Работа выполнена учеником 5 класса МАОУ СОШ 1
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_klarnet.pptx | 634.85 КБ |
Слайд 1
Почему кларнет? Подготовил: Кузьмицкий Демьян 4 «А» Руководитель: Пестрякова Н.И. МАОУ СОШ №1, г. Покачи 2015 годСлайд 2
Саксофон ? Кларнет ? Флейта ? Что выбрать в музыкальной школе?
Слайд 3
Теперь я всем советую кларнет, и у меня есть свои доводы Саксофон? Нет!!! «Слишком тяжел для дошкольника» ( Цыганенко О.Л. – учитель музыкальной школы) Флейта? Нет!!! «Инструмент для девчонки» ( Кузьмицкий Демьян) Выбор ясен – КЛАРНЕТ!!!
Слайд 4
Разновидности кларнета Кларнет обладает обширным семейством: в разные годы было создано около двадцати его разновидностей, некоторые из которых быстро вышли из употребления. Основные представители: кларнет in B (сопрановый или большой кларент , в строе си-бемоль) кларнет in A (в строе ля) Многие современные кларнетисты всегда ходят с парой кларнетов - in A и in B. Разница у них в полтона, в зависимости от тональности произведения, удобнее играть либо на одном, либо на другом. Я играю на сопрановом кларнете в строе си-бемоль
Слайд 5
Место в европейском оркестре Кларнет как инструмент европейского оркестра появился последним, Он был сконструирован в начале XVIII века, эпизодически появлялся в партитурах второй половины века, но место в оркестре занял лишь во времена Глюка и Моцарта, а окончательно осел в оркестре только в начале XIX века.
Слайд 6
Место в европейском оркестре Кларнет по характеру своего звучания больше походит на звук трубы, чем флейты, и в семье деревянных духовых инструментов оказывается звеном, связывающим гобои с флейтами. Гобой Кларнет Флейта
Слайд 7
Родственники Эволюционная развилка, навсегда отделившая кларнет от всех остальных деревянных духовых произошла, в самом конце XVII века, когда за основу был взят одноязычковый chalumeau , а не двухязычковый schalmei , от которого пошли гобои и фаготы .
Слайд 8
Рождение кларнета Кларнет был изобретён в конце XVII — начале XVIII столетия нюрнбергским музыкальным мастером Иоганном Христофом Деннером (1655-1707), работавшим в то время над улучшением конструкции старинного французского духового инструмента — шалюмо (с halumeau ) Их осталось всего 8 штук
Слайд 9
Долгий путь к успеху У первых кларнетов разница в звучании его «регистров» была огромной. Мастера направляли все свои усилия к устранению многочисленных технических неудобств и одновременно пытались освободить кларнет от этой разницы. Этому способствовало введение клапанов, и, по мере их увеличения, кларнет начинал звучать ровнее и мягче. Когда количество клапанов достигло тринадцати, кларнет зазвучал вполне удовлетворительно.
Слайд 10
Долгий путь к успеху Развитие кларнета продвигалось настолько медленно, что история его сохранила в памяти имена всех, кто так или иначе потрудился над его усовершенствованием, и на первых порах не было ни одного инструмента, который бы в точности соответствовал таковому же, построенному одним и тем же мастером.
Слайд 11
Усовершенствование кларнета К концу XVIII века кларнет становится полноправным инструментом классической музыки. Появляются виртуозные исполнители, улучшающие не только технику исполнения на кларнете, но и его конструкцию. Иван Мюллер изменил конструкцию мундштука, чем значительно повлиял на тембр, упростил передувание и расширил диапазон инструмента, по сути, создав его новую модель.
Слайд 12
Развитие кларнета Совершенствование кларнета продолжилось и в XIX веке: профессор Гиацинт Клозе и музыкальный мастер Луи-Огюст Буффе (брат основателя фирмы « Buffet-Crampon ») успешно приспособил к кларнету систему кольцевых клапанов, первоначально применявшуюся только на флейте. Эта модель получила название «кларнет Бёма » или «французский кларнет».
