymar_kyoten.pptx | 381.29 КБ |
Слайд 1
Веймарский период (1703— 1708)Слайд 2
С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. Веймар был главным городом Тюрингии, достаточно оживлённым. Издавна крепли корни культуры в этом городе. В Веймаре Бах служил придворным музыкантом и городским органистом. В обязанности И.С. входило сочинять самую разнообразную музыку: величественную органную для дворцовой часовни; весёлую застольную – для дневных и вечерних трапез; лёгкую танцевальную – для балов и более серьёзную для еженедельных камерных концертов. В Веймарский период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор, знаменитая Пассакалия до минор.
Слайд 3
Орган сыграл исключительно важную роль в творческой деятельности Баха – не только потому, что это был любимейший инструмент композитора, но и потому, что именно этот инструмент, наиболее совершённый и «массовый» во времена Баха, давал известную возможность непосредственного общения композитора с довольно широкой аудиторией. К этому времени Иоганн Себастьян стал непревзойдённым исполнителем и импровизатором на органе и клавесине.
Слайд 4
Это убедительно подтвердил следующий случай. Однажды Бах отправился в столицу Саксонии Дрезден, где решили устроить состязание между ним и Луи Маршаном , знаменитым французским клавесинистом . Но тот, услышав предварительно, как Бах импровизирует на клавесине, поспешил тайком уехать из Дрездена. Состязание не состоялось.
Слайд 5
Бах остро чувствовал своё унизительное положение при Веймарском дворе. Для того, чтобы добиться заслуженного, нужно было льстить, лгать, лицемерить, интриговать. Этого Бах не умел делать; к этим «методам» он питал глубокое внутреннее отвращение. Его третировали. Вновь и вновь обходили. Бах попросил герцога об отставке. Вильгельм Эрнест приказал арестовать подчинённого за недозволенную строптивость. Лишь через месяц его освободили от должности и отпустили на свободу. Бах в камере судебного управления творил музыку! И завершил дни своей жизни в Веймаре циклом полифонических миниатюр. Это была тетрадь упражнений для сына – «Органная книжка», включающая 46 органных хоральных прелюдий… для начинающих музыкантов.
Слайд 6
Служба в Кётене .
Слайд 7
В 1717 году Бах с семьёй переехал в Кётен . В распоряжении придворного музыканта был лишь плохой маленький орган, находившийся в придворной церкви, таким образом, Бах должен был писать пьесы для сольных инструментов: клавесина, скрипки, виолончели или для оркестрового ансамбля. В обязанности композитора входило руководить небольшим оркестром, аккомпанировать пению принца и развлекать его игрой на клавесине. Без труда справляясь со своими обязанностями, Иоганн Себастьян всё свободное время отдавал творчеству.
Слайд 8
Шесть лет, проведённых Бахом в маленькой резиденции князя, были счастливейшими в его жизни. У него было много времени для композиции, никакие неприятности не омрачали его творческой радости. Но тогда же его поразило тяжёлое несчастье. В июле 1720 года жена умерла скоропостижно.
Слайд 9
Полтора года спустя Бах нашёл новую подругу жизни – Анну Магдалену Вюлькен . Брак был во всех отношениях вполне счастливым. Анна Магдалена оказалась не только заботливой хозяйкой, с любовью принявшей осиротевших детей, но и музыкантшей, понимавшей творчество мужа. У неё было красивое, хорошо обработанное сопрано. Муж обучал её игре на клавире. Сохранились две «Клавирные книжки для Анны Магдалены Бах».
Слайд 10
Ученица щедро отплатила мужу, помогая переписывать ноты. Сохранился ряд прекраснейших произведений Баха, переписанных её рукою. Она приучила к переписке нот и мальчиков. Но вот мальчики подрастают; ради них Баху приходится подумать о другом месте. Кётен не был городом, где бы он мог дать им надлежащее образование.
Слайд 11
Из Кётена в 1723 году Бах переехал в Лейпциг. Тяжело было отказаться от занимаемого положения, покинуть общество образованного князя и сменить должность придворного капельмейстера на место простого кантора, подчиниться школьному ректору и обучать мальчиков – певчих. В конце концов он преодолел сомнения и ради своих детей пожертвовал музой и гордостью.
Агния Барто. Сережа учит уроки
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Четыре художника. Осень
Золотой циркуль
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью