Презентация о Рахманинове
Вложение | Размер |
---|---|
sergey_rahmaninov.pptx | 503.9 КБ |
Слайд 1
Сергей васильевич рахманинов Презентацию сделали ученицы 5 «Г» класса Даша Куматренко и Лия ХвостиковаСлайд 2
Юность Сергей Рахманинов окончил консерваторию в 1892 г. с золотой медалыо , представив в качестве экзаменационной работы одноактную оперу «Алеко» на сюжет поэмы А. С. Пушкина «Цыганы». В том же году эта опера была поставлена в Москве на сцене Большого театра. С ней автор выступил вскоре и как дирижер в Киевском оперном театре. В начале композиторской и исполнительской деятельности дирижерское искусство позволяло Сергею Рахманинову зарабатывать себе на жизнь, и очень неплохо: в 1897—1898 гг. он служил дирижером в Частной («мамонтовской») онере в Москве, а с 1904 по 1906 г. занимал такой же пост в московском Большом театре. Позднее он почти не выступал в этом качестве.
Слайд 3
Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов (20 марта [1 апреля] 1873, Семёново, Новгородская губерния — 28 марта 1943, Беверли-Хиллз , США) — русский композитор, пианист-виртуоз, дирижёр. Синтезировал в своём творчестве принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создал свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.
Слайд 4
Творческая характеристика Творческий облик Рахманинова-композитора часто определяют словами «самый русский композитор». В этой краткой и неполной характеристике выражены как объективные качества стиля Рахманинова, так и место его наследия в исторической перспективе мировой музыки. Именно творчество Рахманинова выступило тем синтезирующим знаменателем, который объединил и сплавил творческие принципы московской (П.Чайковский) и петербургской композиторских школ в единый и цельный русский стиль. Тема «Россия и её судьба», генеральная для русского искусства всех видов и жанров, нашла в творчестве Рахманинова исключительно характерное и законченное воплощение.
Слайд 5
Эволюция творческого стиля Творчество Рахманинова принято условно делить на три или четыре периода: ранний (1889—1897), зрелый (его иногда делят на два периода: 1900—1909 и 1910—1917) и поздний (1918—1941). Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, впоследствии претерпел значительную эволюцию. Подобно своим современникам А. Скрябину и И. Стравинскому Рахманинов по крайней мере дважды ( ок . 1900 и ок . 1926) кардинально обновлял стиль своей музыки. Зрелый и особенно поздний стиль Рахманинова выходит далеко за пределы постромантической традиции («преодоление» которой началось ещё в ранний период) и в то же время не принадлежит ни одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в.
Н. Гумилёв. Жираф
Кто чем богат, тот тем и делится!
Круговорот воды в пакете
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"