Размещены:
1. конспект занятия
2. музыкальные фрагменты (основа для сочинения)
3. учебник по програме "Ableton"
4. презентация
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_dop.obrazovaniyu_klavishnyy_sintezator.rar | 2.12 МБ |
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Клавишный синтезатор»
МБОУ «СШ№2-многопрофильная»
Дата проведения 10.04.15
Учитель музыки Побута И.И.
Педагог дополнительного образования Акатов Д.В.
Тема занятия: «Развитие интонационного слуха в процессе сочинения музыки».
Цель:
- развитие музыкально-интонационного слуха в процессе сочинения музыки.
Задачи:
- сформировать представление о подборе мелодии на слух, используя подходящие инструменты по тембру,
- познакомить с функциями и возможностями программы «Ableton Live»,
Оборудование:
ПК, клавишная панель, наушники, программа «Ableton Live».
Ход занятия
Этапы | Содержание |
Организационный этап | Приветственное слово всем участникам процесса. Мы продолжаем разговор о программе, возможности которой позволяют создавать музыкальные произведения. Для начала вспомним: 1. как называется эта программа и что обозначает это название? 2. какие функции программы вы освоили на теоретическом занятии? 3. процесс работы (алгоритм) в программе? Итак, мы вспомнили основные понятия, связанные с программой, ее функциями и алгоритмом работы в ней. (Презентация. Слайды 1-3) |
Введение в тему. Теория | «Ableton Live» —программное обеспечение для диджеев и музыкантов при создании электронной музыки. Электро́нная му́зыка (от нем. Elektronische Musik, англ. Electronic music, в просторечии также «электроника») — широкий музыкальный жанр, обозначающий музыку, созданную с использованием электронных музыкальных инструментов и технологий (чаще всего при помощи специальных компьютерных программ). Хотя первые электронные инструменты появились ещё в начале XX века, электронная музыка как самостоятельный жанр утвердилась во второй половине XX века и включает сегодня в свой обширный жанрово-стилевой спектр десятки разновидностей. Электронная музыка оперирует звуками, которые образуются при использовании электронных технологий и электромеханических музыкальных инструментов. Примерами электромеханических музыкальных инструментов могут служить телармониум, орган Хаммонда и электрогитара. Чистый электронный звук получают, применяя такие инструменты, как терменвокс, синтезатор и компьютер. Электронная музыка прежде ассоциировалась только с западной академической музыкой, но это изменилось с появлением доступных по цене электронных синтезаторов в конце 60-х. Синтезаторы благодаря своей умеренной стоимости стали доступны не только крупным студиям звукозаписи, но и также и широкой публике. Это изменило образ популярной музыки — синтезаторы стали использовать многие рок- и поп-артисты. С этого момента электронная музыка стала привычной частью популярной культуры. Сегодня электронная музыка включает в себя большое количество различных стилей от экспериментальной академической музыки до популярной электронной танцевальной музыки. |
Практическая часть | Мы вспомнили основные моменты связанные с электронной музыкой и программой «Ableton Live», переходим к практической части. Для каждого из вас подготовлен небольшой музыкальный фрагмент, мелодия в этом фрагменте отсутствует. Фрагменты отличаются по ритму, темпу, настроению, стилю. Ваша задача сочинить мелодию, уловив музыкальные нюансы, определив музыкальный стиль. (Творческая работа учащихся). Во время творческого процесса, если учащиеся не могут зафиксировать сочинённую мелодию, они могут напеть мелодию учителю. Совместно с учителем прорабатывается мелодия интонационно, после чего ученику легче определить звуковысотность каждой ноты. |
Демонстрация результата | Учащиеся демонстрируют результат своего творчества. К каждому участнику образовательного процесса задаются одинаковые вопросы: 1.все ли удалось воплотить в сочинении? 2. каким образом можно доработать материал? 3.остались ли довольны результатом? |
Итог | Итак, мы пришли к выводу, то, что на данный момент получилось, требует доработки и обработки звука. Другими словами – Квантизация. Об этом мы поговорим на следующем занятии. Всем спасибо за работу. До новых встреч! |
Литература:
http://www.ognelis.ru/files/catalog/products/ableton/ableton_live_8_manual.pdf
Источники:
Что общего у травы и собаки?
Круговорот воды в пакете
Загадочная система из шести экзопланет
Городецкая роспись
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?