Антонио Вивальди - итальянский композитор, крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XIII века, скрипач-виртуоз, дирижёр,педагог.
Вложение | Размер |
---|---|
antonio_vivaldi.pptx | 596.08 КБ |
Слайд 1
АНТОНИО ВИВАЛЬДИ 4.03.1678-28.07.1741 г.г. Составил ученик класса 8/4 Клюев АндрейСлайд 2
Биография Антонио Вивальди – скрипач-виртуоз, дирижер и педагог, один из величайших композиторов XVII – XVIII вв. Жил и творил в эпоху барокко Был создателем жанра – инструментального концерта. Инструментальный концерт - концерт для одних только музыкальных инструментов, без пения. Р одился 4 марта 1678 года в Венеции, являвшейся в ту пору столицей Венецианской республики . До середины XX века исследователями биографии Вивальди предполагались различные даты рождения композитора, встречались утверждения, что он родился в 1675 году, приводились и иные даты. Обнаруженные в январе 1963 года английским ученым Эриком Полом записи церковного прихода Святого Иоанна в Брагоре (предместье Венеции) позволили окончательно установить дату рождения композитора. Согласно этим записям, Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 года и в тот же день был крещён в этом соборе. Крещение было срочно произведено акушеркой, так как мальчик родился хилым и был под угрозой смерти. Церковь Святого Иоанна в Брагоре , где в 1678 году был крещён Антонио Вивальди
Слайд 3
Далёкие предки Антонио были уважаемыми людьми в Брешии , где в 1655 году родился и отец композитора, Джованни Баттиста . В десять лет Джованни переехал с матерью в Венецию, где обучался парикмахерскому ремеслу. В то время в итальянских цирюльнях для занятия свободного времени клиентов, как правило, держали различные музыкальные инструменты. Джованни время от времени музицировал на скрипке и впоследствии полностью посвятил себя музыке. В 1677 году Джованни женится на Камилле Каликкьо и годом позже у них рождается сын — Антонио. Согласно церковным записям, у Антонио было три сестры — Маргарита Габриэла , Чечилия Мария и Дзанетта Анна, и два брата — Бонавентура Томассо и Франческо Гаэтано, которые продолжили дело отца и стали впоследствии цирюльниками.
Слайд 4
В 1685 году имя Джованни Баттисты значилось в списке создателей музыкального сообщества « Sovvegno dei musicisti de Santa Secilia », директором которого был известный композитор, автор ряда опер Джованни Легренци . Впоследствии Джованни стал главным скрипачом в капелле собора Святого Марка Отец стал первым музыкальным наставником Антонио, научив его игре на скрипке. С десяти лет Антонио стал играть на скрипке, в 1689—1692 годах замещал отца в капелле собора Святого Марка ввиду его частых отлучек из Венеции.
Слайд 5
Служба отца в церковном соборе и контакты с духовенством повлияли на выбор дальнейшей карьеры юного Антонио. Он принял решение стать священнослужителем, и это вполне объяснимо, так как в Италии тех времён являлось привычным делом совмещение духовной и музыкальной карьер. 18 сентября 1693 года Антонио был пострижен в монахи, 18 сентября 1700 года был возведён в сан дьякона. 23 марта 1703 года Вивальди рукоположен в сан священника. На следующий день отслужил первую самостоятельную мессу в церкви Сан-Джованни ин Олео. 1 сентября 1703 года поступил на службу преподавателем по классу скрипки ( maestro di violino ) в консерваторию церковного приюта « Пиета », которая славилась, как одна из лучших музыкальных школ для девочек. Консерватория « Пиета » в Венеции
Слайд 6
Позднее стал дирижёром оркестра и руководителем концертов ( maestro de concerti ), в обязанности Вивальди входило сочинение музыки для многочисленных светских и духовных концертов этой консерватории. Профессию музыканта он совмещал с духовным саном аббата-минорита, но затем был отрешён от сана священнослужителя за «недозволенное» поведение во время церковной службы. В 1703 году Вивальди получил заказ от графини Лукреции Тревизан отслужить 90 обетных заутреней в церкви Святого Иоанна. 17 августа 1704 получил дополнительное вознаграждение за преподавание игры на viola d’amore . Отслужив половину обетных заутреней, Вивальди отказался по состоянию здоровья от заказа Лукреции Тревизан .
Слайд 7
Известно около 450 концертов Вивальди . Драма в музыке, контраст между хором и солистом, голосами и инструментами поражали публику: насыщенность сменялась спокойствием, нежность – мощью, соло прерывалось оркестром. В композициях концертов Вивальди чередовались сольные и оркестровые части На его творчество повлияло удивительное знакомство. На главную роль в его новой опере была приглашена воспитанница « Пиеты » Анна Жиро. Вивальди проводил с ней непозволительно много для святого отца времени, и, конечно, сразу поползли слухи. Антонио всячески отстаивал честь Анны, утверждая, что ему нужна помощь и Анна со своей сестрой лишь ухаживают за ним, но мало кто ему верил, а отношения с духовенством испортились вконец. Эти перипетии сейчас имеют мало значения, гораздо важнее другое: это непростое, но красивое время, когда его жизнь осветилась любовью, подарило нам прекраснейшую музыку. Именно тогда родились цикл «Времена года»*, концерт «Ночь»*, множество замечательных концертов и духовных произведений («Глория»*, «Магнификат»*).
Слайд 8
« Времена года» Вершина творчества Вивальди . Этот цикл объединил четыре концерта для солирующей скрипки и струнного оркестра. В них развитие музыкального образа основано на сопоставлении звучания скрипки – solo оркестра – tutti (в переводе с итальянского значит все)
Слайд 9
Театрализованный концерт в Риме в XVIII веке. В 1723–1724 годах Вивальди в течение трех карнавальных сезонов имел большой успех в Риме, выступление в котором считалось серьезным испытанием для любого композитора .
Слайд 10
Титульный лист первого сборника концертов Вивальди , названного «Гармоническое вдохновение» Последний период жизни Антонио Вивальди похож на его концерты: радость и грусть сменяют друг друга. На пороге своего 50-летия наш герой был полон энергии и замыслов. Оперы сыпались как из рога изобилия (для карнавального сезона 1727 года он сочинил аж восемь опер), многие роли в них были написаны специально для Анны Жиро. В 1728 году австрийский король Карл VI, большой ценитель музыки, пригласил Вивальди в Вену. Два года он путешествовал и приобрел европейскую известность (благодаря европейским почитателям сохранилась большая часть его наследия).
Слайд 11
Антонио Вивальди не был хорошим священником, но он был истинным священнослужителем — служителем священной гармонии, небесной красоты. Вся его жизнь может уместиться в одной фразе, с которой начинается его «Глория»: «Слава Тебе, показавшему нам свет»!
Зимовье зверей
Валентин Берестов. Аист и соловей
Привередница
Император Акбар и Бирбал
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики