Эта презентация может быть использована на уроках музыки для учащихся образовательных школ, а также на уроках слушания музыки для учащихся ДШИ и ДМШ.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_instrumenty_simfonicheskogo_orkestra_dorofeeva_anna.pptx | 2.06 МБ |
Слайд 1
Симфонический оркестр Подготовила ученица ДШИ№2 г.Нижневартовска Дорофеева АннаСлайд 2
Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов для исполнения академической музыки преимущественно западноевропейской традиции. В основных чертах сложился в эпоху ранней венской классики в связи с появлением нового крупного жанра — классической симфонии. Позднее «симфонической» стала называться вообще всякая музыка для данного инструментального состава — в том числе и созданная композиторами мировых национальных школ.
Слайд 3
Основу симфонического оркестра составляют четыре группы инструментов: струнные смычковые, деревянны и медные духовые, ударные. В ряде случаев в состав оркестра включаются и другие инструменты (прежде всего, арфа, а также фортепиано, орган, челеста, клавесин). Оркестр полной величины, требуемый некоторыми масштабными произведениями XIX и XX веков, может включать в себя до 110 музыкантов. Оркестры малого состава могут состоять из не более чем 50 исполнителей Оркестры специализирующиеся на исполнении более ранней музыки, рассчитанной на небольшие составы, и сочинений, предназначенных композиторами для более камерного музицирования называют камерными
Слайд 4
За время появления сменилось множество вариантов расположения музыкантов. Время помогло выработать определенный принцип расположения симфонического оркестра. Во-первых — музыканты хорошо видят дирижерскую палочку, если их рассадить веерообразно, а дирижера поместить в месте предполагаемой оси веера. Во-вторых — все однородные инструменты целесообразнее собрать вместе — в одну линию или группу. Это позволяет музыкантам лучше слышать друг друга в совместной игре и создает компактное, согласованное звучание каждой оркестровой группы. В-третьих — звучность зависит и от того или иного размещения этих групп по отношению друг к другу. Так как сила звука и количество инструментов в каждой группе оркестра не одинаковы, то хорошая рассадка помогает добиться равномерного звучания всего оркестра. Ко второй половине XX века сложились два основных типа рассадки оркестра — немецкий и американский .
Слайд 5
Вдоль рампы располагаются 1-е скрипки (слева) и виолончели (справа). 2-е скрипки сидят позади первых, альты сидят за виолончелями справа. Контрабасы находятся за спиной у виолончелей. Посередине сцены расположены два ряда деревянных духовых инструментов (флейты, гобои и кларнеты, фаготы). За ними располагаются медные инструменты — трубы, валторны, тромбоны и туба. Ударные инструменты расположены дальше всего от слушателя — от левого края до центра сцены, где обычно расположены литавры. Арфы находятся с левой стороны от дирижера. Немецкая рассадка отличается тем, что виолончели меняются местами со 2-ми скрипками, а контрабасы — слева. Медные духовые инструменты сдвигаются направо, в глубь сцены, а валторны смещаются налево. Ударные при такой раскладке располагаются ближе к правой кулисе. Решение о том, каким способом рассадить оркестр, принимает дирижёр.
Слайд 6
Спасибо за внимание!
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Как нарисовать портрет?
Философские стихи Кристины Россетти
Сказка "Морозко"
Кактусы из сада камней