Ученица 6 класса подобрала интересный материал о духовной музыке, нашла интересные коллективы, которые исполняют церковную музыку.
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_duhovnaya_muzyka_vereina_anastasiya.pptx | 2.6 МБ |
Слайд 1
Русская Духовная музыка Автор презентации: Вереина Анастасия , учащаяся 6Б класса, ГБОУ лицея №329 Невского района Г. Санкт – Петербурга Под руководством учителя музыки Лозиной Ларисы Филимоновны 2014 – 2015 учебный годСлайд 2
Крещение Руси В X веке, а точнее в 988, произошло очень важное событие для русского народа – Крещение Руси. Киевский князь Владимир (Красно Солнышко) по примеру своей бабушки – княгини Ольги – провозгласил на Руси христианскую веру, веру в единого бога – Иисуса Христа. Обряд крещения киевлян происходил в водах Днепра. Прежде чем избрать веру, князь Владимир отправил в разные страны послов. Красота богослужения, увиденная ими в Греции, входившей в состав государства Византии, потрясла их. Этот восторг запечатлен в древних летописях
Слайд 3
Церковное пение Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским. Это выражало идею единомыслия, соединения сердец и умов: «Пусть язык твой поет, а ум пусть прилежно размышляет над смыслом песнопения». Еще одной отличительной чертой русской православной музыки является пение без сопровождения – a capella . Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно воплотить слово о Боге в музыкальных звуках
Слайд 4
Овладевая церковной музыкальной культурой, пришедшей на Русь из Византии, неизвестные создатели гимнов и распевщики не могли сразу запеть на чужом языке, поэтому они обогащали церковные песнопения родными русскими напевами, интонациями. Этот сплав народной русской культуры с иноземной, византийской выразился в таком явлении, как знаменный распев, обладавший поразительной внутренней мощью, эпической силой, величественностью и строгостью. Для записи древней церковной музыки на Руси употреблялась специальная нотация, которая называлась знаменной (от славянского слова знамя – знак )
Слайд 5
Образы русской народной духовной музыки Шестопсалмие (знаменный распев) Мужская группа Московского хора молодежи и студентов Художественный руководитель и дирижер Борис Тевлин Свете тихий (киевский распев) Московский хор молодежи и студентов Художественный руководитель и дирижер Борис Тевлин
Слайд 6
Икона «Троица» В XV в. в русской иконописи активно развивается богословское учение о Троице, триедином боге – Отце, Сыне, Святом Духе. Самой известной иконой того времени стала «Троица» Андрея Рублева, ученика русского святого Сергия Радонежского. В этот период появляется многоголосная церковная музыка. Как в народной многоголосной протяжной песне, три голоса церковных песнопений плавно текут, как три ленты, переплетаются и снова звучат параллелью
Слайд 7
Многоголосное пение В русской православной церкви с середины XVII в. стало распространятся многоголосное пение. Так как количество голосов в пении колебалось от трех до сорока восьми, то сочинения и исполнение такой музыки требовало большого мастерства – знания вокальных возможностей человеческого голоса, искусство управления хором. В XVIII в. В русской музыке появился новый жанр – многоголосный духовный концерт
Слайд 8
Родился композитор 16 октября 1745 года в городе Глухове на Украине. Музыкальное образование композитор получил в Киевской Духовной Академии, которую не закончил. Там он начал писать собственные произведения. В 1758 году, за исключительные вокальные данные будущий композитор был послан в Петербург. Он стал солистом в Придворной певческой капелле князя Петра Фёдоровича. Березовский часто участвовал в представлениях итальянской оперы, играл на скрипке. С 1765 года композитор 9 лет жил в Италии, куда был направлен для совершенствования. В Болонье Березовский занимался под руководством знаменитого тогда падре Мартини, выдержал экзамен Болонской филармонической академии на звание академика-композитора. В тот же день держал экзамен и юный Моцарт. Титул члена Академии был почетным: он давал право быть капельмейстером – руководителем хорового коллектива или оркестра Максим Созонтович Березовский
Слайд 9
«Не отвержи мене во время старости» Этот духовный концерт М. Березовского – одно из самых значительных произведений этого жанра. Примечателен тот факт, что немногочисленные биографические сведения, дошедшие до нашего времени, говорят о том, что это произведение было сочинено музыкантом в возрасте 16-18 лет, в то время, когда ему сопутствовал успех: его произведения исполнялись, а самому композитору оказывали внимание при царском дворе. Впереди была Италия, учеба у признанного в Европе музыканта и педагога падре Джованни Мартини
Слайд 10
Да исправитсЯ молитва моя (Жертва вечерняя) Павел Григорьевич Чесноков Композитор Па́вел Григо́рьевич Чесноко́в — русский композитор, хоровой дирижер, автор широко исполняемых духовных композиций. Родился : 24 октября 1877 г., Воскресенск. Умер : 14 марта 1944 г. Образование : Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского Ирина Архипова, меццо-сопрано Государственный камерный хор Министерства культуры СССР Художественный руководитель и дирижер Валерий Полянский
Слайд 11
Пляска скомороха Николай Андреевич Римский-Корсаков русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Родился : 18 марта 1844 г., Тихвинн Умер : 21 июня 1908 г., Санкт-Петербург Произведения : Шахеразада , Полёт шмеля, Снегурочка, Садко и др. Либретто : Снегурочка, Садко, Ночь перед Рождеством, Млада и др. «Снегурочка» — опера Николая Андреевича Римского-Корсакова по одноимённой пьесе Александра Островского. Сочинение : 1881 г. Первое исполнение : 10 февраля 1882 г. Автор либретто : Николай Андреевич Римский-Корсаков Язык : Русский Из 3-его действия Оркестр ГАБТ СССР Дирижер Евгений Светланов
Лавовая лампа
Рисуем лошадь акварелью
Снежный всадник
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Валентин Берестов. Аист и соловей