История инструмента. Строение и звучание инструмента. Использование его в произведениях.
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_raboty.doc | 85.5 КБ |
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
НАД ПРОЕКТОМ
Музыкальный инструмент-арфа.
Над проектом работала:
Новосельцева Полина
ученица 4а класса
ГБОУ СОШ2031 г.Москвы
Руководитель проекта: учитель музыки
Кормишенкова Е.М.
МОСКВА 2015
Содержание
Введение………………………………………………………..3
Основная часть
Заключение……………………………………………………..8
Литература и интернет – ресурсы…………………………….8
Тема: Музыкальный инструмент-арфа.
Введение
Мне было пять лет. Я удобно устроилась на диване, включила телевизор в приятном предвкушении, начинается мультфильм «Русалочка - Ариель» (кинокомпании «Уолт Дисней», США). Необыкновенно красочный, добрый, волшебный мир сказки Ганса Христиана Андерсена. Русалочка, такая наивная, милая, ласковая и красивая. У нее в руках – чудо, волшебство, музыка! У нее в руках – арфа! Звуки и звучание арфы, сложенные в музыку, я полюбила мгновенно, с первых минут. Я тогда сказала маме: «Хочу научиться играть на арфе!» Моя мечта осуществилась! Я учусь и хочу вам рассказать про мой любимый музыкальный инструмент!!! И может тогда Вы полюбите музыку также сильно, как и я!
Актуальность выбора темы: Современную жизнь почти невозможно представить без музыки. Но какого было мое удивление, когда я узнала, что дети моего класса не знают об инструментах симфонического оркестра. Как можно говорить о классической музыке, не зная состав симфонического оркестра? На уроке музыки мы разбирали эту тему и учитель, Кормишенкова Елена Михайловна предложила нам создать проект по одному из инструментов оркестра. Меня идея заинтересовала. Я выбрала, конечно, мой любимый инструмент – арфу.
Цель: Обобщить информацию по теме «Музыкальный инструмент-арфа»и использовать ее в создании и защите продукта проекта.
Задачи:
●Изучить историю арфы.
●Систематизировать информацию по теме «Музыкальный инструмент-арфа».
●Выявить, знания учащихся класса об инструментах симфонического оркестра.
●Создать презентацию, провести выступления с докладом об арфе в школе.
●В союзе с учителем апробировать, собранную информацию и провести урок музыки, используя продукт (презентацию и видео).
План работы над проектом:
1 этап – погружение в проект
2 этап – целеполагание
3 этап – планирование и организация деятельности
4 этап – осуществление деятельности
Срок реализации проекта – 1 месяц
Основная часть
1 этап работы над проектом – погружение в проект
Общение с учителем музыки Кормишенковой Е. М. происходит не только на уроках, но и после. У нас проходят очень много интересных и творческих мероприятий. Так, после очередного мероприятия мы с Еленой Михайловной заметили, что дети нашего класса плохо знают состав симфонического оркестра. После анкетирования стало понятно, что дети совершенно не в курсе, что существуют некоторые инструменты и в чем их отличие. Возникает проблема, как наиболее интересно донести до ребят информацию об инструментах симфонического оркестра. Так появилась идея проекта.
2 этап работы над проектом – целеполагание
Мы предположили, что изучив строение инструмента, собрав информацию об истории возникновения его, опросив ребят на предмет знаний об инструментах и проанализировав эти данные, мы сможем создать продукт и наиболее интересно донести до учеников информацию . Мы с педагогом определили цель проекта: обобщить информацию по теме «Музыкальный инструмент-арфа» и использовать ее в создании и защите продукта проекта.
3 этап работы над проектом – планирование и организация деятельности
●Провести анкетирование среди учащихся учеников 4 класса;
●Обработать результаты и сделать необходимые выводы;
●Найти в сети Интернет и библиотеке информацию по данной теме, изучить ее;
●Обработка найденной информации по изучаемому вопросу;
●Создание презентации, видео ролика и использование ее на уроке в классе;
●Презентация результата.
