Идея проекта:
постановка музыкального спектакля по отрывкам из поэмы « Василий Теркин» Александра Твардовского.
Цели:
-Развитие интереса учащихся к театрально- музыкальной деятельности.
-Развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.
-Совершенствование сценического и актерского мастерства.
-Воспитание культуры поведения при показе и просмотре спектакля.
Задачи:
-Изучение творчества А. Твардовского.
-Развитие инициативы, уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности.
- Умение планировать свои действия, оценивание результатов выполненной работы.
Предполагаемый продукт:
Музыкальный спектакль по отрывкам из поэмы « Василий Теркин» А. Твардовского.
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_spektaklya_proektnaya_rabota.pptx | 2.85 МБ |
Слайд 1
Краснодарский край, Северский район, ст. Крепостная, МБОУ СОШ № 3. Тема : Творческий проект: « Постановка музыкального спектакля». Выполнила: Долженко Екатерина, ученица 5 класса МБОУ СОШ № 3. Руководитель : Гудкова Л.А., учитель музыки МБОУ СОШ № 3. Участники проекта : учащиеся 5 класса МБОУ СОШ № 3. Ст. Крепостная. 2015 год.Слайд 2
Цели: -Развитие интереса учащихся к театрально- музыкальной деятельности. -Развитие артистических способностей через театрализованную деятельность. -Совершенствование сценического и актерского мастерства. -Воспитание культуры поведения при показе и просмотре спектакля. Задачи: -Изучение творчества А. Твардовского. -Развитие инициативы, уверенности в своих силах, умение преодолевать трудности. - Умение планировать свои действия, оценивание результатов выполненной работы. Предполагаемый продукт : Музыкальный спектакль по отрывкам из поэмы « Василий Теркин» А. Твардовского. Идея проекта: постановка музыкального спектакля по отрывкам из поэмы « Василий Теркин» Александра Твардовского.
Слайд 3
- Этапы проекта: I . Подготовительная работа: -определение направления и темы ( проемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулирование задач). - формирование проектной группы. -составление пошагового плана проекта. - выбор форм и способов реализации проекта. - Сбор и изучение информации. II . Технологическая часть проекта. - выявление талантливых ребят. - занятие по изучению творчества А. Твардовского, в частности, поэмы « Василий Теркин». - создание актерской группы : распределение ролей, работа над разом. - создание художественно-оформительской группы : изготовление эскизов костюмов, пригласительных билетов, декораций. - создание музыкально- оформительской группы : подбор музыкального материала, подготовка оборудования. -репетиции. III . Защита проектной работы: -спектакль. - отчетный материал. IV . Рефлексия.
Слайд 4
«Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует». ( И. Гете). Начав работу над проектом, мы выявили талантливых ребят и создали творческие группы, перед которыми были поставлены конкретные задачи. Было подготовлено занятие по изучению творчества Александра Твардовского, в частности, поэмы « Василий Теркин».
Слайд 5
Изучая творчество Александра Трифоновича Твардовского,мы узнали, что он родился 08.06.1910г. в Смоленской губернии в семье деревенского кузнеца, человека грамотного и даже начитанного, в чьем доме ига не была редкостью. Стихи начал писать очень рано. Первое стихотворение, написанное в детстве было гневным обличением мальчишек, разорителей птичьих гнезд. В 14 лет будущий поэт начал посылать стихи и небольшие заметки в смоленские газеты, некоторые из них были напечатаны. Оказывается , он получил педагогическое образование в Смоленском педагогическом институте, а так же в 1939 году закончил Московский институт философии, литературы и истории. Сбор и изучение информации . « Один из великих поэтов 20 века,собиратель литературы, поэт громадной мощи, властитель поколения»- так говорил о нем Юрий Трифонов.
Слайд 6
Погружаясь в изучение творчества Твардовского, мы выяснили, что в годы войны работал в г. Воронеже в редакции газеты « Красная армия». Действительно, Александр Трифонович сочетал в себе талант поэта, темперамент бойца, долг и совесть гражданина. Примечательно, что по своей натуре он был интернационалистом, оставаясь русским национальным поэтом. Мы говорим о Пушкине: « Он принадлежит всей России, он принадлежит каждому его уголку». МЫ с ребятами считаем, что тоже самое можно сказать и о Твардовском. Твардовский –народный поэт.
Слайд 7
Приступив к изучению поэмы « Василий Теркин», нам было интересно узнать, как создавалось это произведение, кто такой Теркин и был ли он на самом деле? Почему поэма так полюбилась русскому народу? В чем причина популярности поэмы? Оказалось, что « Василий Теркин» – одно из наиболее известных произведений, созданных в годы Великой Отечественной войны, прославляющее подвиг безымянного советского солдата. И действительно, сам Василий Теркин в поэме выступает как собирательный образ, воплощающий лучшие черты, присущие советскому солдату. Что мы узнали о создании поэмы.
