презентация биография Джузеппе Верди
Вложение | Размер |
---|---|
dzhuzepe_verdi_visman_a.pptx | 1.04 МБ |
Слайд 1
Джузеппе ВердиСлайд 2
Джузе́ппе Фортуни́но Франче́ско Ве́рди — итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Композитором созданы 26 опер и один реквием. Лучшие оперы композитора: «Бал-маскарад», « Риголетто », «Трубадур», «Травиата». Вершина творчества — последние оперы: «Аида», «Отелло», «Фальстаф».
Слайд 3
Родился Верди в семье Карло Джузеппе Верди и Луиджи Уттини в Ле Ронколе — деревне близ Буссето в департаменте Таро. Так случилось, что Верди официально родился во Франции. Верди родился в 1813 году (в один год с Рихардом Вагнером, в будущем его главным соперником и ведущим композитором немецкой оперной школы) в Ле Ронколе , неподалёку от Буссето (Пармское герцогство). Отец композитора, Карло Верди, содержал деревенский трактир, а мать — Луиджа Уттини — была пряхой. Семья жила бедно, и детство Джузеппе было тяжёлым. В деревенской церкви он помогал служить мессу. Музыкальной грамоте и игре на орга́не учился у Пьетро Байстрокки . Заметив тягу сына к музыке, родители подарили Джузеппе спинет. Этот весьма несовершенный инструмент композитор сохранил до конца своей жизни. Ранний период Почтовая марка СССР, посвящённая Джузеппе Верди, 1963.
Слайд 4
На музыкально одарённого мальчика обратил внимание Антонио Барецци — богатый торговец и любитель музыки из соседнего города Буссето . Он верил, что Верди станет не трактирщиком и не деревенским органистом, а великим композитором. . По совету Барецци десятилетний Верди переехал для учёбы в Буссето . Так началась новая, ещё более тяжёлая полоса жизни — годы отрочества и юности. По воскресным дням Джузеппе отправлялся в Ле Ронколе , где играл на органе во время мессы. Внимание Джузеппе привлекают классики мировой литературы — Шекспир, Данте, Гёте, Шиллер. Одно из самых любимых его произведений — роман «Обручённые» великого итальянского писателя Алессандро Мандзони .
Слайд 5
В Милане, куда Верди отправился в возрасте восемнадцати лет, дабы продолжить образование, в Консерваторию (сегодня носящую имя Верди) его не приняли «из-за низкого уровня фортепианной игры; кроме того, в консерватории были возрастные ограничения». Верди начал брать частные уроки контрапункта, посещая в то же время оперные спектакли, а также просто концерты. Общение с миланским бомондом убедило его всерьёз подумать о карьере театрального композитора. Вернувшись в Буссето , при поддержке Антонио Барецци ( Antonio Barezzi — местный купец и любитель музыки, поддерживающий музыкальные амбиции Верди), Верди дал своё первое публичное выступление в доме Barezzi в 1830 году. Мемориал
Слайд 6
В 1847 году опера «Ломбардцы», переписанная и переименованная в «Иерусалим» ( Jérusalem ), была поставлена Парижской Оперой 26 ноября 1847 года, став первым произведением Верди в стиле гранд-опера . Для этого композитору пришлось несколько переработать эту оперу и заменить итальянские персонажи на французские. « Риголетто » является, возможно, одной из лучших опер в истории музыкального театра. Артистическая щедрость Верди представлена в ней в полную силу. Прекрасные мелодии разбросаны по всей партитуре, арии и ансамбли, ставшие неотъемлемой частью классического оперного репертуара, следуют друг за другом, а комическое и трагическое сливаются вместе. «Травиата», следующая великая опера Верди, была сочинена и поставлена через два года после « Риголетто ». Либретто написано по мотивам пьесы Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».
Слайд 7
Джузеппе Верди в Vanity Fair, 1879 Оберто , граф ди Сан- Бонифачо ( Oberto , Conte di San Bonifacio ) — 1839 Король на час ( Un Giorno di Regno ) — 1840 Набукко , или Навуходоносор ( Nabucco ) — 1842 Ломбардцы в первом крестовом походе ( I Lombardi') — 1843 Эрнани ( Ernani ) — 1844. По одноимённой пьесе Виктора Гюго Двое Фоскари ( I due Foscari ) — 1844. По пьесе лорда Байрона Жанна д’Арк ( Giovanna d’Arco ) — 1845. По пьесе «Орлеанская дева» Шиллера Альзира ( Alzira ) — 1845. По одноимённой пьесе Вольтера Аттила ( Attila) — 1846. По пьесе «Аттила, вождь гуннов» Захариуса Вернера Макбет ( Macbeth) — 1847. По одноимённой пьесе Шекспира Разбойники ( I masnadieri ) — 1847. По одноимённой пьесе Шиллера Иерусалим ( Jérusalem ) — 1847 ( Версия Ломбардцев) Корсар ( Il corsaro ) — 1848. По одноимённой поэме лорда Байрона Битва при Леньяно ( La battaglia di Legnano ) — 1849. По пьесе «Битва при Тулузе» Жозефа Мери Луиза Миллер ( Luisa Miller) — 1849. По пьесе «Коварство и любовь» Шиллера Стиффелио ( Stiffelio ) — 1850. По пьесе «Святой отец, или Евангелие и сердце», авторство Эмиля Сувестра и Эжена Буржуа. Риголетто ( Rigoletto ) — 1851. По пьесе «Король забавляется» Виктора Гюго Трубадур ( Il Trovatore ) — 1853. По одноимённой пьесе Антонио Гарсиа Гутьерреса Травиата ( La Traviata ) — 1853. По пьесе «Дама с камелиями» А. Дюма-сына Сицилийская вечерня ( Les vêpres siciliennes ) — 1855. По пьесе «Герцог Альба» Эжена Скриба и Шарля Деверье Джованна де Гусман ( Giovanna de Guzman) ( Версия «Сицилийской вечерни»). Симон Бокканегра ( Simon Boccanegra ) — 1857. По одноимённой пьесе Антонио Гарсиа Гутьерреса . Арольдо ( Aroldo ) — 1857 ( Версия « Стиффелио ») Бал-маскарад ( Un ballo in maschera ) — 1859. Сила судьбы ( La forza del destino ) — 1862. По пьесе «Дон Альваро , или сила судьбы» авторство Анхеля де Сааведры, герцога Риваса . Премьера состоялась в Большом (Каменном) театре в Санкт-Петербурге Дон Карлос ( Don Carlos) — 1867. По одноименной пьесе Шиллера Аида ( Aida) — 1871. Премьера состоялась в Оперном театре Хедива в Каире, Египет Отелло ( Otello ) — 1887. По одноимённой пьесе Шекспира Фальстаф ( Falstaff) — 1893. По « Виндзорским насмешницам» Шекспира Оперы Джузеппе Верди.
Философские стихи Кристины Россетти
Одна беседа. Лев Кассиль
Прощание с летом
Простые новогодние шары из бумаги
Про пингвинов