4 этап работы над проектом – осуществление деятельности
Мы начали работу с изучения проблемы. После выбора темы, определения целей и задач, наметили план. Совместно с Еленой Михайловной мы провели анкетирование учащихся нашего 4А.
Результаты анкетирования до представления продукта
Вопросы | Результаты |
1. Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра? | 28% опрошенных, постоянно путают инструменты симфонического и народного оркестра |
2. Знаете ли вы историю создания арфы? | 100% опрошенных не знают |
3. В каких музыкальных произведениях звучит арфа? | 87% опрошенных не назвали |
4. Нравится ли вам звучание арфы? | 98% не часто ее слушали. Только на уроке музыки |
Вывод: большой процент учащихся не знают об истории создания арфы, мало ее слышали, путают инструменты симфонического оркестра с народным, плохо знакомы с произведениями где звучит арфа. Для того чтобы попробовать исправить ситуацию и приблизиться к намеченной цели, мы приступили к поиску информации. Информацию для доклада нашли в Интернете и библиотеке. Достаточно много полезной информации на сайтах:
● https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%84%D0%B0
● http://www.muz-urok.ru/arfa.htm
●https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B0&newwindow=1&espv=2&biw=1680&bih=949&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=6fYrVZDnCIaqsgGY9YCYBA&ved=0CBsQsAQ
А так же в книге Е.Гульянца «Музыкальная азбука для детей», М.: «Аквариум», 1997г, 388с. Далее мы составили презентацию по теме «Музыкальный инструмент-арфа» и записала видео, где сама исполнила музыкальное произведение на арфе.
Вместе с учащимися 4б и 4в классов я приняла участие в конкурсе проектов по музыке. Мероприятие было ярким. Много ребят сами играли на разных музыкальных инструментах: скрипка, кларнет, флейта, фортепиано… После наших выступлений и предоставления продуктов результаты опроса поменялись.
Результаты анкетирования после представления продукта
Вопросы | Результаты |
1 Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра? | 96% опрошенных, знают инструменты симфонического и народного оркестра |
2. Знаете ли вы историю создания арфы? | 100% опрошенных знают |
3. В каких музыкальных произведениях звучит арфа? | 99% опрошенных назвали произведения |
4. Нравится ли вам звучание арфы? | 83% опрошенных учеников заинтересовались и захотели сходить в филармонию |
Вывод: наша информация полезна и поучительна. Результаты опросов улучшились.
5 этап работы над проектом – презентация проекта
Презентация проекта в нашей школе состоялась 25 октября. В ходе мероприятия были озвучены цели и задачи проекта, обозначена актуальность и мотивация к деятельности. Подробно было рассказано о работе над проектом. Были представлены презентации и доклады, выводы. Также на стендах был размещен фото - отчет о выступлениях. На сайте нашей школы опубликован публичный отчет о проекте.
Заключение
Закончив проект, мы можем сказать, что достигли поставленной цели. В ходе работы над проектом я не столкнулась с проблемами. Защита проекта прошла на высоком эмоциональном уровне. Проектный продукт в ходе работы изменен не был. Цель проекта достигнута. Работа над проектом убедила нас в актуальности темы. Я заняла 1 место за защиту проекта среди всех 4-х классов школы. Мне понравилась работа над проектом!
Литература и интернет – ресурсы
● https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%84%D0%B0
● http://www.muz-urok.ru/arfa.htm
●https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D1%80%D1%84%D0%B0&newwindow=1&espv=2&biw=1680&bih=949&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=6fYrVZDnCIaqsgGY9YCYBA&ved=0CBsQsAQ
Гульянц Е. «Музыкальная азбука для детей», М.: «Аквариум», 1997г, 388с.
Рыцарева М.Г. Музыка и я: Популярная энциклопедия для детей, Изд.: Музыка, 2006 г, 367с
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Три загадки Солнца
Проказы старухи-зимы
Мост из бумаги для Киры и Вики
Астрономический календарь. Май, 2019