Слайд 8
Мы с ребятами согласны с высказыванием К. Симонова. Прочитав это произведение, мы обнаружили, что фразы из поэмы стали крылатыми и вошли в устную речь. Например: -Нет, ребята, я не гордый, я согласен на медаль . -Бой идёт не ради славы, ради жизни на земле . -Города сдают солдаты, генералы их берут . -Не гляди, что на груди, а гляди, что впереди. Твардовский сам, прошедший фронт, впитал в язык поэмы острые и точные солдатские наблюдения, фразы и поговорки. Оказывается ,поэма издавалась большими тиражами, переводилась на многие языки, вошла в школьную программу СССР и России и была хорошо известна любому школьнику! « Теркин-это лучшее из всего написанного о войне на войне». ( К Симонов).
Слайд 9
Работа творческих групп. Костюм солдата и одеяние смерти, пришедшей в бою к Теркину. Художники-оформители набросали эскиз пригласительного билета и афиши. Творческая группа по художественному оформлению создавала эскизы костюмов, декораций к нашему спектаклю.
Слайд 10
Вокалисты озвучивали наш спектакль, а музыкально-оформительская группа осуществляла подбор фонограммы.
Слайд 11
Репетиции нашего спектакля Заключительная сцена «Эх, дорожка фронтовая». Сцена « Бойцы на привале».
Слайд 12
Итак, театр уж полон. Ложи блещут. Партер и кресла-все кипит. В райке нетерпеливо плещут, и ,взвившись, занавес шумит». ( А. С. Пушкин).
Слайд 13
Вот, что у нас получилось: представляем сцены из поэмы. Теркин- кто же он такой? Скажем откровенно: просто парень сам собой он обыкновенный… И с опушки отдаленной Из-за тысячи колес Из конца в конец колонны: «По машинам!» — донеслось. Я покинул дом когда-то, Позвала дорога вдаль. Не мала была утрата, Но светла была печаль
Слайд 14
Теркин -в бою пример для всех, балагур и весельчак, душа компании, находчивый воин: будучи раненым, на волоске от смерти, находит в себе силы собраться и вступить в схватку со смертью, из которой выходит победителем. Смерть склонилась к изголовью: -Ну, солдат, пойдем со мной, Я теперь твоя подруга, Недалеко провожу… Только взял боец трехрядку, Сразу видно, гармонист. Для началу, для порядку Кинул пальцы сверху вниз…
Слайд 15
Повесть памятной годины, эту книгу про бойца, я и начал с середины и закончил без конца…
Слайд 16
В ходе осуществления проекта была проведена большая подготовительная работа, с которой ребята справлялись хорошо, с интересом и воодушевлением. Мы ближе познакомились с творчеством Твардовского, узнали о том, кто такой Василий Теркин. Но не всем одинаково легко удалось справиться с ролью в спектакле. Получив определенный опыт, мы задумались над вопросом: « Все ли люди могут быть артистами?». Ребята единогласно отвечали, что артистом может быть только талантливый человек и профессии артиста нужно учиться. В результате у ребят сформировался интерес к театру, расширены представления о различных видах искусства: музыки, танца, поэзии. В процессе работы над спектаклем, ребята нашего класса сплотились и еще больше сдружились благодаря творческому процессу, проявили уважительное отношение друг к другу, обогатились положительными впечатлениями. В будущем планируем с одноклассниками продолжить театральную деятельность, так как театр помогает раскрепоститься внутренне, выявить свои возможно скрытые таланты. Мы поняли, что на основе театрализованной деятельности возникает взаимопонимание и сотрудничество между ребятами, работающими над спектаклем, которое сохраняется и долгие годы, во многом облегчает трудности школьной жизни и подросткового периода. Выводы.
Слайд 17
Во такие отзывы в рисунках мы получили от благодарных зрителей, ребят нашей школы.
Слайд 18
-Я познакомилась с творчеством А. Твардовского и узнала много интересного о нем. Планирую и дальше изучать его произведения. - Мне удалось заинтересовать и увлечь одноклассников театральной деятельностью и актерским мастерством. - Я больше узнала о культуре поведения в театре и на сцене. В дальнейшем думаю расширить свои знания в этой области. - Работа над проектом позволила раскрепоститься и открыть в себе талант организатора. -Мне понравилось работать в творческой команде, которая способна продолжить проектную работу в будущем. Рефлексия
Слайд 20
-Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М.,2009; - Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2010; -Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2012г; -ресурсы сети Интернет: * http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/issledovatelskii-tvorcheskii-proekt-puteshestvie-v-mir-muzyki * http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1582&Itemid=942 http://900igr.net/prezentatsii/muzyka/Proekt-po-muzyke/Proekt-po-muzyke.html * http://www.lossofsoul.com/music.htm Информационные источники.
Учимся ткать миленький коврик
Прекрасное далёко
Серебряное копытце
Кто самый сильный?
Как нарисовать китайскую розу