Учебно-исследовательский проект по музыке
Вложение | Размер |
---|---|
est_mesto_pesne.doc | 18.71 КБ |
prezentatsiya_est_mesto_pesne_ppt.ppt | 324 КБ |
Добрый день! Меня зовут Косовцев Даниил Андреевич, я ученик 7 «А» класса Основной общеобразовательной школы №4 имени Ю.А.Гагарина». я представляю Учебно-исследовательский проект: «Есть место песне на войне»
В качестве эпиграфа к своей работе мне хотелось бы взять слова Александра Васильевича Суворова: «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая... Музыка удваивает, утраивает армию...»
Вся страна в 2015 году готовится отмечать великую дату – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Этой великой дате посвящен мой проект.
22 июня 1941 года... Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой кровопролитной войны. Война и песня, что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата. Сколько было создано песен о войне!
Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе, и на привале, и даже в бою ОНИ вдохновляли бойцов. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала мобилизоваться, собрать все силы, уберечься от слабости и паники. Порой только песня, с ее жизненным текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала...
Цель моего проекта: изучить роль военных песен в победе Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
В работе над проектом мною были использованы следующие методы исследования: изучение и анализ литературных и музыкальных текстов военных песен, литературных источников и Интернет-ресурсов; наблюдение за использованием и исполнением военных песен в современных массовых праздниках, средствах массовой информации и в быту российских граждан.
Итак, сначала я выяснил, что военная песня – это музыкальное произведение, написанное в песенном жанре, отражающее события личной или общественной жизни на фоне военных событий.
Чтобы более подробно изучить выбранную тему, я брал интервью у ветеранов, спрашивал, по их мнению – было ли место песне на войне?
Из их рассказов своей бабушки я узнал, что она впервые услышала именно эти замечательные слова и мелодию на фронте, когда на ратные позиции с концертом приезжали артисты. По ее словам, Рядом со смертью на войне всегда были любовь, дружба, достоинство, мужество, честь. «Мы были такие молодые, влюблялись, страдали…»
При исследовании военных песен, было выявлено огромное разнообразие песенных произведений этого жанра. Следовательно, потребовалась классификация военных песен. Решая эту задачу, я разделил военные песни на группы:
В качестве одной из задач исследования стоял вопрос, связанный с выявлением особенностей воздействия военной песни, которые, как мы определили, заключаются в следующем:
– объединяющая сила;
– создание ощущения эмоционального подъема;
– передача атмосферы времени;
– передача самых сокровенных мыслей и чувств, веры в победу.
В ходе исследования мы пришли к выводу, что в годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смыслом.
Проектным продуктом моей работы будет концерт, посвященный 9 мая, который состоится в нашей школе, в преддверии этой знаменательной даты. В программу концерта войдут песни венных лет, которые мы разучиваем с одноклассниками. Одну из этих песен мы хотели бы исполнить сейчас.
Очень много песен о Великой Отечественной войне сложено уже после ее окончания. Эти песни также сыграли заметную роль в жизни нашего общества. В изучении этих песен видится дальнейшая перспектива исследования.
Слайд 1
«Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая... Музыка удваивает, утраивает армию...» Александр Васильевич Суворов.Слайд 2
Учебно-исследовательский проект «Есть место песне на войне»
Слайд 3
Цель : изучить роль военных песен в победе Великой Отечественной войны.
Слайд 4
Задачи проекта: Узнать, какие песни были популярны в годы Великой Отечественной войны; Изучить историю создания военных песен, установить, при каких обстоятельствах они были созданы; Создать мини-фонотеку песен военных лет; Организовать концерт ко Дню Победы для ветеранов в стенах школы.
Слайд 5
Военная песня – это музыкальное произведение, написанное в песенном жанре, отражающее события личной или общественной жизни на фоне военных событий.
Слайд 6
Патриотические песни . Песня-призыв защищать Родину («Священная война»), они з вучали в начале войны Прощальные песни. В них звучит тема расставания и разлуки с женами, детьми, матерями, родственниками Лирические песни. Песни, в которых солдаты вспоминали о доме, семье, о своих родных. Шуточные и задорные песни. Их пели солдаты в минуты отдыха на привале. Такие военные куплеты, сатирические частушки придавали силы. Победные песни. В них поется о победе советского солдата над врагом. («Дорога на Берлин»)
Слайд 7
Воздействие военной песни заключаются в следующем: – объединяющая сила; – создание ощущения эмоционального подъема; – передача атмосферы времени; – передача самых сокровенных мыслей и чувств, веры в победу.
Слайд 8
Песни вели в бой, они стали оружием, разящим врага. Песни объединяли, морально помогали выстоять и победить. Песни делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных. Песни, созданные в годы войны, обладают ныне силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника тех грозных событий.
Слайд 9
Спасибо за внимание!
Кто должен измениться?
Любимое яичко
Учимся ткать миленький коврик
Философские стихи Кристины Россетти
Как Дед Мороз сделал себе помощников