Слайд 13
Среди других выдающихся мастеров, принявших участие в дальнейшем улучшении конструкции кларнета, можно назвать Адольфа Сакса (изобретателя саксофона и широкомензурных медных духовых инструментов) и Эжена Альбера . Адольф Сакс Эжен Альбер
Слайд 14
Где место кларнету? Симфонический оркестр Военный оркестр Духовой оркестр, например в большом духовом оркестре имеются 12 кларнетов, 2 малых кларнета, 2 альтовых кларнета, бас-кларнет (иногда 2), изредка контрабас-кларнет Джаз: и сольный, и биг-бэндовый Народные ансамбли: не только кларнеты, но и его родственные инструменты
Слайд 15
Составные части кларнета Мундштук и лигатура Трость Бочонок Верхнее колено Нижнее колено Раструб
Слайд 16
Оркестр Гленна Миллера У оркестра Гленна Миллера есть неповторимое звучание, которое получило название chrystal chorus , когда играет группа саксофонов с солирующим кларнетом. Про его оркестр снят оскароносный фильм "История Гленна Миллера». И в этом фильме раскрывается исток его звучания. Однажды возникает очередная проблема: трубач-солист переиграл губы, а завтра концерт, а что делать и как быть… И в этой безвыходной ситуации Гленна Миллера осеняет великая мысль передать партию трубы кларнету. В этот момент истины оркестр и обрел столь знаковое звучание. http://www.youtube.com/watch?v=r0o2rrRZ0Vs&feature=related
Слайд 17
Кларнетовое соло в оркестре Очень красивое кларнетовое соло для оркестра написано С.В.Рахманиновым во Второй симфонии. Это длинная музыкальная фраза, которая развивается неспешно. http://www.youtube.com/watch?v=SvuitFzDxDg&feature=related Соло кларнета начинается приблизительно на отметке 31:50. И очень хорошо можно разглядеть стоящий рядом бас-кларнет.
Слайд 18
Кларнетовое соло Мы слушали еще одно замечательное и яркое соло кларнета. Это самое начало « Rhapsody in Blue » Гершвина. Кларнетист, играющий с Рапсодию с самим Гершвином, делает это очень красиво. http://www.youtube.com/watch?v=1U40xBSz6Dc
Слайд 19
Кларнет умеет шутить По этой ссылке можно услышать как кларнет играет иронично. http://www.youtube.com/watch?v=iKv7VwbQOXg&feature=BFa&list=AL94UKMTqg-9CPyUj46wQ_rOih56S6Lh_p Гиора Фейдман исполняет «Увертюры на еврейские темы» С. Прокофьева
Слайд 20
Балканский кларнет Болгарский кларнетист Иво-Папазов Ибряма играет и виртуозничает. http://www.youtube.com/watch?v=Dn_8YMKF7yk Его выступление напоминает выступление циркового артиста
Слайд 21
Выводы – сложно, но виртуозно Звук у кларнета очень красив - ясный и прозрачный. Потому он так и назван - от латинского слова clarus . Благодаря сложной системе клапанов и отверстий, которая все время совершенствовалась, современный кларнет является одним из самых виртуозных инструментов. Даже без основного ствола, лишь на мундштуке с бочонком, можно довольно сносно исполнять многие мелодии, для этого изменяя пальцем длину воздушного столба в бочонке (прием, используемый при игре на валторне).
Слайд 22
Выводы – особенный звук Помимо характерного тембра, кларнет отличается от других деревянных духовых инструментов возможностью усиливать и ослаблять силу звука. Гобой и фагот не обладают таким качеством, а флейта - разве что чуть-чуть. Диапазон у кларнета большой - от ре малой октавы до ля третьей октавы, и притом в каждом регистре кларнет звучит иначе. Нижние ноты у него - мрачно-бархатистые, средние - теплые, задушевные, светло-певучие, а верхние - крикливые. Кларнет очень любили и любят многие композиторы. М. П. Мусоргский, у которого он кричит петухом в симфонической картине "Рассвет на Москва-реке ", Н. А. Римский-Корсаков, у которого он жужжит шмелем в "Сказке о царе Салтане ", или Чайковский, поручивший кларнету одну из самых прекрасных своих мелодий в увертюре-фантазии "Франческа да Римини». На кларнете можно передавать разнообразнейшие чувства и настроения - в этом смысле ему по силам соперничество с любым струнным инструментом. Недаром Гектор Берлиоз называл кларнет скрипкой среди деревянных духовых.
Слайд 23
Выводы – везде пригодится Кларнет абсолютно демократичен - его можно встретить в любых, даже самых неожиданных составах. Он незаменим в диксиленде, джазе нью-орлеанского стиля, он украшает собой духовой оркестр, он прекрасно исполняет народную музыку, отлично звучит в эстрадных ансамблях, а симфонический оркестр без него вообще трудно себе представить. Больше всего концертов для кларнета написали В. А. Моцарт и К. М. Вебер.
Слайд 24
Спасибо за внимание!
Лист Мёбиуса
Весёлая кукушка
Голубая лягушка
Машенька - ветреные косы
Госпожа Метелица