История происхождения танцев
Вложение | Размер |
---|---|
vals.pptx | 245.42 КБ |
tantsy_minuet_i_polonez.pptx | 333.11 КБ |
Слайд 1
ВальсСлайд 2
Вальс Вальс (от немецкого walzer , бальный танец) вобрал черты народного танца лендлера. Крестьяне на праздничных вечерах весело кружились парами. Постепенно движения становились плавными, кругообразными – рождался вальс
Слайд 3
Гипотиза На основе интонаций бытовых танцевальных жанров, в частности вальсов, могут рождаться развёрнутые музыкальные произведения, такие как балет, опера и симфония
Слайд 4
История возникновения вальса Родиной вальса считают сразу три страны: Францию, Чехию и Австрию.В середине ХУII СТОЛЕТИЯ во Франции бытовал народный танец вольт. В Чехии в это же время был популярен веселый танец фурмант . В Австрии танцевали степенный танец лендлер.Была ещё немецкая разновидность лендлера – быстрый, стремительный вальцер .
Слайд 5
Вальсовая ритмика Чайковский-реформатор русского балета, свершивший «полный переворот» в балете, переосмысливший его отдельные жанры, в частности- вальса, который в музыке Чайковского» перестает быть вальсом жанра», а «становится вальсом характера, вальсом мысли, вальсом образа».
Слайд 6
Анализ вальса из оперы « Война и мир» С.С.Прокофьева . Если ария Кутузова- важнейшая точка темы войны в опере С.С.Прокофьева , то важнейшей точкой темы мира является известный лирический вальс. Он звучит в начале оперы, в сцене бала, когда встречаются одни из главных героев романа- Наташа Ростова и Андрей Болконский, и в конце , в сцене смерти Андрея, этот вальс звучит как воспоминание о счастье.
Слайд 7
Спасибо за внимание!!!
Слайд 1
Танцы: Менуэт и Полонез. Ученика 5А класса Школы №491 Мартыненко Владислава.Слайд 2
Менуэт история Полонез история Картинки Картинки
Слайд 3
Менуэт Менуэт ( маленький , незначительный) — старинный народный Французский грациозный танец. Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату. С середины XVII века бальный. С XVII века широко распространился по всей Европе. Первоначально придворный менуэт исполнялся одной парой . Движения менуэта были построены в основном на поклонах и реверансах, что создавало не столько впечатления танца, сколько « приглашения к танцу ».
Слайд 4
В старинных менуэтах первый менуэт писался двухголосно, а второй — трёхголосно. За вторым менуэтом всегда идёт повторение первого . Танцующие исполняют менуэт плавно и довольно медленно. Музыка первых «композиторских» менуэтов принадлежит Жану Батисту Люлли. При Людовике XIV менуэт был излюбленным придворным танцем . Композиторы менуэта: Франсуа Куперен «Великий», Жан Филипп Рамо, Андре Кампра и другие. В дальнейшем форма менуэта была развита в операх и балетах Глюка и ранних симфониях Гайдна.
Слайд 5
На протяжении XVIII века, с развитием галантного стиля и в целом эпохи Барокко, менуэт постепенно развивался, ускорялся его темп, усложнялись движения, в итоге поздний бальный менуэт приобрёл яркие черты жеманности и изысканности. Он стал исполняться уже не одной, а несколькими парами иногда с кокетливой сменой партнёров, в модном духе.
Слайд 6
У Гайдна менуэт приобретает нередко оживлённый и бодрый характер, приближаясь по характеру к крестьянскому танцу. Гайдн первый ввёл менуэт в свои симфонии. Моцарт внёс в менуэт лирические, а иногда даже мужественные интонации. Позднее, в XIX веке менуэты писали Чайковский, Глазунов, Дебюсси, Сати и другие композиторы. Из русских композиторов выдающиеся менуэты писали также Глинка и Рубинштейн. В настоящее время менуэт, как танец, вышел из моды, но форма менуэта в музыке, балете и танцевальном искусстве отнюдь не забыта…
Слайд 14
Полонез Полонез польский торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам.
Слайд 15
Возникновение Полонез возник в Польше около XV века под именем «ходзоный » сперва полонез был исключительно свадебным танцем. Затем, несколько видоизменившись, он сделался непременным атрибутом любых народных торжеств. Именно величественный полонез открывал танцы на любом народном празднике.
Слайд 16
Часто размеренный и плавный полонез перемежался другими народными танцами, такими как мазурка или оберек: веселящаяся молодёжь, сделав несколько фигур полонеза, без ведома музыкантов ускоряла темп и переходила к более быстрым танцам. Оркестр в таких случаях следовал за танцующими. Затем, устав от быстрых и сложных движений мазурки или оберека, молодежь также внезапно вновь переходила на полонез. В результате часто полонез не только начинал, но и заканчивал танцы, как бы обрамляя их.
Слайд 17
Во всех областях Польши народный полонез танцевали с припевками. Спевший самый красивый куплет получал право вести танец. Его, в свою очередь, мог сменить через несколько фигур новый победитель. Полонез был одним из самых любимых поляками народных танцев. Его сравнительно незатейливую хореографию крестьяне старательно украшали дополнительными деталями.
Слайд 18
Например, в XVI-- XVII веках девушки танцевали ходзоный в венках. Идя одна за другой, девушки тайком поглядывая на юношей, следовавших за ними. Затем девушки снимали венки и дарили их юношам, которые им нравились и своим возлюбленным, и только после этого составляли пары танца. Юношей и девушек сменяли семейные пары. Молодым людям в таких случаях не разрешалось танцевать с замужними женщинами или вдовами.
Агния Барто. Сережа учит уроки
Загадочная система из шести экзопланет
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Три орешка для Золушки
Учимся ткать миленький коврик